Как стать №1 в продажах товаров в интернете на примере проектирования магазина косметики

Спойлер: надо делать так, чтобы вас узнавали как бренд. Проработать позиционирование и максимально его транслировать на собственном сайте. Минимизировать агрегаторы, если не уйти с них, то не забрасывать свой сайт в ноль.

Что я делаю для этого читайте ниже.

Проектирую смысловой интернет магазин по профессиональной косметике.

Почему смысловой магазин?

Я делаю гибрид классического сайтостроения и лендингов. Беру самое рабочее и делаю гибридную историю.

Учитывая интересы тех, кто готов купить сейчас и тех, кто еще думает.

С чем пришел клиент

Клиент пришел со старым интернет магазином, который не отвечал современным требованиям маркетинга крупного бренда. На нем не было ничего, чтобы выделило его из массы.

А это на минуточку дистрибьютор косметики европейских брендов проф. косметики. У него все мелкие продавцы покупают и продают в своих магазинах. Да, вот так бывает сапожник без сапог. Поэтому было принято решение о создании нового ИМ.

Цены на такую косметику немалые, это не масс маркет за 500р по распродаже покупать. Здесь подходы другие к маркетингу. Надо греть аудиторию и давать больше чем просто цену ниже.

Чтобы у клиента ДО

Был просто обычный магазин. Ниже пример каталога. Там просто листинг с товарами и все.

листинг сайта клиента ДО
листинг сайта клиента ДО

Мой подход

Делаю смысловыми блоками, как я это делаю на лендингах. Здесь с учетом многостраничного формата для прогрева аудитории.

А не просто как привыкли все по шаблону пилить или на конструкторах сайтах делать на котором кроме: фильтр, листинг, сео текст, ничего нет.

Нее такое я не делаю, у меня все по-серьезному.

Сейчас делал 1 часть работы. Осталось еще много, делюсь проделанным.

Собираю данные в единую карту

Данные до начала проектирования. Анализ ца, продукта, проработка структуры, юзерфолоу

Общий фронт работы

- 15 страниц магазина;

- шапка, футер;

- фильтры, сортировка;

- функциональные элементы;

- всплывающие окна.

Как стать №1 в продажах товаров в интернете на примере проектирования магазина косметики

Что сделано по смыслам и маркетингу

  • Сделан прототип основной воронки продаж на ИМ;
  • Проработаны смысловые блоки под 3 товарные категории: проф косметики, компрессионных трикотаж, солнцезащитные средства;
  • Целевые действия для теплой и горячей аудитории;
  • Карточка товара закрывающая потребности женщины при выборе
  • Внедрены элементы увеличения среднего чека и LTV клиента (жизненный цикл покупки);
  • Упрощена регистрация, чтобы могла справиться любая домохозяйка;
  • Продумана удобная воронка итогового оформления заказа в корзине и на стр. оформления, так чтобы заказы не отваливались на посл шаге;
  • Проработаны главные экраны всех страниц, чтобы женщина могла сразу понять, что все ей больше никуда не надо уходить. Покупать только здесь;
  • Сделан квиз сайт для сбора горячих заявок;
  • Проработана шапка и футер для легкого поиска информации, на основе психологии UX;
  • Проработан интеллектуальный поиск по сайту;
  • Внедрены элементы для быстрого роста в SEO: в частности проработаны коммерческие, поведенческие, текстовые факторы ранжирования;
  • Фильтрация сделана с учетом психологии выбора женщиной косметики;
  • Внедрены элементы дожима, заботы и информирования клиента в листинге товаров.
Главная, показываем максимум полезного для всех клиентов, чтобы они ушли внутрь сайта
Главная, показываем максимум полезного для всех клиентов, чтобы они ушли внутрь сайта

Смысловой блок для прогрева и отстройки от конкурентов, которые используются в каталоге, карточке

Как стать №1 в продажах товаров в интернете на примере проектирования магазина косметики
еще один смысловой блок
еще один смысловой блок

Экраны поиска для различных действий

Как стать №1 в продажах товаров в интернете на примере проектирования магазина косметики

Легкая авторизация, чтобы не отваливались клиенты

Как стать №1 в продажах товаров в интернете на примере проектирования магазина косметики

Такое не снилось ни одному агрегатору по типу Озон и Вайлдбериз. Там все просто, все по шаблону. Никакой уникальности бренда на агрегаторах не простроишь. А о повторных продажах можно забыть.

Что дальше

Далее продолжу делать оставшиеся страницы. Их порядка 10-15 осталось.

Почему вам надо уходить с агрегаторов

Только свой магазин со смысловой проработкой позволит сделать ваш бренд популярным, узнаваемым с постоянными повторными продажами. Это игра в долгую. Работая на агрегаторах вы один из многих тысяч. Конкуренция будет расти, чтобы там продавать надо демпинговать.

Кто хочет выйти в интернет продажи за рамки агрегаторов, милости прошу ко мне.

Что делаю на первом этапе при создании магазина

Простроим товарное позиционирование, составим правильную структуру и позиционирование в глазах ваших клиентов.

И потом сделаю прототип магазина на основе психологии выбора, триггеров и здравого смысла.

Чек лист проверки сайта https://disk.yandex.ru/i/yHTC4uCnu1DxgA

7
14 комментариев

Ну возможно с маркетплейсов уходить и не стоит. Потребителю там удобно. Заказал того-сего и пару шампуней в корзину докинул. И не платишь ИМ косметики за доставку пары бутыльков.

Другое дело, что собственный ИМ нужен хотя бы для воспитания потребителей. Ну и мало ли, какие заскоки у агрегаторов будут.

4
Ответить

Вот кстати да, маркетлейсы - это удобно для клиента, как минимум стоит там присутствовать. А если еще и карточки товаров хорошо проработать - то и отдача будет.

3
Ответить

полностью согласен. Агрегаторы сегодня есть-завтра нет. Сегодня одни о условия - завтра другие. Это как на игле сидеть, постоянно тебя доят. Поэтому я говорю не уходить полностью. Надо понимать риски их. Иначе в один прекрасный момент придет такое, что не выгодно станет продавать там.

3
Ответить

Напишите в какой сфере у вас бизнес, что применяете интересного в маркетинге?

Если занимаетесь сами маркетингом, какие технологии используете в сайтах?

3
Ответить

Тяжёлый случай

2
Ответить

Да, я тоже согласен , что надо защищать от копирования)

Ответить

Масштабная работа.
Тоже считаю, что производителям надо делать свои ИМ. Опасно строить свои продажи только на агрегаторах, в случае ухудшения условий производитель останется ни с чем. А на своей площадке может и свои уникальные акции делать, и подталкивать к допродажам, и узнаваемость прокачивать и много чего ещё)

1
Ответить