Контент для B2B-сайта. Чек-лист доверительных элементов

Поскольку сайты создаются для людей, а не для поисковых роботов, то и контент должен быть максимально полезным и человеческим. Качество контента влияет не только на продвижение сайта и лидогенерацию, но и на репутацию и формирование лояльности к бренду.

  • Начну с контактной информации, объективного показателя открытости и финансовой устойчивости компании. На сайте обязательно указываем юридическое название и реквизиты, к компании без официальных данных серьёзные клиенты обращаться не станут. Адреса и телефоны офиса, склада, производства дополняем схемами проезда.
  • Лицом сайта является главная страница, на неё приходят по брендовому запросу или по прямой ссылке, поэтому для удобства выбора ставим полный каталог товаров или услуг. В баннеры добавляем акции, спецпредложения, далее - УТП с кратким описанием пользы для клиентов, цифры о компании, инфографику и превью ключевых разделов - популярные товары, услуги, портфолио.
  • Украшает сайт и придаёт солидности бизнесу география поставок или география реализованных проектов, в идеале – интерактивная карта, где при клике на геоточку открывается краткая информация о проекте и клиенте.
Контент для B2B-сайта. Чек-лист доверительных элементов
  • В разделе «О компании» желательно написать историю бренда, слово директора, выложить сертификаты, лицензии, отзывы, благодарственные письма, референс-лист, фото сотрудников, цифры достижений – сколько проектов реализовано, товаров продано, услуг оказано.
    Руководители часто опасаются размещать фото сотрудников, считают, что их сразу схантят. Но для сотрудников – это повод для гордости, для клиентов – фактор доверия.
    Дополнить информацию о компании можно фотографиями офиса, склада, производства. Размещайте всё, что говорит о масштабах фирмы, придаёт вес. В услугах – кабинеты, отделы, переговорные с реальными специалистами. Не ставьте стоковые картинки с чужими улыбающимися людьми, лучше закажите профессиональную фотосъёмку и красиво отснимите своих.
  • Составляем подробное описание каждого товара или услуги в категориях и товарных карточках. Не сгенерированный нейросетью, а уникальный полноценный текст, написанный самостоятельно или с помощью журналиста. Никакого перечисления городов или ключевых слов через запятую. Бан за переспам никто не отменял. Пишем подробно и понятно для людей. Поисковики легко определяют релевантность и ценность контента, люди тем более. В товарных карточках должны быть аналогичные товары/ сопутствующие товары/ услуги. И клиентам удобно, и чек при заказе увеличивается.
  • Пишем кейсы. Простая схема: клиент, задачи, сложности, реализация, срок. Обзоры, истории от клиентов.
  • Обновляем, пополняем портфолио: новые проекты, объекты. Фото, описание, комментарии экспертов.
  • Публикуем новости. Если на страницах товаров и услуг, особенно в узкой нише или при маленьком ассортименте, информация обновляется редко, характеристики и описание годами не меняются, то новости – фактор, значительно влияющий на продвижение. Другими словами, если заполнять на сайте больше нечего, новости послужат инструментом, оживляющим сайт и позволяющим клиентам видеть компанию в развитии.
    В новостях пишем про запланированные и реализованные проекты, новинки, участие в выставках и конференциях, релизы статей в СМИ, корпоративные события.
  • Можно вести на сайте отдельный блог с экспертными материалами, советами и рекомендациями.
  • Разделы «Доставка», «Оплата», «Гарантии» должны быть заполнены актуальной информацией.
  • Страница «Вопросы-Ответы» поможет продвижению по информационным запросам. Этот блок необходимо адаптировать под голосовой поиск, им сейчас многие пользуются.
  • Файлы для скачивания для большинства клиентов являются ценным контентом. Каталоги, инструкции, презентации, схемы сборки смело выкладывайте с возможностью скачать. Не забывайте обновлять, целевые клиенты будут приходить на сайт за полезной информацией.
Контент для B2B-сайта. Чек-лист доверительных элементов

Если что-то упустила, буду благодарна за дополнения и комментарии. Пишите!)

66
2 комментария

Вроде все по делу. Теперь надо каждый из абзацев раскрыть в отдельной статье и гайд готов.

1