Важность брифования клиента в начале сотрудничества
Что такое бриф и для чего он применяется
Бриф — это опросный лист, который заполняется заказчиком или с его слов перед началом работы над дизайнерскими, рекламными проектами, созданием сайтов, написанием продающих текстов и другими. Он помогает собрать нужную маркетинговую информацию для использования в дальнейшем.
Почему нужно составлять бриф?
Зачастую, использование в работе этого инструмента говорит о профессиональном уровне специалиста. Ведь, чтобы предоставить клиенту нужный результат, необходимо наиболее полно собрать информацию об услуге или продукте заказчика.
Бриф также позволит уточнить требования и пожелания заказчика по проекту. Составление такого документа поможет определить и согласовать бюджет на предоставляемые услуги.
Заполнение пунктов такого опросного листа с информацией от заказчика позволит специалисту сделать действительно качественную, уникальную работу и избежать шаблонных решений. Поможет обеспечить продвижение продукта или услуг клиента.
Без таких подробных данных специалист просто не сможет начать свою работу, ведь, часто предоставить информацию о продукте в силах только сам заказчик.
Ну и, самое главное, составление брифа в самом начале сотрудничества исполнителя и клиента позволит избежать конфликтных ситуаций в последующем, так как условия взаимодействия и требования заказчика к проекту предварительно согласованы.
Польза брифования.
Если исполнитель использует в работе бриф, то он экономит для себя время, так как собирает сразу всю информацию для проекта, фиксирует и структурирует данные, полученные от клиента. Их становится удобно использовать.
Заказчик также экономит для себя время, потратив вначале время на заполнение брифа. В дальнейшем, специалист сможет работать над проектом, при необходимости, задав всего несколько уточняющих вопросов клиенту.
Если условия и требования к конечному результату прописаны заранее, то это гарантия получения результата. В этом случае отпадает необходимость в больших доработках проекта или вовсе в выполнении работы заново. Это позволяет клиенту сэкономить средства для решения поставленных задач.
Еще плюс для заказчика — возможность взглянуть на свой бизнес по-новому. Так как для ответа на вопросы брифа ему придется подробно проанализировать свой продукт, целевую аудиторию, способы продвижения и другие вопросы.
Заполнение.
Бриф включает в себя вопросы по следующим пунктам:
- сроки;
- бюджет;
- задача проекта;
- данные о компании;
- информация о продукте клиента;
- анализ целевой аудитории;
- примеры предпочтительных проектов;
- данные о конкурентах;
- дополнительные вопросы.
Заполнить опросный лист можно выслав его, оформленный в документах Word, на почту клиента. Еще удобнее открыть ему доступ для заполнения в Google Docs, что исключит необходимость в пересылке. Можно также созвониться с клиентом для брифования. Этот способ считается оптимальным, так как заказчику иногда легче ответить на вопросы исполнителя, чем самому заполнять бриф.
Олег Андреевич.
Основатель веб-студии Top Manager Online