Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

Когда бюджеты на рекламу ограничены, маркетологи ищут нестандартные способы привлечения новых клиентов. На помощь приходит партизанский маркетинг — рекламная стратегия, в которой за продвижение отвечают не деньги, а креативный подход. Рассказываем, как работает скрытая реклама, почему её стоит размещать на Пикабу и как это делать правильно.

Что такое партизанский маркетинг?

Впервые о партизанском маркетинге заговорил американский рекламщик Джей Конрад Левинсон. В 1984 году он выпустил книгу с одноименным названием, которую адресовал, прежде всего, малому бизнесу и стартапам. Не будем уходить в подробности и цитировать автора, а выделим ключевые его идеи.

Итак, главная цель партизанского маркетинга — получить максимум при минимальных затратах. Для этого маркетологи или владельцы бизнеса должны вкладывать в продвижение не деньги, а время. А если быть точнее — своё воображение и креативность.

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

Звучит сказочно, но так это и работает. Чтобы привлечь новых клиентов, необязательно грабить свой бюджет. Достаточно придумать оригинальный и цепляющий контент, который впечатлит вашу целевую аудиторию, вызовет у неё эмоциональный отклик.

И да, эмоции здесь очень важны. Ваш контент должен затрагивать боли потенциальных клиентов, только так они захотят обсудить или поделиться информацией с другими. Это, в свою очередь, работает на охват и узнаваемость бренда в интернете. Единственное условие — такая реклама не должна быть явной, здесь работает другая тактика…

Реклама «под прикрытием»

Согласитесь, не все мы любим, когда нам активно пытаются что-то продать. Когда рекламу крутят направо и налево, она вызывает только раздражение, а не желание воспользоваться товаром или услугой.

В ответ на этот факт и появилась скрытая реклама — один из методов партизанского маркетинга. Её главная задача — рассказать о продукте таким образом, чтобы потребители не поняли, что это это реклама.

По сути, это как «троянский конь» рекламы: вы думаете, что потребляете обычный контент — статью, видео, пост в социальной сети. На самом деле, вам ненавязчиво предлагают товар или услугу.

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

Примеров скрытой рекламы тысячи. Мы можем встретить её в фильмах, сериалах, блогах на YouTube.

Допустим, вы подписаны на блогера, который делает обзоры на смартфоны. В одном из видео он «объективно» сравнивает телефоны разных брендов, отдавая предпочтение какому-то одному. Вы можете не заметить подвоха и воспринять данную информацию как личный опыт потребителя. Так и работает скрытая реклама, когда вам в ненавязчивой форме рассказывают о преимуществах продукта.

Почему Пикабу?

Каждый бизнес хочет, чтобы о нём знали. Поэтому многие уходят в социальные сети, ведут блоги, регистрируются на тематических сайтах или форумах. В общем, идут туда, где коротает своё время многомиллионная аудитория. Встретить такую можно на популярном сайте в Рунете Пикабу.

Портал сочетает черты блога, социальной сети и форума. Это одна из крупнейших UGC-платформ, которую ежемесячно посещают 45 миллионов пользователей.

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

UGC расшифровывается как user-generated content, что в переводе — пользовательский контент. Это любые публикации, которые выкладывают обычные люди: отзывы, видеообзоры, фотографии, истории из жизни, даже обычные комментарии под постами.

Любой желающий может поделиться своим мнением и опытом на Пикабу, что делает площадку привлекательной в глазах рекламодателей. Если вы еще не совсем поняли, почему Пикабу, объясняем:

Аудитория

Как мы уже сказали, она здесь огромная. А ещё разношёрстная, портал объединяет людей с разными интересами: от автостопщика, выкладывающего закаты на Териберке до специалиста по созданию чат-ботов. Большая публика даёт большие охваты, а разные интересы позволяют разным брендам здесь продвигаться. И да, возрастная группа сообщества — люди 25-34 лет, т.е. вполне себе платежеспособная аудитория.

Контент

Если раньше Пикабу воспринимался как развлекательный портал, в котором школьники постят мемчики, то сейчас аудитория сообщества выросла, а вместе с ней выросло и качество контента. На сайте публикуются разные лайфхаки, советы по ремонту или покупке недвижимости, профессиональные посты о бизнесе и финансах. В общем, серьёзные материалы, которые приносят реальную пользу.

Рейтинговая система

В отличие от других площадок, посты на Пикабу можно оценивать не только лайками, но и «минусами». На основе оценок вы можете продвигаться вверх или вниз по ленте, так и формируется ваш рейтинг. Это делается с целью модерации контента и наказания нарушителей за мусорный контент. Посты, набравшие большое количество плюсов, попадают в «Горячее». Это гарантирует ещё больше просмотров и охвата аудитории.

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

Получается, что Пикабу — эффективный канал для партизанского маркетинга. Здесь большая, разнообразная и активная аудитория, которой нравится обсуждать и комментировать. Обычные пользователи делятся здесь своим опытом, что вызывает доверие у таких же «пикабушников», как они сами. Вопрос: как стать таким пикабушником?

Как писать посты?

Представим, что мы убедили вас продвигаться на Пикабу и вы уже готовы выкладывать свои первые посты. Перед тем как устраивать мозговые штурмы, нужно разработать чёткий план действий.

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

Нет, Боромир, здесь так не работает.

Во-первых, выше мы говорили о скрытой рекламе, посты не должны продавать продукт аудитории в лоб.

Во-вторых, прямая реклама на Пикабу — платная. Нас это не интересует, мы ведем партизанскую тактику без вреда кошельку.

Чтобы ваши посты получали просмотры и давали желаемый результат, нужно следовать 3 основным шагам:

Шаг 1: Определяем свою целевую аудиторию

Знание своей ЦА — ключ к успеху в партизанском маркетинге, как и в любом другом. Сегментируйте ваших потенциальных клиентов на несколько мелких групп: разделите их по возрасту, полу, географии, интересам и профессиям. Так вы сможете точечно работать с каждым сегментом и получать целевой трафик.

Шаг 2: Выясняем боли ЦА

Чтобы вызвать эмоциональный отклик у вашей аудитории, необходимо понимать её страхи и болевые точки. Подумайте, с какими проблемами сталкиваются ваши клиенты? Какие эмоции они испытывают из-за нерешённого вопроса? Основные такие боли должны быть выделены в вашем контенте.

Шаг 3. Предлагаем решение проблемы

Понимание потребностей ЦА помогает построить грамотный оффер и предложить клиентам «лекарство» от боли. Главное здесь — не просто дать целевой аудитории волшебную таблетку, а продемонстрировать свою экспертность. Так вы вызовете больше доверия и желания обратиться именно к вам.

После того, как вы сформировали четкий портрет вашей ЦА, описали её страхи и незакрытые гештальты, можно переходить к написанию будущего поста. Здесь нет какой-то чёткой структуры, главное — соблюдать следующие несложные правила:

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

1. Пишите пост в формате сторителлинга. Чтобы затронуть вашу аудиторию, придумайте живого персонажа — это прототип вашего потенциального клиента, с его эмоциями и болями. Здесь нам как раз понадобятся вышеупомянутые мозговые штурмы и креативность. Опишите цель выдуманного клиента, трудности, с которыми он столкнулся на пути, а также шаги, которые вы предприняли, чтобы помочь ему в достижении цели. Написание поста от лица такого же пикабушника вызовет эмоциональный отклик пользователей, поскольку многие узнают в вашей истории себя или своих знакомых. Главное — не забывайте про экспертность, она должна прослеживаться в действиях, которые вы предпринимали на пути к решению проблемы.

2. Не оставляйте прямых контактов. Иначе вы нарушаете правила скрытой рекламы + вызываете подозрение у пикабушников в навязывании своих услуг. Никаких телефонов и ссылок на сайт (если такой есть) в тексте поста. Вы можете оставить ссылку на мессенджеры в комментариях, если пользователи Пикабу захотят с вами связаться.

3. Блюрим всё, что должно быть скрыто. Если вы прилагаете скрины реальных документов или других материалов, подтверждающих ваши слова — скрываем всё, что должно быть конфиденциальным.

А есть примеры, как это работает?

Конечно есть. Правда мы не можем показать название и содержание постов, сами понимаете :) Но можем продемонстрировать на скринах, какие охваты получали данные посты на Пикабу.

1. IT, b2b. Один пост собрал около 500 тыс. уникальных просмотров и собрал более 19 тыс. плюсов. Но главный результат — дал более 40 обращений в компанию по профильной деятельности с выручкой 700 тыс. руб.

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

2. Теплооборудование, b2c. Здесь охвата существенно меньше, как и плюсов. Тем не менее один пост дал компании 4 продажи на 2.8 млн руб.

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

3. Юридическая компания, b2c. Данный пост собрал 113 тыс. уникальных просмотров и принёс компании 4 обращения на сумму 210 тыс руб.

Партизанский маркетинг, или Как Пикабу приводит новых клиентов

Рекламируем себя по-тихому

Партизанский маркетинг — эффективная стратегия для привлечения новых клиентов. В отличие от традиционных методов рекламы, он не навязывает людям продукты, а вызывает интерес пользователей через оригинальный и цепляющий контент.

Чтобы такие работающие каналы, как Пикабу, приносили вам максимум охвата и обращений — нужно хорошо знать свою целевую аудиторию. Только так вы сможете «надавить» на её боли и предложить решение от вас, как от эксперта. Остальное — дело техники :)

Понравилась статья? Читайте больше полезных материалов из мира IT в нашем Telegrаm-канале

1111
1 комментарий

Интересная инфа, спасибо. Легендарный пост "про Марию Петровну" это ваше творчество же?)

1
Ответить