Закупка рекламы в телеграм канал

Привет!

Меня зовут Андрей Данько, специалист по закупу рекламы в телеграм. Делаю запуски для экспертов и блогеров.

В этой статье хочу с вами поделиться как подготовить свой телеграм канал перед закупкой рекламы, и расскажу как подобрать каналы для закупа. Это очень важные этапы работы, которые будут влиять на успешность рекламы.

1) Оформление

У канала есть:

  • Аватарка
  • Название
  • Описание

Как оформлять канал рассказал в этой статье.

2) Закрепленный пост в канале

Обязательно добавьте главный пост канала. В котором будет:

  • Информация о вас
  • Чем вы можете быть полезны
  • Кейсы
  • Ссылки на полезные посты в вашем канале
  • Ссылка на отзывы

Закреп - это ваша визитка, изучив которую человек поймет кто вы и чем занимаетесь.

Пример закрепа
Пример закрепа

3) Проверить контакты для связи:

С одной стороны покажется что это ерунда, но отнуть. Многие пропускают это шаг. В итоге потенциальные клиенты не могут с вами связаться.

Ваш контакт в закрепленном сообщении
Ваш контакт в закрепленном сообщении
Ваш контакт в описании канала
Ваш контакт в описании канала

4) Оформить личный аккаунт

  • Красивая аватарка
  • Описание
  • Имя аккаунта
Пример оформления
Пример оформления

5. Кейсы или отзывы

Добавьте в канал ваши кейсы или создайте отдельный канал, и добавьте туда отзывы.

Кейсы можно оформить на этих ресурсах:

  • Дзен
  • VC
  • Teletype

На самом деле таких сервисов очень много, каждый найдет для себя удобный. Вот пример моего оформленного КЕЙСА.

6) Контент в канале

На канале должно быть не менее 10 постов.

  • Ваша история
  • Полезные посты
  • Кейсы
  • Лайф контент
  • Мемы

Разработайте контент план для своего канала. В зависимости от вашей тематике и интересов вашей ЦА.

Пройдя все эти этапы подготовки, вы можете быть уверены что ваш канал к приему трафика.

Теперь поговорим о методах закупок рекламы. В каждую нишу используются разные стратегии продвижения. Но я вам покажу базу, которую выполняет каждый закупщик.

1. Анализ целевой аудитории

Если вы не знаете свою ЦА, вы просто будете сливать свой рекламный бюджет. Будете покупать рекламу там, где ваш продукт или услугу не кто не купит.

Чтобы узнать свою ЦА, составьте портрет чтобы он отвечал на эти вопросы:

  • Возраст
  • Пол
  • Его интересы
  • С какими проблемами чаще всего сталкивается
  • Какой доход

Как только у вас будет четкая картина своей ЦА, вы сможете точечно покупать рекламу и получать отличный результат.

2. Составить список ниш, где есть ваша ЦА.

Прежде чем искать каналы для закупа, нужно понимать где искать.

Например:

Вы Фитнес тренер, эксперт по похудению.

Где ваша ЦА?

  • Здоровье
  • ЗОЖ
  • Спорт

После того как составили список ниш, можем переходить к следующему этапу, а именно к поиску каналов.

3. Поиск каналов для закупа.

Искать каналы мы будем через сервис tgstat

Есть два варианта поиска канала:

Поиск через категории
Поиск через категории
Поиск по ключевым словам
Поиск по ключевым словам

Дальше подбираем подходящие каналы и отсеиваем плохие каналы.

Плохой вариант канала
Плохой вариант канала

Анализ каналов занимает не мало времени, поэтому отсеиваем плохие каналы сразу. Как видите эти каналы не подходят нам, потому что это паблики. Они не авторские. Как правило в таких каналах вовлечённость очень маленькая, и ЦА абсолютно разная.

Закупка рекламы в телеграм канал

Вот эти каналы уже можно рассмотреть. Приступаем к следующему шагу.

4. Анализ канала

Теперь нам необходимо понять:

  • Подписчики живые или накручены
  • Какой контент в канале
  • Как ведет себя аудитория, какие активности проводит в канале (реакции, комментарии и т.д)
Сводка по развитию канала
Сводка по развитию канала

Как видим, за год работы на канале количество подписчиков снизилось на 10%. Максимальная отписка доходила до 13%.

График идет плавный, что означает возможное отсутствие накрутки.

Перейдя в канал можно заметить, что канал ведется не активно и посты не бьют в боли ЦА. Из-за этого канал не развивается.

Индекс цитирования 
Индекс цитирования 

Видим что канал закупал рекламу. Его упоминали другие каналы, а какие именно смотрите ниже.

Закупка рекламы в телеграм канал

Как видим канал действительно закупал рекламу, но не там где нужно.

Реклама в накрученных каналов
Реклама в накрученных каналов

Также была покупка рекламы в 13 накрученных каналов.

Закупка рекламы в телеграм канал

Как можем увидеть, в канале нет четкого контент плана. Публикуется различный контент.

Эффективность рекламы
Эффективность рекламы

Реклама покупается редко, и это не удивительно.

Дальше анализировать не стал, нету смысла тратить время.

Заключение: В канале 70% аудитории не накручено. Но покупать рекламу в нем я не стал. Это не эффективно.

На этом все дорогие читатели. В этой статье я рассказал как проводить подготовку к рекламе, также показал как проанализировать канал перед закупкой.

Связь со мной: Андрей

Подписывайтесь на мой канал

Начать дискуссию