Как переманить к себе клиентов конкурентов: стратегии и этика

👀 Если вы не привлекаете аудиторию конкурентов, это не значит, что конкуренты не “работают” с вашими клиентами. Новых клиентов на рынке мало, все существующие переходят от одного продавца к другому, выбирая лучший для себя вариант. Поэтому если вас волнует моральный аспект, то в большинстве случаев вы все равно уводите у кого-то клиента даже не целенаправленно.

Как это делать эффективно и этично?

1. Идентификация и анализ конкурентов.

Первым шагом нужно выделить ваших конкурентов. На этом останавливаться не будем, у вас уже должны быть готовые списки. Заведите таблицу и имейте привычку обновлять ее по мере появления новых игроков на рынке или интересных активностей прежних.

2. С конкурентами разобрались. Рассуждаем логически, как теперь найти их клиентов? Стоять под дверью офиса конкурента и отлавливать посетителей никто не собирается, мы пойдем по цифровым (digital) следам. Первое, что приходит на ум - сайт, соцсети, телефон.

Для поиска ЦА в этих источниках я знаю несколько инструментов, которыми с вами открыто делюсь.

✅ Парсинги соцсетей. Старая, всем знакомая тема. Собираем базы подписчиков профилей конкурентов, загружаем их в наш таргетинг и показываемся этим пользователям. Можно собирать лайкающих, комментирующих, старых, новых...вариаций много. Сервисы вам в помощь TargetHunter*, Pepper.Ninja*.

✅ Каналы телеграм. На своих каналах конкуренты уже собрали свою аудиторию и активно с ней взаимодействуют. Официальная реклама Телеграм дает нам возможность показать наше сообщение прямо в этом канале. Пользователи заходят проверить посты компании конкурента и внизу видят наш прекрасный оффер со ссылкой на наш ваш сайт/канал/бота. Прекрасно!

✅ СМС посетителям сайта конкурента. Платформа МТС Маркетолог*, например, дает возможность отправлять СМС-ки посетителям сайтов конкурентов за определенный временной промежуток (3 дня, 30 дней). Загружаем в рекламный кабинет списком адреса сайтов конкурентов и выбираем период. Если цикл сделки быстрый, то нет смысла отправлять оффер тем, кто заходил к конкуренту месяц назад, скорее всего он уже решил свой вопрос.

✅ Телефонные номера входящих вызовов на номер конкурента. Здесь вообще интересно. Операторы без проблем передают третьим лицам телефонные номера, которые осуществляли вызов на выбранный номер. То есть, берем рабочий номер конкурента (с сайта, например) и получаем список номеров, которые на этот номер звонили вчера. Операторы официально объясняют это тем, что они передают номера только тех абонентов, которые в договоре указали, что они не против передачи информации о них третьим лицам. Я лично не помню такого пункта, видимо, поэтому мне постоянно звонят и спамят разными предложениями. В общем, вам в руки напрямую операторы такие данные не дадут, а вот через специальные компании вы эти номера без проблем получите. Что дальше делать с этими номерами вы знаете. 😉

Основные рабочие инструменты я описала, идем дальше.

3. Разработка привлекательного предложения. На основе анализа конкурентов необходимо разработать предложение (УТП/оффер), которое будет отвечать на недостатки конкурентов или предлагать дополнительную ценность. Это может быть улучшенная версия продукта, более выгодные условия, выгодная цена или эксклюзивные акции.

4. Целенаправленный маркетинг. По базе клиентов конкурентов, которую мы уже собрали в пункте 2, мы напрямую отправляем наше предложение или используем длинную воронку с прогревом и т.д., стратегия зависит от вашей ниши. Задействуем таргетинг, обзвон, рассылки, медийную рекламу.

5. Этические аспекты. При разработке стратегий привлечения клиентов конкурентов важно соблюдать этические нормы. Избегайте негативной рекламы в адрес конкурентов и сосредоточьтесь на собственных преимуществах. Прозрачность и честность в подходах только повысит доверие к вашему бренду.

Заключение

Привлечение клиентов конкурентов — это не просто маркетинговый ход, но и возможность для анализа собственных слабых мест и улучшения бизнес-процессов. Относитесь к этому с умом и уважайте своих конкурентов!

Если вы знаете еще инструменты, как достучаться до аудитории конкурента, поделитесь ими в комментариях.⬇

*Я не рекламирую никакие сервисы/площадки, а только пишу о своем личном опыте в роли директора по маркетингу.

По всем вопросом пишите в соцсети @marketing_and_ai

Как переманить к себе клиентов конкурентов: стратегии и этика

Если было полезно, пожалуйста, поставьте лайк 👍, так я пойму какие темы вам интересны.

Начать дискуссию