Тренды 2024 года: Автоворонки

Автоворонка продаж — этот термин звучит из каждого утюга.

Вокруг создания автоворонок существует много мифов и предубеждений. Например, одни считают, что автоворонка продаж это инструмент, который подходит только для B2C(Бизнес для Потребителя), а в B2B(Бизнес для Бизнеса) не работает.

Другие полагают, что инструмент годится только для продажи продуктов на небольшие чеки. А третьи убеждены, что автоворонка под ключ потребует не менее 0,5 млн руб.

Кстати, автоворонка продаж под ключ позволит в предстоящем году:

  • во-первых, получать целевые лиды по минимальной цене,
  • во-вторых, перевести взаимоотношения с клиентом в финансовое русло,
  • в-третьих, продавать основной продукт,
  • в-четвертых, настроить допродажи, в-пятых, сделать продажи цикличными,
  • и в результате увеличить прибыль минимум на 30%.

Поехали?

Этапы продаж в 2024 году

Представьте, что вам пришло письмо с предложением купить дорогой товар. Готовы ли вы на дорогую сделку с незнакомцем? Скорее всего, нет. И такое решение примет основная часть адресатов.

Чтобы дело срослось, человеку нужно познакомиться с вами поближе, пройти 5 этапов продаж. На 1 этапе автоворонки логично предложить клиенту что-то бесплатно. Лид-магнит, размещенный на специальной странице, должен его заинтересовать.

На 2 этапе: как только он оформит подписку, то получит ссылку на полезный бесплатный продукт (мини-книгу, вебинар, шаблон и т. д.), а также рекомендацию приобрести какой-то недорогой продукт (трипвайер).

Наглядная схема воронки продаж
Наглядная схема воронки продаж

На 3 этапе: Только после отклика на трипвайер переходим на следующие этапы техники продаж – предлагает купить основной продукт. Кстати, именно от него должны создаваться и лид-магнит, и трипвайер.

На 4 этапе: подключаются максимизаторы прибыли. Это могут быть смежные или сопутствующие товары, более дорогие или расширенные версии основного продукта, комплексные предложения и т. д.

Задача заключительного этапа автоворонки – привести покупателя к циклическим покупкам. Это может быть обновленные версии продукта, новые коллекции, приглашение на новые процедуры и т. д.

Итак, лид-магнит, трипвайер, основной продукт, максимизаторы прибыли и допродажи — это и есть основные этапы продаж, которые необходимо четко соблюдать в автоворонке.

Как создать автоворонку: 5 принципов успеха в 2023

Автоворонка продаж должна работать как белка в колесе, все время принося вам новых клиентов и сделки. Как это сделать? Для успешной работы нужно соблюдать 5 принципов.

Принцип успешной автоворонки «Две ветки»

Автоматизация маркетинга в целом и автоворонка в частности строится на двух основных словах — «да» или «нет». Вот пример автоворонки со словом «да». Вы отправили письмо, его открыли. Дальше попросили в смс перейти по ссылке – перешли. Потом позвали получить лид-магнит в соцсетях – пришли за лид-магнитом. Значит, вам говорят «да». А каждое бездействие приравниваем к ответу «нет». И далее в зависимости от ветки программируем следующий шаг в своей автоворонке.

Принцип «Призыва к действию»

Автоворонка продаж на каждом этапе должна заканчиваться призывом что-то сделать дальше. Например:

  • нажать на кнопку, чтобы не пропустить следующую рассылку,
  • кликнуть по цифрам, чтобы оценить продукт,
  • написать в чат-бот кодовое слово, чтобы получить подарок,
  • купить трипвайер.

То есть вы в своих автоворонках всегда должны призывать, завлекать, убеждать.

Принцип «Движения»

Все успешно работает, если каждый потенциальный клиент движется по ней только вперед до тех пор, пока не станет вашим.

Всех, кто «отваливается», из автоворонки нужно сразу исключать. Никакого возврата на предыдущий этап не должно быть. Получается, что лид должен попасть в автоворонку с самого начала.

Принцип «Без иллюзий»

Принцип «надежда умирает последней» не подходит для автоворонки. Если какой-то из клиентов не реагирует на ваши призывы, то не работайте с ним.

То есть если вы отправили 5 писем, а их даже не открыли, то надеяться на покупку бессмысленно. Сделайте максимум 2 попытки и отпустите такого клиента, не тратьте на него ресурсы.

Принцип «Step to step»

Не надо спешки! Создание автоворонок — дело непростое. Так что не пытайтесь сразу описать и внедрить всю схему, предусмотреть все варианты развития событий.

Начните с первых простых шагов. Создайте лид-магнит, разместите форму заявки на сайте или в соцсетях, после ее заполнения отправьте смс и email. Далее постепенно будете наполнять свою автоворонку новыми этапами.

Хочется внедрить такую воронку и протестировать на себя — пишите мне

22
Начать дискуссию