Фактически, это продвинутая база данных, где по каждому клиенту собираются данные (транзакционные, поведенческие, демографические) из множества источников (как онлайн, так и офлайн). Платформа создает универсальные профили клиентов, содержащие все необходимые атрибуты и признаки, и хранит их.
Павел, спасибо за статью.
Чем CDP принципиально отличается от BI систем? Не хейта ради, правда интересно
Дмитрий, приветствую! Все ОК, вопрос правильный - отличие в том, что BI системы подходят для построения аналитики и выстраивания любого типа отчетностей (мы, например, на уровне всей компании используем Tableau). Но, если мы хотим сделать какое-то действие с данными на основе полученного отчета, то обычно это выглядит так: заказчик пишет ТЗ, идет с ним к аналитику, тот делает SQL запрос в базу, вытаскивает нужный сегмент, дальше заказчик этот сегмент импортирует в какой-нибудь сервис, например, для отправки рассылки и только потом отправляет письма. Это неудобно, долго (особенно если аналитик это сделать не может, а нужно просить разрабов) и не исключает ошибок на каждом этапе.
В CDP же в основе лежит принцип "одного окна" - собираем данные внутрь платформы, там же делается их аналитика, и оттуда же можно делать любые действия с полученными сегментами, например, отправлять рассылки. Если в первом примере обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней, то в CDP делается за 15 минут.
И, да, это не значит, что BI системы не нужны - нет, просто они обычно не предназначены для быстрых действий с данными. Они нужны для других важных задач, таких как построение управленческих отчетностей, сквозной аналитики и тд.
Я не Павел, но как понимаю, в BI-системах можно только анализировать кампании, но не создавать их.
Всегда интересно узнавать новое и использовать это в своей борьбе с конкурентами.
Зашел на сайт уважаемого автора и всё очарование исчезло.
Следите за руками:
1. Куплен "лондонский" телефонный номер, но нет адреса (ни юридического, ни фактического) на территории Великобритании
2. Нет названия юридического лица, которое предоставляет услуги
3. Нет кода SWIFT для оплаты услуг
4. Нет номера ИНН (номер присваивается в налоговой инспекции)
Контора нелегальная что ли?
Куда смотрит полиция?
Не стыдно уважаемому автору обманывать читателей сайта VC ?
Лев, спасибо за обратную связь, согласен, что сделано сейчас не лучшим образом. Такая страница есть - https://exponea.com/legal/corporate/ , на нее есть ссылка в футере. Подумаю, как лучше ее сделать для Российской версии сайта.
Мне тут сто человек в личку написали с комментарием "Лев Щенин - слепой".
Я хочу обратиться к уважаемым читателям.
Как по-вашему, что должно быть написано на странице "Контакты" у такой уважаемой компании, о которой говорится в статье?
- Адрес центрального офиса?
- Схема проезда?
- Время работы "Службы поддержки клиентов"?
А вот и не угадали. Смотрите сами:
Так что можно пожелать уважаемому Павлу попросить заморских дизайнеров учесть "российские обычаи делового оборота" и привести страницу "Контакты" в соответствие с запросами российских клиентов.
Я прав?
я лично работала с экспонией больше года со стороны клиента, компания реально существует, продукт хороший.
Насколько я знаю, они недавно начали сайт русифицировать, может что-то недоделано просто