Важность брифования клиента в начале сотрудничества

Важность брифования клиента в начале сотрудничества

Что такое бриф и для чего он применяется

Бриф — это опросный лист, который заполняется заказчиком или с его слов перед началом работы над дизайнерскими, рекламными проектами, созданием сайтов, написанием продающих текстов и другими. Он помогает собрать нужную маркетинговую информацию для использования в дальнейшем.

Почему нужно составлять бриф?

Зачастую, использование в работе этого инструмента говорит о профессиональном уровне специалиста. Ведь, чтобы предоставить клиенту нужный результат, необходимо наиболее полно собрать информацию об услуге или продукте заказчика.

Бриф также позволит уточнить требования и пожелания заказчика по проекту. Составление такого документа поможет определить и согласовать бюджет на предоставляемые услуги.

Заполнение пунктов такого опросного листа с информацией от заказчика позволит специалисту сделать действительно качественную, уникальную работу и избежать шаблонных решений. Поможет обеспечить продвижение продукта или услуг клиента.

Без таких подробных данных специалист просто не сможет начать свою работу, ведь, часто предоставить информацию о продукте в силах только сам заказчик.

Ну и, самое главное, составление брифа в самом начале сотрудничества исполнителя и клиента позволит избежать конфликтных ситуаций в последующем, так как условия взаимодействия и требования заказчика к проекту предварительно согласованы.

Польза брифования.

Если исполнитель использует в работе бриф, то он экономит для себя время, так как собирает сразу всю информацию для проекта, фиксирует и структурирует данные, полученные от клиента. Их становится удобно использовать.

Заказчик также экономит для себя время, потратив вначале время на заполнение брифа. В дальнейшем, специалист сможет работать над проектом, при необходимости, задав всего несколько уточняющих вопросов клиенту.

Если условия и требования к конечному результату прописаны заранее, то это гарантия получения результата. В этом случае отпадает необходимость в больших доработках проекта или вовсе в выполнении работы заново. Это позволяет клиенту сэкономить средства для решения поставленных задач.

Еще плюс для заказчика — возможность взглянуть на свой бизнес по-новому. Так как для ответа на вопросы брифа ему придется подробно проанализировать свой продукт, целевую аудиторию, способы продвижения и другие вопросы.

Заполнение.

Бриф включает в себя вопросы по следующим пунктам:

  • сроки;
  • бюджет;
  • задача проекта;
  • данные о компании;
  • информация о продукте клиента;
  • анализ целевой аудитории;
  • примеры предпочтительных проектов;
  • данные о конкурентах;
  • дополнительные вопросы.

Заполнить опросный лист можно выслав его, оформленный в документах Word, на почту клиента. Еще удобнее открыть ему доступ для заполнения в Google Docs, что исключит необходимость в пересылке. Можно также созвониться с клиентом для брифования. Этот способ считается оптимальным, так как заказчику иногда легче ответить на вопросы исполнителя, чем самому заполнять бриф.

Пример успешного брифа составленного в google docs

Заполняете ли вы бриф перед тем как начинать сотрудничество?
Да
Нет​
Диктую исполнителю, но сам не заполняю
Другое (напишу в комментариях)

Олег Андреевич.
Основатель веб-студии Top Manager Online

Начать дискуссию