Почему контекстная реклама не приносит продаж в первый месяц

Владелец сайта опасается, не потратит ли он рекламный бюджет зря. А агентство, обещает звонки и заявки и надеется что все получится.
Не получается примерно в половине случаев, и не всегда это вина агентства.

Если сайт новый, реклама запускается впервые и бюджет маленький, то вероятность получить заявки стремится к нулю.

Причины:

1. Фактическая цена клика будет известна после запуска рекламной кампании.

В прогнозе бюджета за 100% трафика цена клика 106,9 рублей. После запуска рекламы, по тому же запросу цена 129,80 рублей​ Кузнецова Галина
В прогнозе бюджета за 100% трафика цена клика 106,9 рублей. После запуска рекламы, по тому же запросу цена 129,80 рублей​ Кузнецова Галина

Если на этапе прогноза бюджета, мы рассчитывали получить 1000 переходов на сайт по цене 20 рублей/клик, то после запуска рекламы, фактическая цена может быть выше на 30-50-100% от прогнозной. Если клиент не готов увеличить бюджет, мы получим меньше трафика, значит меньше заявок.

2. Прогноз трафика возможен в Поисковых кампаниях и невозможен для других форматов рекламы.
Если для получения 10 заявок , с конверсией сайта 1% нужно 1000 переходов на сайт, а в Поисковых кампаниях цена клика слишком высока, мы тестируем кампании на РСЯ, Автотаргетинг, контекстно-медийный баннер, показы по аудиториям итд. Сколько там будет трафика и по какой цене станет известно примерно через неделю после того, как кампании будут запущены.

Мы рассчитывали на мощь нейросети, но кампания по Автотаргетингу приносит дополнительных 10 кликов в неделю, вместо нужных 100.​ Кузнецова Галина
Мы рассчитывали на мощь нейросети, но кампания по Автотаргетингу приносит дополнительных 10 кликов в неделю, вместо нужных 100.​ Кузнецова Галина

Для того, чтобы перенастроить кампании и замерить результат, нужно еще несколько дней.

3. Конверсия на сайте может быть ниже ожидаемой. И это мы узнаем через 300 кликов рекламной кампании.

Клиент рассчитывает на то, что целевой посетитель на сайте уж точно купит. Там все понятно и никаких проблем быть не должно.
Но если вы не измеряли конверсию на сайте до этого, результат может быть какой угодно.

В одной и той же тематике, даже с похожими товарами, конверсия сайта в заказ может отличаться в разы.

Конверсия 2 интернет-магазинов отличается больше чем в 10 раз. Второй магазин тоже продает, но через шоу-рум. Это специфика его бизнеса​ Кузнецова Галина
Конверсия 2 интернет-магазинов отличается больше чем в 10 раз. Второй магазин тоже продает, но через шоу-рум. Это специфика его бизнеса​ Кузнецова Галина

Конверсия может отличатся внутри одной тематики в разных регионах, это хорошо видно на строительных услугах, где важную роль играет сезонность. В Москве уже снег, а на юге тепло. Южный сайт дает заявки, а московский уже нет.

Сезонность и региональный спрос влияют на конверсию​ Кузнецова Галина
Сезонность и региональный спрос влияют на конверсию​ Кузнецова Галина

4. Данный товар или услугу не заказывают через интернет, либо еще какие то причины, по которым не покупают конкретно на этом сайте.

Мой любимый пример - интернет-магазин электроники. У них большой ассортимент, но покупатель привык делать покупки через Яндекс.Маркет, на сайтах больших гипермаркетов. Ну не хотят они на маленьком неизвестном сайте заказывать товар за 30-50 тысяч рублей. А вот аксессуары, которых не было в больших магазинах, заказывали.

Так что же делать, если рисков так много?

1. Понимать, что результатом рекламной кампании могут быть не только прямые продажи, но и
- тестирование спроса в разных регионах
- тестирование каналов связи с клиентами (не оформляют на сайте, сначала хотят позвонить или написать в мессенджер, кто-то подписывается на страницу в соц.сетях и спустя время покупает)
- тестирование количества и стоимости трафика в разных каналах рекламы (ищем те, которые дадут трафика много и дешево)
- тестирование форматов рекламы (к вечному спору, что лучше конвертит Поиск или РСЯ, добавился Автотаргетинг)
- тестируем спрос на товары и услуги. Из списка товаров или услугу могут проявится лидеры и аутсайдера
- тестирование работы сайта. Может у вас корзина не работает, а вы думаете что работает.

2. Быть готовыми на 2-3 месяца работы с одним агентством или исполнителем. Если первый месяц не принес заявок, он принес аналитику, которая позволит во второй месяц улучшить рекламу и сайт.

3. Проверять настройку аналитики. Рекламный бюджет будет потрачен зря, если Метрика не установлена, цели не стоят, обращения через сайт не фиксируются.

4. Сохранять результаты рекламных кампаний для следующего агентства. Если этого не сделать, новый исполнитель пойдет тем же путем и будет набирать аналитику за счет вашего рекламного бюджета. А вы его уже потратили.

В следующей статье напишу, где искать хорошего исполнителя, как провести тендер, какие гарантии можно требовать и от чего зависит стоимость услуг.

1414
16 комментариев

Не понятно, почему хорошие и действительно грамотные статьи как эта, не "заходят" на vc.ru
Галина, спасибо. Очень хочу поддержать вас и пожелать не опускать руки - продолжайте в том же духе. 
Ждем следующий материал 👍

1
Ответить

неожиданная и приятная поддержка, спасибо!

2
Ответить

Ааа, так у вас все комменты токсиные. Тогда беру свои слова обратно, если вы сюда поливать грязью заходите, тогда другое дело. Не надо искать повод-сразу на х*р шлите всех подряд, народ сэкономит время на понимании ваших мотивов, а вы пальцы лишний раз стирать не будете в аргументах.

1
Ответить

Что за бред? Вы хотите запустить рекламу и потратить деньги не планируя ничего? На такое ведутся только школьники из БМ или сынки депутатов. Читаю первый абзац и вы показываете скрин что у вас фактические данные с данными из прогноза не бьются, вы серьёзно (наверное не умеете пользоваться этим инструментом)? Давайте на прямой эфир выйдем в YouTube (что бы бизнесмены понимали ваш уровень) и я вам покажу, как запущу с десяток тестов и данные с прогнозом на +-10% у меня совпадут (в 90% бизнесов можно очень точно составить прогноз), надоели уже делитанты которые на*бывают предпринимателей вот такими статьями высосанными из пальца. Вот вам видос, смотрите и учитесь как составлять план для клиента. Ведь он вам деньги не просто так платит! Не умеете работать- идите работать на кассу в Магнит! https://youtu.be/ioXTAP0dvh8  

Ответить

известный способ с помощью провокации собирать трафик себе на видео.
Хотелось бы увидеть вашу статью на ресурсе с примерами и скриншотами рекламных кампаний. Уверена, это многим будет интересно.

3
Ответить

Максим, если я правильно все понял, то заметил некоторые нюансы.

1. Вы скорее всего составляли прогноз по уже имеющимся результатам, из чего Вы смогли получить коэф. конверсии и стабильную цену клика.

2.  Я бы не делал кейс по сайту продаж онлайн кассы https://evotor.ru/ (возможно я ошибся сайтом, поправьте меня) так как тематика достаточно узкая, и соответственно меньше конкурентов.

3. Есть факт который вы не сможете оспорить. Цены на клик устанавливаются в режиме аукциона, Вы никак не можете гарантировать  отсутствие "бешенства конкурентов" в сезон.

2
Ответить

Думаю откуда в офисе жара, а это у вас копчик полыхает. Не впадайте в психоз-тот же посыл можно спокойнее написать. Основная идея у статьи совершенно верно расписана, а если вы про конкретные цифры хотите зацепиться так это не так значительно чтобы устраивать холивар в комментах. Всегда найдётся кто то, кто по вашему не прав, это нормально. Постарайтесь искать конструктив для себя а не на г**но исходиться.

Ответить