Как мой пиарщик собрал 227 подписчиков в Telegram за 82 200 рублей

Всем привет, я Саша Аксёнов, ко-фаундер и CEO студии AI/web3 разработки Unistory. Сегодня расскажу вам, как мы проверяли гипотезу «Подписчик в Telegram стоит в среднем до 100 рублей». В процессе узнали много нового — делимся в этой статье креативами и таблицей, где расписаны все цены и эффективность каналов.

Как мой пиарщик собрал 227 подписчиков в Telegram за 82 200 рублей

Про что вообще мой канал? Личный бренд технического предпринимателя. Пишу про наши проекты и наших клиентов, про управление командой и деньги, про блокчейн и искусственный интеллект, иногда шучу мемы. Какую аудиторию хочу видеть в канале — во-первых, живую. Во-вторых, думающую. В-третьих, хоть как-то связанную с IT, бизнесом и диджиталом.

Мой новый пиарщик пришел в компанию в начале декабря. Набрать 1000 подписчиков со средней ценой не более 100 рублей — стало его KPI на первые два месяца работы, на испытательный срок. Бюджет на продвижение канала на 2 месяца — 100 000 рублей.

Откуда я взял идею, что средний чек за подписчика будет меньше 100 рублей? Первое — из консультации с Пашей Моляновым. Второе — сам делал несколько посевов. Один из них — в канале Влада Савина. Делал для рекламного поста креатив и текст через нейросети. Смысл публикации был в том, чтобы запомниться и вызвать яркую реакцию. Получилось хорошо — собрал рекордное количество какашек под постом на тот момент.

Как мой пиарщик собрал 227 подписчиков в Telegram за 82 200 рублей

Как выбирали каналы для рекламы

  • Смотрели концептуально, чтобы нравилось, о чем пишет автор.

  • Анализировали вкладку «эффективность рекламы» по TGstat.

  • Сравнивали цену на размещение и предыдущий пункт — решали, есть ли вероятность, что получится привлечь подписчика меньше, чем за 100 рублей. По статистике из TGstat часто казалось, что можем. По факту оказалось, что не смогли.

Подробно про каналы

Вначале решили порекламиться в каналах с мемами на IT-тематику. Первым таким каналом GARDEN | DevOps (это же оказался последний из таких каналов). Пришло 7 подписчиков, со средним ценником 357 рублей. Креатив делали в нейросетях, текст писали своими силами — стандартное рекламное объявление. Эффект не понравился — мало подписчиков, дорого. Да и мемная аудитория мне не слишком нравилась, хотелось более серьезных каналов, более личных.

Потом парочка размещений в дефолтных каналах для разработчиков про поиск работы и материалы для обучения. Прирост опять крохотный, стоимость подписчика примерно та же, 333 рубля.

Наконец-то нашли канал, где и стоимость размещения подходила, и сам канал нравился. Им стал второй канал Паши Молянова, про эмиграцию и жизнь за бугром. Так и называется «Паша за бугром», ценник поста всего 2700. Изначально я хотел сделать ставку именно на такие каналы: небольшие, недорогие, личностные. В этот раз гипотеза себя не оправдала, собрали всего 5 подписчиков. С креативом поиграли: постарались подхватить тему канала с эмиграцией, в итоге реакция была скорее негативная.

Наткнулись на непонятный для меня до сих пор канал под названием «Метаверсошная». Там много комментов к постам, и было ощущение, что аудитория очень живая. В целом, это ощущение оправдало себя: опубликовались за 5000, и пришло 14 человек. Средний ценник подписки опять в районе 350, зато 14 — это уже лучше, чем 3 человека. Рекламный пост тут был такой же, как в «Паша за бугром», про уезд в Казахстан и возвращение оттуда. Негатив опять был, но на тот момент это было лучшее размещение.

Как мой пиарщик собрал 227 подписчиков в Telegram за 82 200 рублей

В этот момент пиарщик вспомнил, что одна из ключевых тем для нас — это искусственный интеллект.

На просторах Телеграма оказался миллион и один канал, где постят много нейроконтента и новостей из мира AI. Только вот не все из них оказались качественными, размещение на канале «Neural Networks | Нейронные сети» стало одним из самых провальных. Три подписчика, цена размещения 4000 рублей. Хотя с публикацией заморочились — написали, как нам казалось, живой и интересный мини-кейс про новые технологии, которые внедряем.

После этого наткнулись на админа под ником «Красный дошик». У него четыре канала с нейронным контентом, и мы разместились во всех четырех: нейрорецепты, нейроновости, нейрогороскопы, и главный четвертый канал — в целом про AI. Результаты всех четырех размещений: общая стоимость 14 000 рублей, собрали 19 подписок. Статистика неутешительная — цена подписки 736₽.

Топ-менеджер Little Big Agency ответил нам на запрос интересным предложением: сделать небольшую интеграцию в конце одного из своих постов. Всего 6000 рублей, а в канале целых 14к аудитории. Соблазнились и купили такую мини-рекламку. Результаты не супер — 9 подписок.

Как мой пиарщик собрал 227 подписчиков в Telegram за 82 200 рублей

Все это время пиарщик усиленно подглядывал в статьи о продвижении канала Рейтинга Рунета.

Этих статей на VC как минимум две. Первая вышла в блоге Рейтинга Рунета, вторая — аналитика этой статьи от каких-то других чуваков. Обе статьи очень полезные, во второй даже указано, какие каналы налили ботов, а какие вообще оказались неэффективными. Удобно, можно просто смотреть, каким цветом строчка отмечена в Экселе.

Большинство каналов нам по разным причинам не подходили. Львиная доля таблицы от Рейтинга Рунета — про маркетинг и дизайн. Не совсем наша тема, хотелось чего-то более связанного с IT, нейросетями и чем-то близким Unistory. Итог: посмотрели аналитику в статьях, поспрашивали у админов актуальные цены на рекламу и выбрали два канала, UXlive и Мутимдиджитал.

Таких замечательных результатов, как в статье, нам добиться не удалось. Зато админы обоих каналов написали тексты сами. За 20 000 рублей UXlive (опять же, сам не понимаю, о чем канал) привел нам целых 79 подписчиков, а Мутимдиджитал — 36 человек за 14 000.

Под конец — еще одно хорошее размещение. Канал Data Feeling нашел мой пиарщик. Админ — лид ML-направления в Додо-пицце. Так получилось, что уже после покупки поста я лично познакомился с админом, мы созвонились и обсудили сложные моменты использования ML в IT-сервисах. Благодаря этому пост получился максимально нативным. Итог — 49 подписок за 12 000 рублей.

Как мой пиарщик собрал 227 подписчиков в Telegram за 82 200 рублей

К каким выводам пришли?

  • Хорошая цена за подписчика в нашей сфере — 300 рублей. Все, что меньше — уже отлично.
  • Из всех метрик самая полезная — среднее количество комментов к посту в канале. Если автору отвечают на его публикации в комментах, то и на рекламу будут активно реагировать.
  • Не стоит бояться негатива. Если под постом негативные реакции и агрессия в комментах, это еще не значит, что размещение не сработало.
  • Огромное количество админов ставят заградительные ценники на рекламу. Большое счастье — найти живой канал на несколько тысяч подписчиков, где цена размещения будет в пределах 5000 рублей. А если это еще и канал какого-нибудь пафосного директора или инфоцыганина… За канал-тысячник могут спокойно попросить 10к. Чем это оправданно? Единственное, что приходит в голову — владелец просто не хочет продавать рекламу, и ставит неадекватный прайс.
  • Поняв предыдущий пункт, изменили стратегию — вместо того, чтобы спрашивать цену рекламы, стали предлагать свою цену. Ту, которая соответствовала нашим представлениям об эффективности. Иногда таким образом удавалось сторговаться на 1-3 тысячи рублей. Но чудес не случилось — каналы на 10 000 подписчиков не стали продавать нам рекламу за 3000 :) Пару раз админы посылали на известные буквы, но кто не рискует, тот скидку не получает.
  • Пиарщик KPI не сделал, но испытательный срок прошел.

Самое главное я оставил на сладкое. Таблица с нашими размещениями, всеми креативами, ценниками и результатами — лежит у меня в Телеграм-канале. В том самом, про продвижение которого — эта статья. Заходите, смотрите таблицу и подписывайтесь, потому что сейчас тестируем новую теорию — продвижение телеги онли через статьи.

2727
11 комментариев

Недавно делала закупку для каналов на тему IT. Мы сразу рассчитывали на цену около 300 рублей. Адекватный анализ давал именно такие перспективы. Что интересно: самый недорогой и вовлеченный подписчик пришел с самого рискованного размещения - 55 тысяч за один пост.

1
Ответить

как вы оценивали вовлеченность подписчика, который пришел с определенного канала?

Ответить

Классная статья! Спасибо, что поделились опытом открыто 🤝

1
Ответить

Александр, посмотрела ваш канал и у меня есть несколько теорий касаемо запредельной цены за подписчика.

1. Я вижу, что подразумеваемый способ монетизации канала - продажа продуктов вашей компании. Но инфы про это очень мало. Возьмём, к примеру, пост в закрепе. Там только про вас. Хотите привлечь клиентов - пишите о клиентах, об их болях и мечтах. Посмотрите пост в закрепе на моём канале (найдёте если захотите), считаю, что образцово-показательный.
2. В целом про контент на канале. Я ваша ЦА, но мне из контента вообще не понятно про ваши продукты/услуги. У вас много личного и развлекательного контент, а где экспертный с кейсами? Информационный с лайфхаками? Мне не хватило.
3. Что касается цены за подписчика. Тут совокупность факторов: рекламный креатив (надо тестировать несколько штук и для этого выделить бюджет на тесты от 20к рублей), ваш контент, площадки для размещения. Я посмотрела площадки, в целом, хорошие каналы взяли. Но вот ваш креатив и контент вызвал вопросы.

Самое важное при закупке уметь замерять конверсии в первые десять минут. Вы засекли 10 минут с момента размещения и смотрите охват (показы) и количество переходов к вам, если конверсия 8% и более, то отлично. Если меньше, то рекламный креатив нужно менять (можно просить у админов об этом). Плюс нужно канал свой закрыть на время закупов!

Ответить

Мария, у вас в тг-канале 21к подписчиков, а просмотров у постов также, как в моем канале с 682 подписчиком.

Поэтому позвольте мне тоже дать вам совет: все ваши рекомендации вторичны. Главное чему стоит учиться – это, чтобы подписчикам было интересно читать/смотреть/слушать)

Ответить

Вопрос на злобу дня. Маркировочку в посевах не забыли? С маркировочкой, которая, как известно портит всю нативность, цена подписчиков с посевов серьезно другая.

Ответить

Только в тех каналах, где требовали маркировку

Ответить