Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

Рассказываем, как к нам обратились организаторы фанатского мероприятия Prodigy Con 2023, а мы для них собрали крупнейший мультиформатный Prodigy-фестиваль в мире. И как удалось всего за 150 000 рублей рекламного бюджета продать все билеты, в том числе 150 VIP-билетов по 8000 рублей. Возможно, это самый детальный кейс из мира музыкальных ивентов.

Мы Redbee — агентство мультиканального интернет-маркетинга. Вот уже 19 лет мы создаем стратегии интернет-рекламы и помогаем клиентам увеличивать продажи.

Ниже будет много атмосферных фоток и подробности маркетинговых кампаний.

Если вам только цифры и ROMI, то листайте сразу вниз.

Что такое Prodigy Con?

Это слёт фанатов группы Prodigy со всей России. Фестиваль проводится каждый год в Москве и Санкт-Петербурге.

Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

Как мы стали маркетинговым партнером

Фан-сообщество TheProdigy.ru уже более 20 лет ведут сайт, форум и соцсети, являясь самым многочисленным фан-коммьюнити The Prodigy в мире. К ним пришла идея: сделать масштабное музыкальное мероприятие, по разнообразию интерактива сопоставимое с мировым фестивалем комиксов Comic Con. Первый подобный ивент прошел в феврале 2020 года и собрал аншлаг в 800 человек в московском клубе "Pravda". Сейчас же перед организаторами стояла задача побить прежний рекорд и собрать в Мутаборе 1000-1200 гостей.

За организацией маркетинга и промо TheProdigy.ru пришли к нам, в агентство Redbee. Стоит отметить, что у нас ранее уже был богатый опыт продвижения музыкальных ивентов, в том числе более десятка концертов The Prodigy во времена их туров по России с 2005 по 2020.

В 2023 году в Москве на Prodigy Con мы собрали 1800 человек, что превысило план-максимум организаторов. Для вечеринки, организованной фанатами, это впечатляющие цифры: фан-вечеринки The Prodigy в Европе собирают аудиторию в 10 раз меньше. Подобный результат ставит Продиджи Кон в один ряд с крупнейшими фестивалями электронной музыки в России.

Где и как это было

Девятичасовой мультиформатный ивент Prodigy Con, аналогов по масштабу которому не было в мире, прошел в культовом арт-пространстве Mutabor.

Да, в том самом клубе, который раньше не был так широко известен 🙂

В магическом пространстве, где ношение носка не на ноге может отправить тебя в армию, а присутствие на вечеринке — заставить извиняться перед миллионной аудиторией.

Но все это было уже после нашего события.

Mutabor находится на территории шарикоподшипникового завода времен СССР и содержит в себе массу реликвий того времени вперемешку с современными инсталляциями. Получается мощный коктейль из индустриального вайба и современных технологий, отсылающий в первые рейвы Prodigy начала девяностых.

На фестивале были задействованы два основных танцпола, Main и Medium, а также уличная зона — получился симбиоз клубной вечеринки и опен-эйра.

Основные танцполы «Мутабора» оборудованы легендарным звуком Function-One и весьма приличным световым оснащением. Треки Prodigy на таком оборудовании звучали мощно. На Prodigy Con выступало 27 bass-артистов и диджеев.

Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

Организаторы развлекали гостей выступлениями спикеров, фото- и видеосъемкой, розыгрышами призов. Также провели открытую пресс-конференцию с хедлайнерами.

Это.

Было.

Легендарно 🙂

По договоренности с организаторами Prodigy Con мы смогли привезти на фестиваль всех сотрудников Redbee, проявивших такое желание, а также пригласить на ивент более десятка клиентов и партнеров компании.

Маркетинг фестиваля

Теперь перейдем к кейсу: активности, цифры, результаты.

Что мы сделали в рамках кампании продвижения:

  • создали лендинг;
  • сняли и смонтировали промо видеоролики и афтермуви;
  • создали графические промо-материалы (афиша, анонсы артистов, шапки соцсетей);
  • разработали дизайн полиграфической продукции;
  • нашли генерального партнера;
  • сделали SMM в VK и Instagram с промо мероприятия;
  • запустили рекламу в VK Ads;
  • запустили рекламу в Яндекс Директ;
  • создали и вели телеграм-канал.

Теперь обо всем подробнее.

Поддержка партнеров

Чтобы частично покрыть операционные расходы фестиваля и сохранить низкую планку стоимости входного билета, нужны спонсоры.

В фан-сообщество обратился представитель Vipe — это колонки и акустика для домашнего использования и локальных рейвов — и попросил прислать информацию о партнерском пакете.

Мы разработали и оформили для ребят презентацию предложения по участию в мероприятии. После ряда переговоров Vipe получили статус постоянного партнера с правом реализации маркетинговых программ до и во время фестиваля. А мы в свою очередь разработали серию дизайнов промо-материалов для размещения на площадке ивента.

Партнерство получилось долгосрочным: Vipe поддержали питерскую вечеринку в прошлом году, и планируют поддержать московскую весной 2024 года.

Активности для генерального партнера на мероприятии
Активности для генерального партнера на мероприятии

SMM-инструменты

Брендирование соцсетей

Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

Создание афиш с артистами

Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

Ведение соцсетей VK, Instagram*, Telegram, YouTube

За 4 месяца опубликовали 100+ постов.

Продающие посты

Традиционно для любого мероприятия, чем дальше от даты ивента, тем дешевле стоимость билетов.

Стартовая цена (early birds) отличается от цены на входе (если останутся билеты) в 2 раза.

Поэтому посты делали с призывом к действию (CTA): «Если вы решили посетить майский Кон, билеты можно купить уже сейчас по минимальной цене».

Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

Таргетированная реклама

900 000 — общие охваты VK Ads.

Сделали в ВКонтакте таргет под следующую ЦА:

  • поклонники группы The Prodigy;
  • поклонники артистов, выступающих на Prodigy Con;
  • поклонники артистов, близких по саунду к The Prodigy;
  • поклонники артистов, близких по саунду к хедлайнерам Prodigy Con;
  • люди, которые искали The Prodigy в последний месяц;
  • ретаргетинг на посетителей сайта prodigycon.ru;
  • ретаргетинг на людей с положительной реакцией на нашу рекламу в VK.

Каналы таргета ВК:

  • участники групп и сообществ VK;
  • слушатели The Prodigy и хедлайнеров Prodigy Con (сравнительно новая настройка).

Форматы:

  • рекламный пост (оплата за клик) с переходом на prodigycon.ru;
  • дополнительный охват важных постов паблика vk.com/prodigycon;
  • вступления в группу vk.com/prodigycon (рост подписчиков);
  • сторис VK.

Скриншот с общими расходами в VK:

Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

Лидеры среди объявлений по кликам:

Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

Яндекс.Директ

500 000 — общие охваты Директа. С помощью VK Ads и Яндекс.Директ мы охватили по сути всех фанатов «Продиджи» в Рунете, а также поклонников bass-музыки — 1,5 миллиона человек.

4 месяца шла кампания в Директе, мы показывали рекламу по запросам, которые связаны с названием группы, ее участниками и артистам Кона.

150 VIP-билетов ценой до 8000 рублей были полностью проданы.

ЦА для контекста Яндекс Директ по группам запросов:

  • группа The Prodigy и её участники;
  • музыкальные стили: drum'n'bass, breaks, breakbeat;
  • хедлайнеры фестиваля: Lady Waks, Teddy Killerz, Reptiloid, Saint Rider, Pixelord, Davip, Profit, Gordy и др.;
  • артисты похожих жанров: Pendulum, Gydra, Chase&Status и т.п.;
  • ретаргетинг на посетителей сайта prodigycon.ru.

Типы площадок:

  • Поиск и РСЯ (преимущественно).

Форматы:

  • текстово-графические объявления;
  • графические (адаптивные) объявления;
  • видеодополнение.
Рекламный трафик из ВК и Директа
Рекламный трафик из ВК и Директа
Скрин по группам одной из кампаний на РСЯ
Скрин по группам одной из кампаний на РСЯ

SEO-инструменты

Создали лендинг https://prodigycon.ru/moscow23, на него собирали весь трафик.

Страницы лендинга под Prodigy Con 2023:

При этом мы не только сделали лендинг, но и системно его оптимизировали с учетом SEO-требований. Как результат, сайт хорошо ранжировался в поиске, давал трафик и продажи билетов.

Ниже скриншоты из Метрики.

Сплитовка всех каналов трафика в виде круговой диаграммы
Сплитовка всех каналов трафика в виде круговой диаграммы
Распределение по каналам тех, кто покупал билеты (нажимал кнопку оплаты).
Распределение по каналам тех, кто покупал билеты (нажимал кнопку оплаты).
Источники трафика
Источники трафика

Это статистика за все время жизни лендинга в рамках проекта Продиджи Кон 2023 (декабрь 2022 – май 2023).

Конкуренция за поисковый трафик была средняя, но все-таки была.

По этому событию были созданы множество страниц билетных агентов — Яндекс Афиша, Кассир ру, Родарио, МТС Лайв, Пономиналу.ру и другие, всего 2–3 десятка страниц с информацией о мероприятии. То есть у нас было с кем побороться за трафик.

Ключевые слова в поиске Яндекса:

Prodigy Con в «Мутаборе»: как охватить рекламой 1 500 000 фанатов и сделать Sold Out на 1 800 человек

ROMI

Из 1800 участников около 1500 пришло с рекламных и пиар активностей.

Мы потратили 150 000 рублей на рекламу, так что продажа каждого билета обошлась клиенту всего в 100 рублей.

Организаторы мероприятий должны оценить эту цифру 🙂

Билеты продавались по 600–1200 рублей за Standart и еще 150 VIP билетов по 4000–8000 рублей.

В среднем каждый билет принес выручку около 1200 рублей.

ROAS (Return on Ads Spend) от использованного рекламного бюджета составил 1230%.

ROMI (Return on Marketing Investment) с учетом стоимости услуг по маркетинговым активностям — 550%.

Что получилось в результате

SOLD OUT получился в результате =)

Видео ниже наглядно демонстрирует результаты нашей маркетинговой работы и общий уровень получившегося мероприятия.

Prodigy Con 2023, Мутабор, Москва (aftermovie)

Комментарии посетителей ивента в ВК:

Была проделана огромная работа и результаты превзошли даже план максимум.

Дмитрий Бычков
Генеральный директор Redbee

Помимо руководителя этого маркетингового флайта я также являлся со-организатором Prodigy Con 2023. Симбиоз 20-летнего опыта и в диджитал-маркетинге, и в организации музыкальных ивентов позволил добиться классного результата. Команда использовала все возможные каналы рекламы, дающие необходимый ROMI (выше 500%), отработав множество гипотез по креативам, гео-таргету, возрасту, тематикам и тп. Подобный маркетинговый подход мы позже использовали на мероприятии Prodigy Con на Неве 25 ноября 2023 в клубе «Aurora» (1250 человек), а сейчас запускаем промо-активности для будущего Prodigy Con 2024, который снова пройдет в московском клубе Mutabor 18 мая этого года. Благодарю свою команду за отличный результат, а вас — за уделенное этому кейсу время. Надеюсь, он был для вас полезен, и вы с интересом провели эти 10-15 минут ;)

Команда проекта: Дмитрий Бычков, Анна Минчук, Ростислав Егоров, Алексей Захаров, Денис Смирнов, Николай Соловьев, Александр Бурдейный.

Поделитесь в комментариях, как вам кейс? Увидели какие-то новые подходы или фишки для себя?

* Запрещенные на территории РФ соцсети.

3030
31 комментарий

Надеюсь, вам зайдет этот кейс.

Писали его практически месяц, достав из закулисья все, что можно было достать. :)

10

Спасибо что поделился. Всегда интересно попасть в закулисье таких крутых проектов.

3

Вот уж не ожидал на VC встретить материал про Кон. Спасибо, очень интересно! Ещё не успел прочесть, сразу в комменты рванул.

2

Я был на этой пати, очень круто! Надеюсь, Мутабор не закроют и получится повторить там же, место как будто специально под такой формат заточено

PS Хорошо, что решил не в одном носке идти :)

5

Спасибо за отзыв. Фотка - огонь :)

Круто, когда в одном месте вся аналитика собрана, даже для тех, кто варился в котле организации. Спасибо Redbee за блестящую работу!!!

5