(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55587328, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55587328, 'hit', window.location.href);

О чем мечтают покупатели квартир

Что важнее ― вид из окна или, может быть, наличие парковки и территории под выгул собак? Что имеют ввиду покупатели, когда говорят “это квартира моей мечты”? Какую жилплощадь точно не купит семья с детьми? В статье есть чек-лист «О чем сегодня мечтают покупатели квартир». Вероятно, он поможет и вам.

Почему решили провести исследование

Анализируя числа, проценты и статистику в области продажи недвижимости, я постоянно помню, что наш продукт создается для людей. Мы разрабатываем его не просто для абстрактной целевой аудитории, а для реальных людей — семей с детьми, молодых и пожилых пар, а также для тех, кто живет один.

С 2019 года я активно занимаюсь проведением опросов и исследований, чтобы лучше понять потребности владельцев квартир в ЖК. Меня зовут Татьяна Гузеева, я являюсь коммерческим директором и отвечаю за маркетинг и продажи в строительной компании «СТРОЙТЭК».

«СТРОЙТЭК» на рынке с 1991 года и входит в топ-10 девелоперов Екатеринбурга. На сегодняшний день мы строим жилые комплексы комфорт-класса в 7 перспективных районах Екатеринбурга.

Мою работу оценили на премии RЕПУТАЦИЯ (победитель номинации «Директор по маркетингу»), Национальной премии бизнес-коммуникаций среди региональных маркетологов (3 место рейтинга) и премии рекламных и коммуникационных проектов WOW Awards (член жюри).

Зачем я взялась за масштабное исследование покупателей жилья? Чтобы узнать:

  • почему люди выбирают нашу компанию;
  • какая целевая аудитория (ЦА) и какую боль закрывает покупка жилья;
  • где обитает ЦА ― это знание помогает быстро и точно находить покупателей без потери бюджета;
  • какая у ЦА покупательская способность и лимиты по бюджету.

Кроме того, в подготовке материалов для СМИ, брошюр или рекламы теперь можно опираться на прямые высказывания людей, тем самым вызывать интерес потенциальных покупателей. Например, если в СМИ напишем, что квартира «уютная, светлая и теплая» ― это будет прямая цитата жильцов, а не выдуманный слоган. Таким образом, мы можем побудить потенциальных покупателей к приобретению. Просто потому, что говорим языком их желаний.

Как проводили исследование

Мы обратились в 2 социальных агентства с подробным техническим заданием на проведение опроса «Покупательская персона». Объяснили в каком виде хотим получить результат и какие вопросы нужно задать.

Тут же надо было решить: а сколько жильцов опросить? Ведь в какой-то момент их ответы точно начнут повторяться. Подсчитали, что нужно 30% респондентов из тех, кто купил квартиру в этот год.

Было продано 1000 квартир в 6 жилых комплексах. Значит, нужны были 300 респондентов.

Исследование провели с использованием метода глубинного интервью. Наши интервьюеры выезжали к респондентам, а в знак благодарности за участие в опросе ― вручали им подарки. Общая стоимость мероприятия составила около 700 тысяч рублей, что для проекта такого масштаба является относительно небольшой суммой.

Кстати, в этом году я проведу еще одно исследование. Респондентами станут те, кто планировал купить квартиру, но выбрал другого застройщика. Любопытно, правда?

Итак, что же мы узнали

Кто покупает жилье

Больше всего квартирным вопросом озадачены рядовые семейные горожане ― 35%. Это и молодежь, и люди более старшего возраста, которых объединяет наличие семьи и детей младше 3 лет (⅔ опрошенных). Почти все ― коренные жители города. Половина респондентов имеют небольшой доход. Обычно покупают первую квартиру, есть автомобиль.

Также покупка жилья интересна:

  • молодым людям без штампа в паспорте и детей (29,5%). Приобретают первое жилье, автомобиль есть только у половины. Работают в подчиненных должностях (специалист, служащий);
  • семейным людям с детьми (21,5%). Владеют автомобилем, имеют более высокий статус: занимают руководящие должности или ведут предпринимательскую деятельность. Жилье покупают, чтобы улучшить условия, сменить город или район, получить новый канал инвестиций;
  • холостым или парам без детей разного статуса (14%). Только половина владеет автомобилем, квартиру покупают, чтобы переехать, изменить жилищные условия, подготовиться к рождению детей или инвестировать в недвижимость.

Квартиры они приобретают:

чтобы улучшить жилищные условия, переехать в Екатеринбург или инвестировать в недвижимость, а также с целью покупки первого жилья.

Где взяли средства на покупку квартиры

К ипотеке отношение разное: кто-то боится ее как огня, кто-то спокойно оформляет, а кто-то осуждает других за «пожизненную кабалу».

Однако, как показал опрос, именно с ее помощью 91% жильцов ЖК смогли приобрести квартиры. 50% респондентов накопили на жилье, 28% ― вложили в покупку деньги от продажи другой недвижимости. Маткапиталом при этом воспользовались только 11%.

Кстати, здесь опрошенные могли давать несколько вариантов ответа на 1 вопрос. Например, кто-то использовал маткапитал для первоначального взноса по ипотеке, кто-то смог накопить часть суммы, и добавить недостающую после продажи другого дома.

Если же смотреть на материальные ресурсы с точки зрения причины покупки жилья, то с источниками получается такая картина:

  • первое жилье 94% респондентов купили с помощью ипотеки, 52% задействовали накопления, 21% ― выручку с продажи другого имущества;
  • улучшить жилищные условия 90% опрошенных смогли благодаря ипотечному кредиту, 49,5% благодаря накоплениям, 42% ― за деньги после продажи недвижимости;
  • переехать в Екатеринбург или купить квартиру для инвестирования 84% удалось благодаря ипотеке, 44% ― накоплениям, 20% ― дохода с продажи иного имущества.

При этом, маткапитал оказался в числе не самых популярных источников финансирования при покупке жилья. Например, инвесторы и переехавшие в город жильцы его совсем не использовали.

На что покупатели обращают внимание

Когда мы проводили опрос жильцов, одним из главных вопросов был «Что для вас важно при выборе жилья и жилого комплекса?», потому что зачастую именно в ответе скрываются главные причины покупки квартиры или отказа от нее.

Как выбирают ЖК

Молодым людям и семейным жильцам с более высоким статусом важнее всего транспортная доступность комплекса и возможность добираться к нему и от него без пробок ― 18% и 17%.

Совершеннолетние респонденты без детей обращают внимание на близость ЖК к месту работы или учебы (22%), а рядовые семейные граждане ― на то, как хорошо им знаком район (18%) и есть ли рядом социальная инфраструктура (17%): больницы, садики, школы, магазины.

Как выбирают квартиру

Все группы граждан, в первую очередь, смотрят на отделку, и покупают жилье, куда можно переехать сразу после покупки.

При этом, для молодежи важно наличие большой кухни-гостиной (12,5%), для семейных людей с более высоким статусом и рядовых семейных пар важную роль играет удачная планировка (23% и 25%), а для бездетных взрослых ― вид из окна (17%).

Также будущие жильцы всегда обращают внимание еще на 2 фактора: наличие парковки и места для выгула собак поблизости.

При этом, тех, кто переехал в город, меньше всего интересует кто застройщик жилья (52%). А вот для тех, кто покупает квартиру впервые, этот фактор крайне важен (55%). И в этом случае, покупатели смотрят в первую очередь на своевременность сдачи объектов, качество отделки квартир, соотношение цены и качества.

Что значит «комфортное жилье»?

Каждый человек сам решает, какую квартиру может назвать уютной, но есть мнения, в которых жильцы домов почти единогласно сходятся: удачная планировка, реализация проектных решений, высокое качество строительных материалов, удачное расположение комплекса, наличие инфраструктуры вокруг и транспортная доступность.

Также большинство жильцов считают квартиру комфортной, если: она просторная и теплая, в ней много света, все системы работают исправно (вентиляция, водоснабжение и пр.), хорошая звукоизоляция и есть большая кухня-гостиная.

Учитывая это, мы решили поинтересоваться у жильцов, как бы они сегментировали квартиры на классы по наличию этих и других признаков, и вот что получилось:

  • комфорт-класс ассоциируется с удобной планировкой и качеством проектных решений. Респонденты, переехавшие в город и те, кто улучшил жилищные условия выделяют еще и благоустройство двора, а те, кто купил жилье впервые или переехал ― общую концепцию ЖК.
  • бизнес-класс практически все категории жильцов определяют по качеству строительных материалов, цене (особенно те, кто купил жилье впервые ― 39%) и сервисе управляющей компании.
  • эконом-класс для всех жильцов отличается, в первую очередь, качеством строительных материалов (в плохом контексте), а также упрощенными планировкой и концепцией комплекса.

Класс жилья важнее всего семейным парам более высокого статуса, молодежи без штампа в паспорте и детей, а также холостым людям и парам без детей. Обычные семейные пары меньше других обращают на него внимание. При этом, для бездетной молодежи комфорт-класс ― это еще и контингент других жильцов, для семей без детей ― сервис УК.

Доходы

Нам также было важно понять какой средний доход имеют жильцы УК. По итогу опроса мы выяснили, что 37-38% ― это семьи с доходом выше 70 тысяч рублей на 1 человека, а 35-40% имеет доход менее 50 тысяч рублей на человека, и меньше всего в этой категории инвесторов и приезжих.

Досуг

Также мы хотели выяснить как предпочитают отдыхать от будничной суеты жители ЖК. Большая часть из них предпочитает отдых дома и решение домашних дел ― 81%. На природу и за город выбираются 55% опрошенных.

Иерархия ценностей

Что наиболее значимо для жильцов ЖК в повседневной жизни? Тройку самых главных ценностей составили семья и дети, здоровье (1,6 балл, 2,5 баллов), деньги (4,1 балл). Следом идут саморазвитие, общение и карьера. А вот творческая реализация и признание окружающих волнуют владельцев квартир меньше всего.

Какие были сложности

В процессе выбора и покупки жилья 25% опрошенных столкнулись с разными трудностями. В основном, это одобрение ипотеки (7%), перенасыщенный рынок предложений и застройщиков (7%) и непрофессиональная работа менеджеров девелопера и трудности с оформлением документов (по 5%).

Чек-лист «О чем мечтают покупатели квартир»

Итак, вот он ― результат кропотливой, ресурсозатратной и долгоиграющей истории с опросом. Для нашей компании этот анализ еще как минимум 2 года будет актуальным источником информации, которой я периодически буду делиться на своем канале. Таким же актуальным он может стать и для других застройщиков, если маркетологи профессионально подойдут к этим данным. Так что, сохраняйте.

  • от ЖК покупатели ждут транспортной доступности, пути к нему без пробок, близости к работе или университету, качественной социальной инфраструктуры вокруг, наличию парковочного места и площадки для выгула собак;
  • квартиру выбирают по отделке «под ключ», просторной кухне-гостиной, удачной планировке, виду из окна;
  • застройщиком больше всего интересуются те, кто покупает квартиру впервые, особое внимание обращают на своевременность сдачи объекта, качество отделки и параметр «цена ― качество»;
  • почти все жильцы считают комфортным ЖК тот, что построен из качественных материалов с удобной инфраструктурой поблизости, а комфортным жильем ― просторную светлую и теплую квартиру с удачной планировкой и большой кухней-гостиной;
  • комфорт- и бизнес-класс жилья больше всего интересен семейным парам более высокого статуса, молодежи без штампа в паспорте и детей, а также холостым людям и парам без детей.

Главная ценность исследования, которое мы провели ― в четком определении целевой аудитории и ее потребностей. С этими знаниями мы смогли настроить рекламу самым эффективным образом, сэкономив весомый бюджет. Теперь мы создаем рекламные материалы с учетом полученной информации и, наконец, говорим с нашей аудиторией на одном языке. И как это отразилось на продажах квартир, маркетологам, думаю, и объяснять не нужно.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Ivanov

Как маркетинговая статья - зачёт. А как статистика - двойка. У меня тоже клиенты те, у кого есть рот, и это молодые и не очень люди, у которых есть деньги, а у кого нет идут в гаражи жарят шашлык на кирпичах. Это моё исследование. "этот анализ еще как минимум 2 года будет актуальным источником информации, которой я периодически буду делиться на своем канале."

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А как статистика - двойка

Ну сейчас бы реальную статистику в одной из самых маржинальных ниш сливать на публичном ресурсе :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
СТРОЙТЭК
Автор

Andrey, спасибо за ваш комментарий и конструктивную критику по нашей статье. Мы обязательно учтем ваши замечания относительно статистической составляющей. Наша цель - делиться максимально актуальной и полезной информацией для наших читателей. Будем стараться улучшать качество наших материалов и продолжим делиться новыми исследованиями и анализом на нашем канале!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миллер

94 процента купили жилье с помощью ипотеки. Вот она реальная картина. А у нас и не могут люди купить ничего без ипотеки. Цены такие, что никогда не подсобрать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Олег, благодарим вас за ваш комментарий! Действительно, сегодня многие люди вынуждены прибегать к ипотеке для покупки жилья. Этому также способствовала поддержка государства, когда ставки по ипотечным кредитам были 6%. Мы надеемся, что в будущем будут разработаны более доступные и эффективные способы обеспечения жильем для всех граждан.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ivanov
А у нас и не могут люди купить ничего без ипотеки. Цены такие, что никогда не подсобрать

Большая ошибка. Скажите честно: в условиях, когда ставка по льготной ипотеке 6%, а ставка по депозитам 16 - вы будете копить или брать ипотеку?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Баки

Да, суровая и грустная реальность

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Nosov

А где могут? Даже в экономически развитых странах первого мира люди покупают недвижимость в ипотеку. Другое дело, что где-то 4% ипотека, это высокая ставка, а у нас льготная.

Ответить
Развернуть ветку
Горин Артем

Парковки - вечная головная боль. Дома строят, а где людям оставлять авто, не думают. Я хожу за машиной за 3 квартала от дома, это что, нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Лучший дом - тот, где не ставят авто на газоны, клумбы и детские площадки. Не могу оправдать такое, хоть сама и водитель

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ilia

Да, это нормально. А "еще более нормально" иметь гараж/парковочное место купленное/ставить на платную.

Помнится, еще в 90-х, когда проблем не было с парковкой у домов, все считали за ок ходить в гараж за машиной (у нас это было около 10-15 минут хода), теперь же каждый владелец даже ведра с 4 колесами почему-то считает что ему должны парковку - даже у старых домов, даже если он туда вот въезжает - и она должна быть бесплатной и прям у него под окном + то же самое везде в городе куда бы он не приехал

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Denkotovskiy

Надо общественный транспорт развивать, а не парковки

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Ivanov
Дома строят, а где людям оставлять авто, не думают. Я хожу за машиной за 3 квартала от дома, это что, нормально?

Ну если не думать головой (как вы) - то теперь да, только страдать. Машиноместо кто мешал купить?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
СТРОЙТЭК
Автор

Артем, спасибо за Ваш комментарий! Действительно, проблема парковок является актуальной для многих городов и районов. Многие города сталкиваются с острой нехваткой парковочных мест, особенно в плотно застроенных районах. Понимаем, какое неудобство может доставлять поиск парковочного места на длительные расстояния от дома.

Сейчас многие города и городские власти работают над планами по улучшению парковочной инфраструктуры, включая строительство новых парковок и развитие системы общественного транспорта. Надеемся, что в ближайшем будущем ситуация улучшится и ваша проблема будет решена.

Ответить
Развернуть ветку
Аброскин Тимур

Классный мем. Напишите статью - как заставить детей жить самостоятельно)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Это просто. Перестаешь давать им деньги. И вуаля, они начинают что-то делать сами)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Напишите статью - как заставить детей жить самостоятельно)

Элементарно:
1. Перестаешь кормить
2. Перестаешь давать денег
3. Выписываешь из квартиры
4. Меняешь замки

Готово, вы восхитительны!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
СТРОЙТЭК
Автор

Тимур, спасибо за ваш комментарий и интерес к теме! На самом деле, идея написать статью о том, как помочь детям стать самостоятельными, звучит очень привлекательно. Ведь это одна из ключевых задач в воспитании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Попов

Квартира моей мечты - та, что не загонит меня в ипотеку.

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Александр, спасибо за комментарий! думаем, что это желание многих людей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ivanov
При этом, тех, кто переехал в город, меньше всего интересует кто застройщик жилья

Успели пожить, успели понять, что 99% застройщиков сейчас строят говно. И какая разница, купишь ты говно от "Империал" или говно от "Шальная императрица" - на запах не отличить :)

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Alexey, в зависимости от ситуации, потребители сейчас больше фокусируются на качестве и комфорте жилья, однако бренд застройщика по-прежнему играет важную роль.

Ответить
Развернуть ветку
Золотухин Митя

Интересно, почему так мало людей пользуются материнским капиталом. Может, эта сумма - просто капля в море?..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Интересно, почему так мало людей пользуются материнским капиталом

1. Относительно нынешних цен он дает абсолютно смешное покрытие стоимости
2. Хомячки запуганы (обоснованно, кстати) сложностями с выделением долей и последующей продажи квартиры, где есть доля несовершеннолетнего собственника

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марина Вартемидис

Согласна, у меня 600к лежат без дела. До первоначального взноса много не хватает...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
СТРОЙТЭК
Автор

Митя, спасибо за ваш комментарий. Материнский капитал, действительно, может быть воспринят как небольшая сумма в контексте общих финансовых потребностей семьи. Однако, следует отметить, что материнский капитал предназначен для поддержки семей в важном этапе жизни - рождении и воспитании ребенка. Кроме того, это дополнительный ресурс, который может быть использован с учетом других форм поддержки, таких как льготы на детский сад, медицинское страхование и т.д. Таким образом, хотя сумма материнского капитала может показаться небольшой, его вклад в общую поддержку семей может быть значительным и имеет свою ценность.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Nosov

Потому что в стране медианная зарплата около 40000, а 77% населения зарабатывают до 60000. Вот и представьте - у человека зарплата до 60000, жена в декрете и двое детей. Маткапитала не хватит на первый взнос, а зарплаты не хватит на ежемесячные платежи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Илья

Как маркетолог, могу вам, застройщикам, только посочувствовать. В вашей сфере и так всегда было трудно с продвижением, а сейчас так вообще. Зачем вы, правда, тратите силы на подобные статьи?

А по сути вопроса: покупать квартиру низшего качества (как у 99% застройщиков) за безумные деньги, при том что средний срок ипотеки вырос уже до 25 лет... Ну такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Как маркетолог, могу вам, застройщикам, только посочувствовать. В вашей сфере и так всегда было трудно с продвижением

Эммм, вы норм? Заливай на циан, плати таксу - руби лиды. 90% застройщиков нафиг больше ничего не нужно было

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Малкаров Ислам

Я живу в Краснодаре, и у нас город уже растянулся до невообразимых размеров. На окраине все строят и строят муравейники. Наверно, тоже провели исследование как у вас, раз у них это все покупают.

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Ислам, спасибо за ваш комментарий, понимаем вашу озабоченность по поводу интенсивной застройки в Краснодаре.

Город Краснодар характеризуется интенсивным строительством, что свидетельствует о его активном развитии. В 2023 году Краснодар вошел в топ-5 регионов России по приросту введенных квартир, что указывает на значительный интерес к инвестициям в недвижимость в этом регионе. Эта информация может быть полезной для многих участников рынка.

Ответить
Развернуть ветку
FoxOksa

Почему почти не строят дома на 3-5-7 этажей? Мне больше нравятся небольшие дома, чем небоскрёбы.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

В провинции всё еще строят, и только такие)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
СТРОЙТЭК
Автор

FoxOksa, спасибо за ваш комментарий! Ваше предпочтение небольших домов вполне понятно и многие с вами согласятся. Однако строительство небоскребов и высотных зданий в городских условиях обусловлено рядом причин. Главная из них – экономия пространства. В условиях ограниченных городских территорий, строительство вверх позволяет разместить больше жилых и коммерческих помещений на меньшем участке земли.

Также стоит учесть экономический аспект. Стоимость строительства и последующего обслуживания небольшого дома может быть выше, если учесть стоимость земли, на которой он расположен.

Но важно отметить, что в разных регионах и странах есть свои тренды в строительстве. В некоторых местах активно строятся небольшие дома и коттеджи, в других - многоквартирные дома и небоскребы.

Также во многих городах существуют законы и регуляции, ограничивающие высоту зданий в определенных районах, поэтому в этих местах вы все равно сможете найти дома на 3-5-7 этажей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ivanov
Почему почти не строят дома на 3-5-7 этажей?

Рыночек порешал. Маржа отличается. Если уж совсем для гуманитариев - то до на 2 этажа и дом на 90 этажей занимают участок практически одинаковой площади :)

Мне больше нравятся небольшие дома, чем небоскрёбы

Сейчас бы думать, что застройщикам важно мнение потребителя)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ninen Digital

Слабое исследование. Непонятно, как определили, что нужно опросить именно 30%? 300 интервью? Слабо верится, что люди так охотно соглашались даже за подарки.
Сегментация очень странная, не понятно: чем принципиально отличается ядро 35% от сегментов 21,5% и 29,5%?
Под статьей очень много комментариев про ипотеку, видно, что люди не горят желанием ее брать. Интересно, как закрывали такие возражения?
Если использовали для рекламы неплохо бы показать результаты, а то пока слабо верится в эффективность такого исследования?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Да, желания нет брать ипотеку. И вот ещё, дешевле снимать жилье, чем купить. Теперь так(

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Александр, спасибо за комментарий! думаем, что это желание многих людей.

Ответить
Развернуть ветку
джекичян
именно с ее (ипотеки) помощью 91% жильцов ЖК смогли приобрести квартиры. 50% респондентов накопили на жилье

В контексте написанного, что значит "накопили на жильё"?

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

джекичян, спасибо за ваш комментарий.В данном контексте "накопили на жилье" означает, что покупатели смогли собрать необходимую сумму денег из своих личных сбережений для приобретения недвижимости. То есть, они отложили деньги со временем, чтобы использовать их на покупку квартиры.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

мем потрясающий))))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий

"При этом, тех, кто переехал в город, меньше всего интересует кто застройщик жилья (52%)."

Ожидаемо. Если ты приезжий, то не так глубоко в это лезешь и личного опыта или рассказов знакомых о застройщиках нет.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда