Рейтинги и креативные конкурсы: наш опыт. Как делать хорошие кейсы и возглавлять топы
В прошлом году мы активно участвовали в конкурсах, получили 9 наград и вошли в новый рейтинг. Делимся победными кейсами с Silver Mercury, Ruward Award, Digital Leaders Award и «Золотой сайт».
В статье мы покажем наши конкурсные проекты и дадим несколько полезных рекомендаций по созданию хорошей заявки. Мы также расскажем о нашем подходе к рейтингам, чтобы вы сами смогли сделать выводы.
Когда мы работаем над проектом, мы обычно понимаем, подходит ли он для участия в конкурсе или нет. Как правило, любая работа, сделанная с душой, вниманием и стремлением улучшить пользовательский опыт или решить реальную проблему, может быть представлена на конкурсе.
Конкурсные кейсы Articul 2023
Омниканальная платформа «МоиГлаза», Alcon
- Шорт-лист «Фармацевтика и медицина» | Silver Mercury.
- Бронза «Лучший клиентский опыт» | Silver Mercury.
- Серебро «Business Transformation» | Silver Mercury.
- Серебро «Лучшая реализация B2C программы лояльности» | Silver Mercury.
- Специальный приз за четкое попадание в целевую аудиторию | Silver Mercury.
- Серебро, «Весь digital-рынок / Кейс года» | Ruward Award.
Спроектировали и разработали цифровую систему «МоиГлаза», которая помогла Alcon укрепить позиции на рынке офтальмологии в России, объединила более 1000 оптик и продемонстрировала эффективность интеграции трех разных аудиторий с целью увеличения b2b2c-продаж.
Мы не просто продолжаем поддерживать проект Alcon «МоиГлаза», мы помогаем клиенту системно развивать продукт и добиваться поставленных целей. В этом году мы также представим наш обновленный кейс на конкурсах и поделимся результатами за 2023-й.
Портал для Клубов и Лиг «КХЛ»
- Лауреат Digital Leaders Award «Лучшее IT-решение для спортивной Лиги»
Разработали единое цифровое рабочее пространство, превратив основные каналы коммуникации КХЛ в интуитивно понятные и функциональные сервисы. Обеспечили возможность эффективного взаимодействия и документооборота между Лигой, Клубами и другими участниками.
Креативный проект «Одеть надежду» с LizaAlert
- Золото «Лучшая креативная кампания для некоммерческой организации» | Silver Mercury
В проекте с LizaAlert мы объединили 1000 волонтеров-дизайнеров, которые создавали обновленные ориентировки потерявшихся людей. Они «переодевали» их в ту одежду, в которой они исчезли. Эта механика повыша��т вероятность их распознавания в толпе.
Несколько пропавших человек в день получает чат-бот. Свободные дизайнеры делают обновленную ориентировку за 15-20 минут и направляют ее поисковой группе. За счет оперативности шансы найти человека в разы увеличиваются.
Хорошая заявка на конкурс
Наши руководители, СЕО Ольга Куликова и арт-директор Алексей Бейков, имеют большой опыт работы в жюри. Чтобы лучше понять, как нас оценивают на подобных конкурсах, мы обратились к ним за комментариями.
Важно описать кейс, учитывая его номинацию. С первой строчки должно быть понятно, о чем проект и в чем его фестивальный потенциал”
Как найти фестивальный потенциал?
Это должно быть что-то, что будет являться бенчмарком на рынке.
Что важно учесть?
Важно не перегрузить читателя очевидными деталями. В каждом кейсе должны быть: измеримые результаты, демонстрирующие успех проекта и объяснение, почему эти результаты значимы.
Кейсы бывают двух видов: обычные, где повествование идет по плану «задача-решение», и творческие, гд�� всё по-другому. Креативные кейсы могут привлечь больше внимания, но они требуют особого подхода и скилла к написанию и оформлению.
Какой объем кейса нужен?
Обычно объем кейса варьируется от 2000 до 7000 символов, в зависимости от темы, сложности и условий конкурса. Объемный текст оправдан только в рассказе о комплексных услугах.
На фестивале “Среда” я посмотрел, наверное, порядка 150 кейсов. После этого опыта ты сразу понимаешь, что на просмотр одной работы у жюри нет много времени. Важен смарт-подход донесения: немного текста, цифры, выжимка фактов. А еще, у тебя должны быть максимально показательные изображения.
Лайфхаки Articul для подготовки конкурсного кейса
- Разделите подготовку к конкурсу на небольшие задачи и установите для них конкретные сроки выполнения. Это поможет эффективно использовать время и сделать процесс подготовки более управляемым.
- Не пропускайте полезные вебинары, которые проводят организаторы конкурсов. Там можно получить много ценной информации, которая поможет лучше понять, что требуется.
- Подготовьте специальную папку, где соберете удачные референсы. Особенно полезно изучить те примеры, которые соответствуют конкретному конкурсу и номинации, в которой вы собираетесь участвовать.
Рейтинги
Мы не стремимся быть на вершине всех рейтингов. Мы выбрали пару, которым доверяем. Они показывают, где мы находимся на рынке и что можно улучшить.
Мы участвуем в рейтингах от «АКАР» и Digirate, что позволяет нам довольно точно определить свое место на рынке. Они дают представление о наших успехах по сравнению с конкурентами и указывают на точки роста. Анализ данных из них играет ключевую роль в стратегических решениях. Они отражают тренды и спрос, помогая нам адаптировать предложения к текущим потребностям клиентов.
Рейтинг устойчивости non-media агентств АКАР, который учитывает множество факторов, включая выручку, число сотрудников, предлагаемые услуги и награды, представляет собой хороший пример прозрачного подхода, хотя и с определенными сложностями в разделении сервисных, перформанс- и SEO-бюджетов.
В 2023 году появился Digirate — рейтинг и инструмент, основанный на данных о выручке компаний из ФНС России. Он помогает владельцам digital-продакшенов и IT-компаний принимать более прагматичные решения.
Прогресс никогда не стоит на месте, особенно в быстро меняющемся мире digital-технологий. Через призму Digirate мы стремимся выявлять ключевые тенденции, чтобы вы, как участники этого рынка, всегда были в курсе актуальных изменений и возможностей.
Мы уверены, что наши будущие инициативы будут служить точным компасом для всех, кто стремится к развитию в индустрии.
Вместо выводов
Участие в конкурсах и рейтингах — это не только возможность получить награду и признание. Когда мы готовимся к ним, мы учимся понимать, в чем мы уже хороши, и где можем стать еще лучше. Это и вдохновляет.
Уверены, что и в следующем году мы представим много крутых проектов, которые заслужат ваше внимание и станут поводом для обновления этой статьи.
Если вам понравилась наша история, поставьте лайк, подпишитесь и добавьте нас в закладки :) Перед конкурсами всегда полезно посмотреть примеры победителей.