Бриф или интервью? Почему заполнение брифа — это не эффективно?

В этой статье про то, почему бриф — это перекладывание ответственности за текст для сайта на заказчика. И о том, как можно сделать по-другому.

Бриф обычно представляет собой анкету с вопросами по наполнению сайта для заказчика. Вопросов в этой анкете может быть от 20 до 250 и более. Чаще всего такой документ отправляют перед разработкой сайта, чтобы на основе ответов написать текст.

Вроде бы все логично — клиент ответил на вопрос, мы это более-менее красиво сформулировали и разместили на сайте. Что не так?

А то, что во время заполнения брифа клиент напишет ответ «как понял» и очень абстрактно.

Пример ответа «как понял». Вопрос «Расскажите о себе», ответ обычно «Я родился в 1982 году в деревне Букино Зубцовского района Тверской области. Детство провел у бабушки. В 1997 поступил в колледж….» и так далее.

Думаю, вы поняли. Текст на этот вопрос будет длинным, но совершенно бесполезным для сайта.

Теперь, про абстрактный ответ. Вопрос «Почему ваша компания лучше конкурентов? В чем ваши преимущества?», ответ клиента «У нас более качественный сервис, опытные квалифицированные специалисты и самое современное оборудование».

Что? Все это звучит ооочень абстрактно и непонятно. Если написать так на сайте, то он не будет выделяться среди 99% таких же компаний с «качественным сервисом» и «современным оборудованием».

Это все реальные ответы людей на вопросы брифа.

Обычно в таких ответах нет конкретики и выгоды для потенциального клиента. Зачем нашей ЦА знать, в какой деревне вы выросли? И что вообще значит ваш качественный сервис? В чем его качество? Не понятно. А значит, непонятно, почему я должен оставить заявку и заплатить вам свои деньги.

А как лучше? Лучше проводить интервью.

Что такое интервью.
Что такое интервью.

Задачи интервью:

- глубоко погрузиться в продукт и компанию. Выяснить у заказчика, какие есть твёрдые смыслы, например: цифры, факты, кейсы, методики, параметры, характеристики и тд;

- узнать о продукте все до мелочей: из чего собран, какие составляющие/материалы, болтики, винтики, где производится, кем, когда, как доставляется и тд;

- стать экспертом в нише и продукте заказчика;

- выяснить все детали, цифры, нюансы, чтобы презентовать продукт на сайте и сделать его уникальным, не похожим на продукты конкурентов.

В процессе интервью у заказчика не получится ответить просто «качественный сервис», потому что я начну задавать много уточняющих вопросов, чтобы докопаться до сути качества этого сервиса. И, соответственно, на сайте я смогу максимально точно донести этот важный смысл для пользователя.

Вот еще несколько минусов брифа в сравнении с интервью:

- ответы на 99% содержат «воду» (пост в моем канале на эту тему), а к концу на вопросы могут быть ответы из одного слова;

- заказчики обычно откладывают его на несколько дней и даже недель, потому что процесс заполнение брифа очень энергозатратен. Интервью же проводится один раз и занимает всего 2-4 часа времени нашего клиента;

- некоторые вопросы будут пропущены, потому что заказчик их просто не понял;

- после изучения брифа появится большое количество дополнительных вопросов, придется отвлекать клиента и задавать их на отдельных созвонах или в переписке. Во время интервью все доп вопросы мы сразу уточняем;

- из-за некачественных ответов не будет твердой информации для сайта, а значит он получится как у всех.

🔹 В общем, если мы отправляем заказчику бриф, то как бы говорим «напиши, как надо, и я скопирую это на сайт». Перекладываем ответственность.

А интервью — это про подход «сейчас я все выясню, докопаюсь до фактов и смыслов и упакую эту информацию в огненную презентацию вашего продукта на сайте».

А что выбираете вы — бриф или интервью?

Меня зовут Виктория, я создаю сайты для бизнеса с упором на смыслы и продающую структуру. Подписывайтесь на мой канал про разработку сайтов:

66
Начать дискуссию