Лидогенерация в LinkedIn с минимальным бюджетом. Подробный гайд
Коннект* — добавление контакта в друзья в LinkedIn.
Фоллоап* — сообщение, которое отправляется, чтобы напомнить о себе.
Оффер* — предложение услуги, УТП
Успех — не окончателен, неудачи — не фатальны. Значение имеет лишь мужество продолжать.
Лидогенерация в LinkedIn — это игра на среднесрочную перспективу. По времени результаты этой игры находятся где-то между краткосрочными тактиками, такими, как платная реклама, и долгосрочными стратегиями, такими, как оптимизация под поисковые системы (SEO).
Чтобы получить наибольший выхлоп, на лидген нужно закладывать минимум пару-тройку месяцев. Хотя бывает, релевантные созвоны с потенциальными клиентами назначаются в первую же неделю рассылок.
Какие навыки потребуются в работе с лидгеном:
Постоянство. Накопительный эффект от регулярных действий творит чудеса.
Настойчивость. Если потенциальный клиент не отвечает, это не всегда означает, что ему неинтересно. Не стесняйтесь напоминать о себе. Как говорится, вся соль в фоллоапах.
Ясность изложения. Эффективность лидгена во многом зависит от того, насколько понятно вы можете представить свой оффер.
Терпение. Общение через LinkedIn асинхронно и требует поэтапной работы. В каких ситуациях особо пригодится терпение:
- Расширение сети контактов. В идеале нужно достигнуть 500+ коннектов в LinkedIn. Хотя начинать лидген можно и имея 100 коннектов.
- Ограниченный объем приглашений. Это поможет оставаться ниже радаров алгоритмов LinkedIn, чтобы избежать временных или постоянных банов.
- Время на принятие заявки на коннект. После отправки приглашения может пройти некоторое время, прежде чем получатель примет запрос на коннект.
- Задержки в ответах. Общение в LinkedIn асинхронно. Может потребоваться время, прежде чем ваши потенциальные клиенты ответят.
- A/B тестирование. Время на тестирование ваших сегментов, позиций в компании, сообщений и офферов.
Хорошие новости! Множество рутинных действий можно автоматизировать, и я покажу вам как это сделать на каждом из этапов:
- Сбор лидов
- Отправка приглашений
- Сообщения после принятия запроса на коннект
- Последующие сообщения (фоллоапы), если лид вам не ответил
- Анализ намерений (заинтересован или просто здесь за бесплатным виртуальным кофе? — что тоже неплохо)
- Построение CRM
- Отправка предложения/демо/презентации по запросу лидов на емейл, который они оставили.
Важные нюансы про лимиты и ограничения LinkedIn
Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.
Как и в любой игре, у лидогенерации в LinkedIn есть свои правила. Так называемые бутылочные горлышки. Некоторые из них можно расширить. Некоторые следует принять. Рассмотрим каждое узкое место и как с ним быть.
Алгоритмы LinkedIn «презирают» инструменты автоматизации. Это противоречит их правилам, и они наказывают за это юзеров. Обратите внимание на два ограничения:
- Количество действий за 24 часа (отправка сообщений, открытие профилей по URL, лайки, комментарии и т. д.). Придерживайтесь лимита не более 150 действий за сутки. Чтобы не отслеживать вручную, инструменты автоматизации позволяют ставить отсечку автоматом.
- Количество отправленных приглашений. LinkedIn позволяет отправлять около 200 приглашений в неделю для зрелого аккаунта (с конца лета 2023 года LinkedIn усложнил преодоление этих ограничений). Масштабируется подключением нескольких аккаунтов.
Внимание! Если у вашего аккаунта мало коннектов, и/или он только что создан, не спешите выкручивать лимиты на максимум. Начните вручную в первую неделю с 10-15 приглашений в день. Каждую последующую неделю добавляйте по 5-10 штук.
Как разблокировать аккаунт?
Если ваш аккаунт был заблокирован и привязан к реальному человеку, разблокировка возможна через отправку вашего ID/паспорта. Занимает несколько дней/недель. Замечено, что если у вас Sales Navigator, то Li более толерантен. Ниже риск бана и быстрее разблокировка.
Если прошла уже неделя, попробуйте обратиться через форму поддержки LinkedIn:
Hi there, I would like to ask about the update on my frozen account. I sent my ID on [Date]. Do you need any other documents? Could I know an estimate on how long the process might last? Thanks, in advance.
Настройка вашего MVP — Минимально Жизнеспособного Профиля
В современном быстро меняющемся мире ваш имидж — это ваша валюта. Инвестируйте в него с умом.
- Создайте страницу компании и добавьте свою должность в раздел Experience.
- Добавьте обложку с вашим предложением/достижениями/командой/клиентами.
- Добавьте короткий питч в раздел био (под аватаром и именем)
Отличный пример:
Расширение своей сети контактов
Сила вашей сети определяет широту ваших возможностей.
Лайфхак 1. Сначала попросите своих друзей добавить вас.
Лайфхак 2. Отправляйте запрос на коннект фаундерам — у них отличная и разнообразная сеть.
Преимущества наличия 500+ коннектов:
- Улучшенный доступ. Наличие 500+ коннектов увеличивает ваши шансы на доступ к важным контактам через коннекты 2-го и 3-го уровня (друзья друзей и друзья друзей друзей). По мере поиска лидов их количество в вашей сети будет увеличиваться.
- Повышение доверия. Чем больше у вас коннектов, тем выше вероятность, что потенциальный клиент будет иметь общих друзей. Это повышает доверие. Кроме того, бейджик "500+" это сильный профессиональный сигнал.
- Широкий охват. Больше коннектов дает лучший охват вашего контента среди тех, кто может быть заинтересован в ваших услугах, продуктах или навыках.
Простая математика, как быстро можно достичь 500+ коннектов:
- 40 приглашений в день, 5 дней в неделю — это в сумме 200 отправленных приглашений в неделю. При конверсии 25%, это около 50 соединений в неделю. 2,5 месяца и вы добрались до 500.
- Обнуляйте отправленные запросы на коннекты, которым более 30 дней. Много застревших коннектов ограничивает ваш охват и органическое продвижение вашего контента.
- Такие инструменты, как Linked Helper, могут делать это на автопилоте. Если в вашем профиле много не принятых запросов на коннект, LinkedIn может пометить ваш профиль как потенциально спамный или ненадежный.
Лидогенерация
Успех достигается путем выполнения правильных действий, в правильном порядке, с правильным мышлением.
Допустим, ваш профиль оптимизирован, есть четкое УТП и ваш нетворк расширен.
Пришло время рассмотреть 4 фазы лидгена: сбор лидов, принятие запросов на коннект, отправка сообщений и получение ответов.
1. Сбор лидов
- Через поиск LinkedIn. Самый простой и бесплатный способ искать лидов, но с ограниченными фильтрами.
- Через Sales Navigator. Вам доступны более точные фильтры, чем обычный поиск. Самые полезные функции включают:
— Исключение определенных гео;
— 2500 контактов на запрос поиска (по сравнению со стандартным ограничением в 1000);
— Сбор лидов из определенных групп (аналог групп фейсбука);
— Фильтры по должности и уровню иерархии в компании.
- Через другие инструменты, такие как Apollo, Evaboot, Bettercontact и т. д.
- Через базы данных RaaS (Research as a Service):
- Сбор вручную с вебсайтов. Виртуальный ассистент или технический спец для написания скрэперов/парсеров вам в помощь.
2. Принятие запросов на коннект
- Для отправки холодных сообщений в LinkedIn вам нужен коннект с лидом. Да, есть способ отправить ограниченное количество сообщений тем, с кем у вас нет коннекта (InMails). Но выглядит это максимально спамно.
- В запрос на коннект можно вставить необязательное сообщение. В некоторых случаях стоит A/B тестировать, но достаточо хорошо показал себя подход «пустого сообщения».
- Гипотеза «пустого сообщения». Есть 3 возможных объяснения, почему отправка приглашений без сообщения обычно конвертирует лучше.
- Лиду проще принять решение. Нет дополнительных усилий ума для изучения сообщения.
- Любопытство. Без конкретной информации возникает любопытство, увеличивающее вероятность принятия.
- Избегание отказа. Пустое сообщение не вызывает интуитивного отказа. Особенно когда сообщение длинное и продающее (в худшем смысле этого слова).
3-4. Скрипт, фоллоапы и ответы
- Используйте структуру повествования. Это означает, что вы не повторяете свой оффер снова и снова. Вы скорее раскрываете все больше и больше деталей о вашей услуге/продукте:
- Используйте последовательность 1 + 4. Первое сообщение отправляется после коннекта. Далее через каждые 48 часов вы отправляете до 4 фоллоапов.
- Хак: если сообщение выскакивает тут же, авторассылка сразу становится очевидной и может оттолкнуть. Ставьте паузу хотя бы в один час.
- Фоллоапы — ваша главная суперсила.
Есть две фазы, когда вам нужны фоллоапы:
— После того, как вы соединились и еще не получили ответа. Эта фаза может быть автоматизирована.
— Когда лид ответил и началось общение, но потом застряло. Хорошее правило: ответьте лиду и сразу же запланируйте фоллоап.
- Учитывайте культурные особенности — будьте четки, кратки и прямо к делу с англосаксами. Стройте доверительную связь с азиатами, латиноамериканцами и латинскими европейцами. Книга "Культурная Карта: Преодоление Невидимых Границ Глобального Бизнеса" может помочь.
- Используйте ChatGPT для создания сообщений. Но используйте мудро. Да, GPT — это огромный спасательный круг. Но обычно нужны итерации и подстройка промптов, чтобы получить хорошие результаты. Результат «прямо из коробки» уж слишком многословен и неестественен. LinkedIn — это среда, поощряющая неформальный стиль общения.
Есть мнение, что чем более формально и официально вы общаетесь, тем ниже воспринимается ваша позиция в компании.
Вот пример суперпромпта для GPT, который создает цепочку из 5 сообщений на основе краткого описания продукта/услуги:
Отправка приглашений и расписание
Если вы ориентированы на конкретную географию и часовой пояс, придерживайтесь рабочих дней и часов. Если лиды распределены по всему миру, усредняйте часовые пояса. Или делите на кампании с индивидуальными рабочими часами для каждого сегмента.
Хак: используйте ChatGPT, чтобы найти перекрытие часовых поясов.
CTA/CTC
Существуют два разных подхода к взаимодействию с лидами:
CTA (call to action — призыв к действию).
Порой работает сразу переход к делу, когда с первого сообщения вы обозначаете свой УТП:
CTC (call to conversation — призыв к разговору).
Как правило, работает лучше, когда вы плавно ведете к делу без агрессивных продаж в лоб:
Лучший результат — когда вы не просите о звонке, а его инициирует лид:
Автоматизация
Великий миф нашего времени заключается в том, что технологии убивают рабочие места. Это не так. Они меняют работу. Автоматизация не уничтожает рабочие места, она уничтожает задачи.
Автоматизация, которую я использую в своем агентстве, основана на рассыльщике Linked Helper в качестве основы. Принципы те же, что и в Expandi, Heyreach и подобных.
Автоматизация кампаний
Вы можете автоматизировать сбор лидов, отправку приглашений, первых сообщений и фоллоапов, и все в одном инструменте Linked Helper.
- Предупреждение 1: Для безопасности вашего аккаунта LinkedIn используйте прокси из страны, указанной в местоположении вашего профиля LinkedIn. Желательно брать static residential proxy.
- Предупреждение 2: Избегайте одновременных действий в LinkedIn с нескольких устройств, когда запущена автоматизация.
Сбор лидов в Linked Helper через поиск в LinkedIn или Sales Navigator можно изучить в руководстве.
Linked Helper использует конструктор блоков. Используйте импорт резервной копии, чтобы подгрузить шаблон кампании из 5 сообщений с безопасными настройками для минимизации бана.
Скачать шаблон можно здесь. По этой ссылке найдете два типа кампании:
- Для расширения вашей сети
- Для лидогенерации
А также прилагаю Руководство по импорту шаблона, которое вам тоже пригодится.
Автоматизация CRM
Как только ваш лид отвечает, удобно выгружать его в CRM. Например, её можно организовать в Google Sheet (вы также можете интегрировать Notion или другие инструменты).
Используемый в автоматизации запрос ChatGPT для классификации ответа от лида:
Переменную Full Messaging History из Linked Helper можно "скормить" ChatGPT, чтобы определить, заинтересован ли ваш лид.
Примечание: Для анализа переменной Full Messaging History нужен тариф Pro у Linked Helper. Или же можно подтягивать переменную Last Message, которая доступна на самом дешевом тарифе. Она подгружает лишь последнее сообщение от лида. В 95% случаях этого достаточно.
Хак: Используя Make/Zapier, можно настроить уведомления по электронной почте. Это поможет вам приоритизировать ответы заинтересованным лидам:
Считаем расходы
Во сколько денег обойдется инфраструктура? Минимум $28/месяц. Сюда входит:
- $15 подписка на Linked Helper (по состоянию на 20 февраля 2024 года)
- $3 прокси (купить можно напр. тут)
- $11 подписка на Make (аналог Zapier) для соединения всех блоков
P. S. Присоединяйтесь к моему каналу в Телеге, где я рассказываю про лидогенерацию и свой предпринимательский путь.