Поисковый автотаргетинг в Я.Директ: изменения 2024

Содержание:

Изменения и новый подход к семантике

Поисковый автотаргетинг по целевым запросам обеспечивает дополнительно 10% конверсий при той же стоимости. Чтобы все рекламодатели получали больше конверсий из Директа, мы запустили обновление автотаргетинга

команда Яндекс Рекламы
  1. С 15 января 2024 года автотаргетинг стал обязательной настройкой кампаний на поиске, и теперь он не отключается.
  2. Второй заголовок не отображается в результатах поисковой выдачи в спецразмещении на ПК. Всё самое важное заносим в первый заголовок. На мобильных и в гарантии все так же, как и раньше.
  3. Теперь в Директе доступны наборы минус-слов на уровне групп и кампаний.

Если в кампаниях не включен автотаргетинг, система принудительно активировала категории такие как «Целевые запросы» и «Запросы с упоминанием вашего бренда».

Ретаргетинг, такой беспощадный
Ретаргетинг, такой беспощадный

С учетом изменений может несколько измениться подход к рекламной кампании и созданию объявлений. Раньше нужно было собрать ключевые фразы, сгруппировать и написать под них креативы. В итоге получалась структура, в которой в разных группах могли быть сформированы примерно или полностью одинаковые объявления. При включенном автотаргетинге такой подход приводит к конкуренции за показы одних и тех же запросов в разных группах. Вместо того, чтобы показывать конкретное объявление по запросу и направлять пользователя на определенную посадочную страницу, система отображает другие объявления с другими посадочными страницами.

Подход, который следует применять: сначала разработать креативы с различными заголовками и посадками для каждой группы в соответствии с их уникальными характеристиками, а затем собирать и группировать ключевые слова под них. Это не новая концепция, однако при включенном автотаргетинге этот подход становится более важным.

Как теперь работать с автотаргетингом?

Судьба или таргет - определяет маркетолог))
Судьба или таргет - определяет маркетолог))

Автотаргетинг ориентируется на заголовок объявления, текст и посадочную страницу. Так что важность качества посадочной страницы еще сильнее возрастает. Это и есть способ частичного управления тем, что подберет система.

  1. В первом заголовке следует указывать название продукта, его основные характеристики и предложение.
  2. В тексте следует избегать лишних слов, которые могут вызвать показ рекламы по нерелевантным запросам. Не стоит упоминать другие бренды товаров, ненужные характеристики или услуги, которые не должны быть связаны с данной рекламой. Иначе автотаргетинг начнет показывать рекламу по неподходящим запросам.
  3. Направляйте аудиторию на наиболее подходящую посадочную страницу сайта, где содержится информация исключительно о рекламируемом продукте или соответствующей категории.

Если посадочная страница одна и используется для нескольких направлений, то учитывайте это при организации структуры кампании и добавьте соответствующие минус-слова. Их важно использовать для исключения ненужной информации.

Минимизация показов по автотаргетингу

С помощью низких ставок можно практически полностью исключить показы по автотаргетингу на поиске. Но только если вы используете ручную стратегию — «Максимум кликов с ручными ставками». Просто вручную задать отдельную ставку на автотаргетинг. Изменить ее можно через Мастер ставок, Директ Коммандер или API Яндекс Директа. Минимально возможная ставка — 30 копеек. В этом случае вероятность показов про.

И под заключение предлагаю пройтись по чек-листу касательно автотаргета.

Чек-лист для проверки автотаргетинга

  • В заголовках и текстах объявлений четко описан товар или услуга, подобраны релевантные посадочные страницы
  • В каждую группу объявлений добавлено несколько креативов, которые описывают товар или услугу с разных сторон
  • В каждой группе объявлений добавлен нужный раздел автотаргетинга и убраны лишние
  • Определены правила упоминания брендов в запросах автотаргетинга для всех групп
  • В кампаниях с ручными ставками настроены ставки по автотаргетингу, настроены целевые действия и их ценность
  • В автоматических стратегиях заданы корректные показатели CPA или ДРР, недельного бюджета
  • Список минус-фраз на уровнях групп объявлений и кампании проверен

Есть вопросы по работе автотаргетинга и рекламных кампаний в целом? Пишите, с удовольствием проконсультирую! Подскажу, как получать качественные заявки в ваш бизнес.

Как связаться со мной:

Вконтакте: vk.com/dyominp
WhatsApp: 8 (931) 250-06-88
Telegram: @dyominp
Youtube: youtube.com/@dyominp

Павел Демин
Интернет-маркетолог, специалист по трафику. 11 лет практики в digital-маркетинге. Более 300 проектов в разных нишах

Не работаю по трафику с запрещенными тематиками: адалт (18+), казино, крипта, ставки, алкоголь, табачная продукция (вейпы в т.ч.), гадалки, астрологи, магия, медицина, военторг, пропаганда, паспорта, документы, курсы по заработку, заработок в интернете, рефераты-дипломы, МЛМ, финансовые пирамиды, оружие и подобные направления.

2
2 комментария

Замечательная стратегия. Она хорошо себя показала еще до этих обновлений. Может вслед за этим подрастет качество лендингов.

1
Ответить

Да, я тоже придерживаюсь этого подхода. Лучше, чем мультилендинги, хотя и они могут быть полезны, особенно, если трафика по каким-либо причинам мало.

1
Ответить