Топ-10 ошибок в продвижении на YouTube

Авторы многих каналов на YouTube повторяют одни и те же ошибки. Из-за этого их каналы превращаются в бесплатное Google-хранилище, просмотров на роликах мало, а в подписчиках – только друзья и знакомые.

Чтобы с вашим каналом такого не произошло, чтобы у вас были и просмотры, и подписчики, и лиды, читайте эту статью. А еще напишите в комментариях, какие из своих ошибок узнали.

Ошибка №1. Некачественное название видео

Из названия видео зритель должен сразу понять, о чем оно и какую пользу принесет, если досмотреть его до конца. Также важно помнить, что название должно быть информативным и для алгоритмов YouTube. Дело в том, что чаще всего запросы сортируются именно по названию, поэтому в него нужно включать популярные запросы и ключевые теги.

Плохое название: Болталка про маркетплейсы и заработок в интернете.

Хорошее название: Как заработать на маркетплейсах с нуля? Советы начинающим селлерам.

Ошибка №2. Некачественное описание к видео

Обязательно подготовьте качественное описание. Оно должно убеждать зрителя, что информация в видео ему нужна, но не раскрывать всех секретов и интриговать. Важно включать в него релевантные запросы и ключевые теги.

При этом описание не должно быть слишком длинным – так его просто никто не прочитает. Для удобства зрителей текст лучше разбить на смысловые блоки.

Помимо информации о самом ролике, в описании должны быть полезные ссылка, базовое описание канала и тайм-коды. И их отсутствие – уже следующая ошибка.

Ошибка №3. Игнорирование тайм-кодов

Многие YouTube-блогеры не прописывают тайм-коды и не делают навигацию по видео. И зря!

Тайм-коды помогут еще больше прогреть зрителей и убедить их досмотреть ролик до конца. В них можно дополнительно включить теги.

Ну и просто, тайм-коды – это удобно для зрителей. И они, благодаря такой заботе, станут более лояльными к вам.

Ошибка №4. Некорректное название файла

Прежде чем загружать видео на канал, переименуйте его. Об этом мало кто знает, и еще меньше тех, кто это делает.

Название файла должно повторять название видео (смотрите пункт №1). Если вы этого не сделаете, видео может хуже ранжироваться по ключевым тегам.

Ошибка №5. Непопулярные теги

Теги – это те ключевые запросы, с помощью которых зрители могут найти ваши видео. Соответственно, чем популярнее теги, тем больше зрителей увидят ваши ролике в поисковой системе YouTube.

Это не значит, что в видео должны быть хоть какие-то теги. Ключевое слово здесь – популярные. Чтобы найти их, нужно проверить разные варианты, и подобрать оптимальные. Как именно это делать – тема для отдельной статьи. Если вам это интересно, дайте знать в комментариях – и я напишу статью.

Ошибка №6. Количество тегов

И снова – о тегах. Многие YouTube-блогеры, на самом деле, не до конца понимают, что такое теги и как они работают.

Важна не только популярность тегов, но и их количество. Я советую добавлять не менее 20 запросов объемом не более 500 символов в специальную графу «теги» под видео. А самые популярные из них надо добавлять в название и описание (смотрите пункты №1 и №2).

Да, некоторые каналы успешно развиваются без тегов. И вы можете это делать. Но в любой момент может появиться конкурент, который тоже делает классный контент, но еще и работает с тегами. И в таком случае он может легко вас обойти.

Ошибка №7. Нет призывов

Если вы хотите, чтобы зрители оставили комментарий к вашему видео, поставили ему лайк и подписались на канал, попросите их об этом.

Да, не нужно стесняться это делать. Призыв – это своего рода внушение. И чем больше раз вы донесете его до зрителя, тем больше шансов, что он действительно прокомментирует видео или подпишется на ваш канал.

Но, конечно, во всем должна быть мера. Например, вы можете задать зрителям вопрос в видео и попросить ответить на него в комментариях. И добавить призыв в описание к видео.

Запомните: не попросили – не получили.

Ошибка №8. Комментарии без ответов

Раз уж вы убедили зрителей прокомментировать видео, игнорировать их комментарии – серьезная ошибка.

Работа с комментариями – важная часть работы по продвижению канала. Чем больше комментариев, тем большему количеству зрителей YouTube будет рекомендовать ваши ролики. Ведь если их комментируют, значит, зрителям они интересны.

Обязательно отвечайте на комментарии подписчиков. Если времени катастрофически мало, делайте это хотя в день выхода ролика.

А если в комментариях хейтят, что делать?

Первое, что хочется сделать – удалить негатив. Но я не советую этого делать. YouTube абсолютно все равно, ругают вас зрители или хвалят. Любой комментарий – это сигнал для алгоритмов, что видео интересно.

Ошибка №9. Не распространять трафик

Первые несколько часов после публикации видео очень важны. В это время нужно приложить максимум усилий, чтобы привлечь как можно больше трафика. Выкладывайте ссылку на новый ролик везде, где только сможете. Прирост просмотров должен быть максимальным, чтобы видео в дальнейшем органически продвигалось.

Ошибка №10. Некликабельный и неинтересный дизайн

Обложка (или превью) очень важна для успешного продвижения видео. Она должна привлекать зрителей и побуждать на нее кликнуть.

На обложке должен быть короткий текст, который отражает боли и потребности целевой аудитории.

Выберите свой фирменный стиль и придерживайтесь его в обложках.

О том, как повысить кликабельность обложек, можно почитать в этой статье

Эти ошибки – самые типичные при ведении канала на YouTube. На самом деле, ошибок может быть больше. Если вы хотите узнать, какие ошибки есть на вашем канале, приходите к нам на аудит. Мы разберем их и дадим рекомендации, как улучшить контент и продвигаться на YouTube органически. Ссылка на аудит - в моем профиле.

11
Начать дискуссию