Поисковый автотаргетинг в Я.Директ: изменения 2024
Содержание:
Изменения и новый подход к семантике
Поисковый автотаргетинг по целевым запросам обеспечивает дополнительно 10% конверсий при той же стоимости. Чтобы все рекламодатели получали больше конверсий из Директа, мы запустили обновление автотаргетинга
- С 15 января 2024 года автотаргетинг стал обязательной настройкой кампаний на поиске, и теперь он не отключается.
- Второй заголовок не отображается в результатах поисковой выдачи в спецразмещении на ПК. Всё самое важное заносим в первый заголовок. На мобильных и в гарантии все так же, как и раньше.
- Теперь в Директе доступны наборы минус-слов на уровне групп и кампаний.
Если в кампаниях не включен автотаргетинг, система принудительно активировала категории такие как «Целевые запросы» и «Запросы с упоминанием вашего бренда».
С учетом изменений может несколько измениться подход к рекламной кампании и созданию объявлений. Раньше нужно было собрать ключевые фразы, сгруппировать и написать под них креативы. В итоге получалась структура, в которой в разных группах могли быть сформированы примерно или полностью одинаковые объявления. При включенном автотаргетинге такой подход приводит к конкуренции за показы одних и тех же запросов в разных группах. Вместо того, чтобы показывать конкретное объявление по запросу и направлять пользователя на определенную посадочную страницу, система отображает другие объявления с другими посадочными страницами.
Подход, который следует применять: сначала разработать креативы с различными заголовками и посадками для каждой группы в соответствии с их уникальными характеристиками, а затем собирать и группировать ключевые слова под них. Это не новая концепция, однако при включенном автотаргетинге этот подход становится более важным.
Как теперь работать с автотаргетингом?
Автотаргетинг ориентируется на заголовок объявления, текст и посадочную страницу. Так что важность качества посадочной страницы еще сильнее возрастает. Это и есть способ частичного управления тем, что подберет система.
- В первом заголовке следует указывать название продукта, его основные характеристики и предложение.
- В тексте следует избегать лишних слов, которые могут вызвать показ рекламы по нерелевантным запросам. Не стоит упоминать другие бренды товаров, ненужные характеристики или услуги, которые не должны быть связаны с данной рекламой. Иначе автотаргетинг начнет показывать рекламу по неподходящим запросам.
- Направляйте аудиторию на наиболее подходящую посадочную страницу сайта, где содержится информация исключительно о рекламируемом продукте или соответствующей категории.
Если посадочная страница одна и используется для нескольких направлений, то учитывайте это при организации структуры кампании и добавьте соответствующие минус-слова. Их важно использовать для исключения ненужной информации.
Минимизация показов по автотаргетингу
С помощью низких ставок можно практически полностью исключить показы по автотаргетингу на поиске. Но только если вы используете ручную стратегию — «Максимум кликов с ручными ставками». Просто вручную задать отдельную ставку на автотаргетинг. Изменить ее можно через Мастер ставок, Директ Коммандер или API Яндекс Директа. Минимально возможная ставка — 30 копеек. В этом случае вероятность показов про.
И под заключение предлагаю пройтись по чек-листу касательно автотаргета.
Чек-лист для проверки автотаргетинга
- В заголовках и текстах объявлений четко описан товар или услуга, подобраны релевантные посадочные страницы
- В каждую группу объявлений добавлено несколько креативов, которые описывают товар или услугу с разных сторон
- В каждой группе объявлений добавлен нужный раздел автотаргетинга и убраны лишние
- Определены правила упоминания брендов в запросах автотаргетинга для всех групп
- В кампаниях с ручными ставками настроены ставки по автотаргетингу, настроены целевые действия и их ценность
- В автоматических стратегиях заданы корректные показатели CPA или ДРР, недельного бюджета
- Список минус-фраз на уровнях групп объявлений и кампании проверен
Есть вопросы по работе автотаргетинга и рекламных кампаний в целом? Пишите, с удовольствием проконсультирую! Подскажу, как получать качественные заявки в ваш бизнес.
Как связаться со мной:
Вконтакте: vk.com/dyominp
WhatsApp: 8 (931) 250-06-88
Telegram: @dyominp
Youtube: youtube.com/@dyominp
Не работаю по трафику с запрещенными тематиками: адалт (18+), казино, крипта, ставки, алкоголь, табачная продукция (вейпы в т.ч.), гадалки, астрологи, магия, медицина, военторг, пропаганда, паспорта, документы, курсы по заработку, заработок в интернете, рефераты-дипломы, МЛМ, финансовые пирамиды, оружие и подобные направления.
Замечательная стратегия. Она хорошо себя показала еще до этих обновлений. Может вслед за этим подрастет качество лендингов.
Да, я тоже придерживаюсь этого подхода. Лучше, чем мультилендинги, хотя и они могут быть полезны, особенно, если трафика по каким-либо причинам мало.