Убить или влюбить: как с помощью провокационных заголовков повысить охваты в соцсетях

Убить или влюбить: как с помощью провокационных заголовков повысить охваты в соцсетях

Как вы думаете, какой самый главный навык контент-маркетологов в 2024 году? Нет, не писать постики в соцсетях. Главное - уметь захватывать внимание аудитории.

Контентщики постоянно ищут новые подходы и методы, чтобы выделиться из общей массы и привлечь внимание к своему сообщению. Один из таких методов — использование провокационных элементов в заголовках.

В этой статье я объясню, как правильно использовать провокацию, и расскажу, как в своем проекте за счет заголовка и еще одного элемента увеличил охваты и сохранения в пять раз.

Погнали!

Подписывайся на мой телеграм-канал, если хочешь узнать про контент-маркетинг больше https://t.me/mitya_pishet

Провокация — это искусство: может влюбить, а может убить

Привлечение внимания через провокацию — это искусство, требующее тонкого чувства меры и понимания своей аудитории. Такой контент может вызвать сильные эмоции и споры и вот тут важно помнить о двух вещах:

  • Задача заголовка — не просто привлечь внимание, но и вызвать интерес к продукту или идее.

  • Если сильно перегнуть палку, то эффект будет противоположным и заголовок оттолкнет потенциальных клиентов или вызовет негативные ассоциации с брендом.

Психология восприятия провокационного контента

Чтобы эффективно использовать провокацию для увеличения охватов, необходимо понимать основы психологии восприятия. Сразу скажу, что я не психолог, а просто изучил вопрос.

Люди естественным образом обращают внимание на контент, который вызывает у них сильные эмоции. Это связано с базовым человеческим стремлением к новизне и познанию. Провокационный контент активирует этот внутренний механизм, мотивируя аудиторию к дальнейшему изучению материала.

Какие аспекты влияют на восприятие контента?

Ну, во-первых, внимание и любопытство. Провокационный контент захватывает внимание за счет неожиданности и вызова установленным нормам. А это, в свою очередь, пробуждает любопытство.

Во-вторых, эмоциональная вовлеченность. Сильные эмоции, будь то возмущение, удивление или радость, способствуют глубокому вовлечению в контент и его последующему обсуждению и распространению.

Техники создания провокационных заголовков

Привлекательный и цепляющий заголовок — это первый шаг к захвату внимания аудитории. Он должен быть не только вызывающим, но и точно отражать суть материала, чтобы не вызвать разочарование у читателя.

Убить или влюбить: как с помощью провокационных заголовков повысить охваты в соцсетях

Ниже я поделился несколькими техниками, которые можно смело использовать. Они не новые, но если их миксовать и подходить к вопросу креативно, то охваты точно будут выше.

Вопросительные формулировки
Вопросы стимулируют мышление и побуждают читателя искать ответы, что приводит к увеличению кликабельности.

Пример: Почему ваш следующий шаг может стоить вам карьеры?

Игра на контрастах и неожиданности
Техника написания заголовков, основанная на создании резкого различия между ожидаемым и действительным. Это различие заставляет читателей останавливаться и уделять внимание, поскольку противоречит их предварительным ожиданиям или знаниям, вызывая любопытство и интерес.
Например: Как медитация может ухудшить вашу жизнь

Ожидаемо: Медитация обычно ассоциируется с позитивными эффектами на здоровье и благополучие.
Что на самом деле: Заголовок предполагает обратное, что противоречит общепринятому мнению и заставляет читателей задуматься о потенциальных негативных аспектах медитации.

Обещание ценности
Четкое указание на пользу, которую получит читатель от прочтения статьи, может значительно увеличить интерес.
Примеры:
5 простых шагов к здоровому сну каждую ночь
Удвойте свой доход за 6 месяцев с этими проверенными стратегиями
Освободитесь от стресса за 10 минут в день благодаря этому методу

Использование сильных эмоциональных слов
Слова, вызывающие сильные эмоции, могут значительно повысить эффективность заголовка.

Примеры:
Этот обычный продукт может быть смертельно опасен
Разрушительные привычки, мешающие вам достичь успеха

Кейс: как я увеличил охваты у публикации за счет заголовка и креатива

А теперь давайте на практике разберем важность заголовков.

Я веду соцсети школы писательского мастерства. Обычно охват скудный, где-то 800 человек. И вот я решил провести эксперимент и попробовать дерзкий заголовок плюс добавил изображение спикера на креатив.

Заголовок звучал так: «Спорим, что вы напишете книгу до конца года?»

Это боль целевой аудитории. Многие подписчики пишут книгу годами или вообще не решаются начать писать. А тут им бросают вызов. Естественно, это вызывает интерес и желание прочитать, что дальше. А дальше приглашение на бесплатное мероприятие.

Посты с продажами не любят вообще и у них охват даже хуже, чем средний. Но в этот раз статистика вздрогнула. На скрине видно насколько.

Статистика публикации
Статистика публикации

82 сохранения — это вообще рекорд!

Итого

Использование провокационного контента в заголовках является мощным инструментом для увеличения охватов и вовлеченности аудитории. Однако с этой силой приходит и ответственность. Важно помнить о балансе между привлечением внимания и поддержанием доверия и уважения вашей аудитории. Вот несколько заключительных рекомендаций, которые помогут вам эффективно использовать провокации, не переходя границы допустимого:

  • Знайте вашу аудиторию
    Глубокое понимание вашей целевой аудитории позволит вам создавать контент, который будет резонировать с ней, не вызывая отторжения.
  • Соблюдайте баланс
    Найдите золотую середину между провокацией и информативностью. Ваша задача — вызвать интерес и любопытство, а не негативные эмоции.
  • Тестируйте и анализируйте
    Используйте A/B тестирование и другие методы аналитики, чтобы понять, какие заголовки и изображения наиболее эффективны для вашей аудитории.
  • Учитесь у коллег
    Следите за другими маркетологами, которые делятся своим опытом и кейсами.

Если вам понравилась эта статья, то можете подписаться на мой телеграм-канал, где я регулярно рассказываю об экспериментах и делюсь полезными лайфхаками в контент-маркетинге.

11
Начать дискуссию