Среди рекламщиков, пиарщиков и прочих маркетологов постоянно идет дискуссия о том, какой должна быть реклама: четкой, раскрывающей все рациональные преимущества товара, услуги или бренда в целом, или же метафоричной, направленной на чувства и эмоции. Мы же с командой No.99 Marketing хотим затронуть немного иную сторону вопроса: имеет ли смысл запускать юмористические и иногда даже абсурдные рекламные кампании, которые вызывают у потребителей в лучшем случае улыбку и смех, а в худшем – недоумение и чувство кринжа.
Чтобы перейти к сути рассматриваемого вопроса, необходимо для понимания очертить и уяснить понятийный аппарат. Легальное определение рекламы по российскому законодательству следующее – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Отметим ключевое – привлечение внимания. Теперь обратимся к доктрине. Как же трактуют рекламу в научных кругах?