Erid есть, а в реестре его нет…

Ну, вот и мошенничество с erid проявилось. Когда не знаешь, как все устроено, очень легко стать жертвой мошенников. А чтобы минимизировать данный риск, надо либо самому все изучать, либо обращаться к профессионалу ;)

Поэтому сегодня поговорим о том, как не стать жертвой мошенников при присвоении токена (erid) рекламному креативу.

Erid есть, а в реестре его нет…

Понятно, что если вы сами получаете erid в личном кабинете вашего оператора рекламных данных (ОРД), то вопросов нет. А вот если по договору эту «почетную» обязанность вы передаете третьему лицу – неважно, рекламодателю ли, рекламному агенту, рекламораспространителю или посреднику, то вот тут и возникает необходимость проверить полученный данным лицом на рекламный креатив токен.

И такой механизм есть!

Токен проверяется в личном кабинете Единого Реестра Интернет-рекламы (ЕРИР). Для этого вам нужно зайти в личный кабинет ЕРИР, авторизовавшись через Госуслуги, вставить в поле поиска erid, и вы увидите следующую информацию:

  • зарегистрирован идентификатор рекламы или нет;
  • кто рекламодатель;
  • ИНН рекламодателя;
  • описание объекта рекламы;
  • текстовые данные креатива.

И проверять токен надо ДО прокрутки рекламы, потому что после начала распространения рекламы с «левым» erid это будет уже нарушение закона и риск штрафа:

  • для граждан – от 30 до 100 тыс. руб.,
  • для ИП – от 100 до 200 тыс. руб.,
  • для ЮЛ – от 200 до 500 тыс. руб.

Напомню, что ответственность несут ВСЕ участники рекламной цепочки. Только рекламодатель может ее избежать, если договором обязанность маркировки рекламы возложена на его контрагента.

Кстати, если токен в ЕРИР не зарегистрирован, то и представить информацию в Роскомнадзор о распространении рекламы не получится. А за это предусмотрены отдельные штрафы!

Если вы обнаружили, что реклама с «левым» токеном, то срочно останавливайте ее распространение!

Что делать дальше? Ваша задача, если нужно продолжать рекламу с данным креативом, получить легальный erid, а для этого либо делаете это сами в личном кабинете ОРД, либо до начала дальнейшего распространения рекламы проверяете токен указанным выше способом.

Кстати говоря, не забывайте, что помимо маркировки реклама должна соответствовать и другим (общим и специальным) требованиям к ней, установленным законом. Поэтому в серьезном проекте до начала распространения рекламы и даже до присвоения ей токена необходимо проверять рекламные креативы на соответствие указанным требованиям.

Если вы хотите быть уверены в соответствии рекламы закону, если у вас поток рекламы, который необходимо проверять, напишите мне

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

33
Начать дискуссию