Кейсы. Первично качество трафика или контента? Или как делать не нужно!

Нужно ли писать о наболевшем или об опыте в продвижения проекта. Положительный этот опыт или отрицательный? Думаю да.

Важен сам опыт и результат. Даже нулевой – это тоже результат. Есть над чем поработать – знать как делать Не нужно.

Поехали…

6 месяцев назад поступил запрос на продвижение в одной из самых токсичных тематик (если не в самой…) – криптовалюта.

Передо мной стояла задача привести трафик в канал по KPI не выше 300 рублей за подписчика. Забегая вперёд, цель рекламной компании была выполнена с лихвой, но речь не об этом😉

Итак, начали с подготовки канала к трафику.

Что здесь сложного, всё просто и интуитивно понятно?

Стиль ведения канала заказчика предполагал абсолютный минимализм в чёрно-белых тонах, такой, скажем, аналог «Чёрного квадрата» Казимира Малевича.

Ок, ton of voice не меняем, делаем максимально подробное описание канала со всеми нужными ссылками для связи (раньше в описании было… ничего). Канал закрываем на время продвижения, все пригласительные ссылки делаем через заявку на вступление.

Контент канала и закупы должны быть релевантные. Что это значит?

На практике получаем от ответственного за ведение канала контент-план минимум на неделю вперёд, лучше на весь период закупа две, три недели, месяц (правда говоря, не видел такого ни разу😊 контентщики вы где?). Это очень важно для того, чтобы информация в офферах полностью соответствовала или частично пересекалась с основными тезисами в постах на канале во время размещения рекламы.

Оговорюсь сразу, в мою зону ответственности входил только трафик. Контент и ведение канала быль за заказчиком, поэтому повлиять на это я не мог. Даны были подробные рекомендации по содержанию, формату подачи, периодичности выходу постов и т.д.

Если интересно напишу подробно статью как качественно подготовить канал к принятию трафика, даже если канал уникальный по подаче.

Они были в основном выполнены, но есть одно «НО» …

Итак, «льём» трафик!

Ах да, не описал сам продукт, цель привлечения аудитории😉…

Ну конечно продажа курса по трейдингу криптой. Хочу отметить свой, не побоюсь этого слова, уникальный стиль подачи информации в канале и состав курса – мне импонировали и первое, и второе.

Были подобраны каналы естественно из тематики крипты и смежных - бизнес и стартапы, инвестиции, финансы, и т.п.

Пул каналов вышел примерно около 100-120 каналов! Бюджет-то не слабый 500 кило рублей на первый месяц😉

Подобрать каналы, не значит разместиться.

Это как так-то?

Элементарно, кто-то слишком завышает стоимость размещения, у кого-то она не оправданно занижена – попахивает ботами в канале, лишь бы впарить кому-нибудь размещение. Как ты тогда подбирал каналы спросите вы? Как положено с чувством, с толком, с расстановкой, используя все сервисы статистики и свои знания, но это ведь крипта – токсичность на запредельном уровне. К слову сказать, средний CPM на закупах получился (или получилась😉 так я и не понял) 6920 руб. за 1000 просмотров. Много это или норма, посмотрим по результатам далее…

Начинаем тестировать.

На тесте всегда (бывают исключения, но здесь не было😊) подписчик выше, чем на основных закупах – это НОРМАЛЬНО. Не стоит рвать волосы на всех местах😫и кричать – всё пропало.

Спокойно тестируем 10-15% от бюджета (сразу оговаривается это с заказчиком). Это максимум, чаще хватает 3-5 размещений (это меньше чем 10%) с небольшой стоимостью, чтобы понять, что именно масштабировать.

Получили один прямой пост для смежных тематик и кликбейт для каналов крипты. Кликбейт работает: много подписок и много отписок, но наша аудитория останется в любом случае. Как показывает практика закупов в этой тематике во всех моих проектах – без кликбейта никуда😊

Теперь по цифрам: на тесте закупились в 8 каналах на 47700 рублей. Среднюю стоимость размещения посчитаете сами😊. Стоимость подписчика получилась 276 рублей. Отлично – в KPI, но можно лучше. Было выяснено, что прямой пост для трейдеров не работает в каналах бизнеса и прочих смежных, точнее стоимость подписчика слишком высокая получается. Но это субъективное мнение по результатам этого проекта, так я думал сразу. Но как оказалось позже вполне объективное. Кликбейт всему голова😉.

Основной закуп.

В среднем в сутки размещение выходило в 6-10 каналах, выходные не размещались, хотя в других проектах тематики крипты эффективность размещений не падала и в эти дни!

При масштабировании окончательный результат, следующий: закуплена реклама в 56 каналах на сумму 469731 руб., получены охваты 78332 просмотра, привлечён 1981 (прогноз 1600-1700 при бюджете 500к как видите мы его не освоили) подписчик, конверсия в переход 2,5% (прогнозную всегда ставлю 1%), средняя стоимость подписчика за весь период 237 рублей Не сильно круче чем 276 рублей, но на то были причины (как нибудь в следующей статье поведаю🙃)

В результате KPI по стоимости подписчика выполнен – стоимость ниже на 21%.

Так что же здесь не так? Всё классно KPI выполнен, бабки не слиты, аудитория в канале. Что ещё нужно-то?

Главная цель любого вложения в рекламу – окупаемость. От этого зависит всё – прибыль клиента и развитие проекта, ваше дальнейшее сотрудничество и ваша прибыль от работы с уже постоянным клиентом.

Как упомянул ранее рекомендации были выполнены, но не все. Трафик — это круто, но можно нагнать в канал десятки тысяч подписчиков…, если контент в канале НЕ продающий - нет воронки продаж, а ещё хуже если заказчик вас не слушают, как и что размещать чтобы продать или делают это бездарно плохо… Ваш трафик «коту под хвост».

В этом проекте, к сожалению, заказчик не смог окупить трафик, не продав необходимое количество курсов.

На старте был задан вопрос: «Ну вот мы вам трафик приведём, у вас всё готово к продажам?» «ДА, конечно, курс упакован, всё супер». А продажи? Ну пусть это будет всё в одном лице… Кто будет продавать и умеет ли он это делать?

Как оказалось это было голословное заявление… Да как так?

Вбухать полляма, чтобы нифига не продать? Закрытый занавес - матерюсь🤣

Естественно, ни о каком долгосрочном сотрудничестве речь дальше не пошла. Более того, что хуже всего, меня просто заблокировали, как и всю команду, так мы и не поняли в чём причина этой блокировки – наверное слишком хорошо сработали😉

Вот так вот НЕ надо, надо вот так)))

P.S. Даже если в вашей зоне ответственности ТОЛЬКО трафик, а качество посадочной – зона ответственности заказчика, сделайте всё возможное чтобы качество ПОСАДЧНОЙ соответствовало вашему трафику. Наша с вами главная цель – работа в ДОЛГОСРОК.

Лучше иметь 3-5 постоянных заказчика, чем постоянно стартовать с 10 новыми...

Ещё больше информации в моём канале

Начать дискуссию