{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Из аптек пропал “Арбидол”»: кто рекламировал препарат как средство от нового коронавируса и что грозит производителю Статьи редакции

ФАС может наказать компанию за незаконные публикации о китайцах, якобы массово скупающих таблетки, но сначала нужно доказать, что это была реклама.

В середине января 2020 года некоторые сообщества во «ВКонтакте» стали массово писать об эффективности российского препарата «Арбидол» в борьбе с коронавирусом — на фоне вспышки нового штамма 2019‑nCoV в Китае и угрозы её распространения в других странах.

Администраторы сообществ с миллионами подписчиков советовали «Арбидол» для профилактики и рассказывали о китайцах, массово скупающих препарат в аптеках.

Причастен ли к публикациям производитель «Арбидола», неизвестно, но компания запустила рекламу на радио, в которой обещает, что «Арбидол» поможет защититься от заражения.

При этом по поводу эффективности препарата до сих пор ведутся дискуссии. Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA) не зарегистрировало «Арбидол» в качестве лекарства в США.

В итоге из-за рекламы на производителя «Арбидола» — компанию «Отисифарм» — пожаловались в ФАС. А пользователи в соцсетях раскритиковали рекламу, утверждая, что их хотят обмануть.

По данным на 30 января, заражены 6065 человек, из них 170 умерли. Помимо Китая случаи заболевания вирусом были обнаружены в США, Канаде, Германии, Сингапуре, Австралиии и других странах. Ни одного случая заболевания штаммом 2019-nCoV в России пока официально не зарегистрировано.

Во «ВКонтакте» много пишут про «Арбидол», а крупные радио его рекламируют

28 января издание РБК обратило внимание на радиорекламу препарата «Арбидол», которую транслировали станции «Авторадио» и «Радио 7 на семи холмах». В роликах утверждалось, что препарат эффективен в борьбе с коронавирусом.

«В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передаётся от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: “Арбидол” активен даже против коронавируса».

Содержание рекламного ролика

Источники РБК с доступом к данным мониторинга радиоэфира утверждают, что за 26 и 27 января радиостанции транслировали ролик в Москве и Санкт-Петербурге 26 раз, а затраты на два дня рекламы с охватом всей страны могли составить 500 тысяч рублей без НДС.

Другой источник издания на рекламном рынке отметил, что «Отисфарм», производитель «Арбидола», запустил кампанию до 7 февраля 2020 года и выделил на неё дополнительный бюджет.

По данным Mediascope, суточная аудитория «Авторадио» в Москве и Санкт-Петербурге составляет 1,1 млн человек и 400 тысяч человек соответственно. Суточная аудитория «Радио 7 на семи холмах» в этих же городах — 500 тысяч и 400 тысяч человек (в Санкт-Петербурге радиостанция транслирует рекламные блоки в эфире станции «Эльдорадио»).

Согласно данным аналитической компании DSM Group, «Арбидол» — один из самых продаваемых препаратов в стране. За 2019 год «Отисфарм» продал 6,4 млн упаковок средства (8% рынка) на сумму 2,5 млрд рублей (9% рынка).

Как пишут «Ведомости», производители российского препарата «Ингавирин» АО «Валента Фарм» тоже транслируют рекламные ролики с упоминанием коронавируса.

Кроме того, «Открытые медиа» заметили в выдаче поисковиков Google и «Яндекс» рекламу «Ингавирина» по запросу «как лечить коронавирус».

«Открытые медиа» также указали на то, что в некоторых группах во «ВКонтакте» распространяются публикации о том, что жители Китая якобы приезжают в Россию и массово скупают «Арбидол» в дальневосточных аптеках.

Согласно данным SMM-инструмента Target Hunter, самый частый рекламный шаблон — фото из аптеки, в которой якобы висит табличка с названием «Арбидол» на китайском и английском языках. По данным на 29 января, его опубликовали 136 сообществ во «ВКонтакте».

Однако поиск в сервисе «Яндекс.Картинки» показал, что на оригинальной фотографии никакого объявления о препарате нет, а сам снимок сделан в одной из аптек Оренбургской области.

Оригинал фотографии — аптека в посёлке Акбулак 

В части публикаций были не фотографии из аптеки, а плакаты в ретростилистике, советующие выпить «Арбидол».

Как на рекламу отреагировали пользователи соцсетей

Они назвали рекламу и публикации обманчивыми. Кроме того, они сомневались в том, что производитель уже провёл исследования об эффективности «Арбидола» против коронавируса 2019-nCoV.

Короновирус разработан в Сколково и запущен российскими туристами. Чтоб весь мир покупал наши высоэффективные противовирусные препараты: Кагоцел и Арбидол

Некоторые сравнили эффективность «Арбидола» с молебном против коронавируса, который прошёл в Москве 28 января.

Ответ на публикацию @meduzaproject

У нас в стране три лекарства: молебен, подорожник и арбидол. Просто сейчас зима и подорожник не найти 🤷🏻‍♀

В противовес рекламе «Арбидола» пользователи соцсетей цитировали слова главного фармаколога Петербурга Александра Хаджидиса — в заметке издания «Доктор Петербург» от 28 января он назвал «Арбидол» и другие противовирусные средства («Кагоцел», «Полиоксидон», «Виферон» и «Эргоферон») бесполезными.

Врач отметил, что результаты клинических испытаний этих лекарств нельзя назвать достоверными.

Как распространялись публикации о массовой закупке «Арбидола»

Согласно данным SMM-инструмента Target Hunter, первые публикации во «ВКонтакте» об эффективности «Арбидола» против коронавируса начали появляться ещё 22 января.

Среди сообществ, которые распространяли заметки:

После запроса vc.ru администраторы некоторых сообществ удалили публикации.

В заметках говорилось, что «препарат является приоритетным средством в качестве обязательной профилактики и лечения коронаровирусной инфекции у взрослых и детей».

Авторы заметок утверждали, что результаты клинических исследований, которые «подтверждают широкий спектр противовирусного действия препарата», представили на конференции в Санкт-Петербурге.

Записи сопровождались ссылкой на опубликованный в ноябре материал издания «Доктор Питер» о Международной конференции «Дни вирусологии — 2019». Согласно публикации, один из докладчиков рассказывал, что «Арбидол» эффективно борется с «птичьим гриппом и его штаммами».

Организаторы конференции — «НИИ гриппа им. А.А Смородинцева», петербургский Политех и «Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью» Минздрава России. При этом в программе конференции вместе с логотипами организаторов есть и логотип «Отисифарма» — производителя «Арбидола». А отдельную страницу занимает реклама препарата.

Авторы некоторых публикаций во «ВКонтакте» сообщали, что «Арбидол» — это единственное средство борьбы с коронавирусом, а в скором времени вспышка вируса ожидается и в России.

Представители «Отисфарма» не ответили на вопрос редакции vc.ru о том, заказывала ли компания такую рекламу во «ВКонтакте» и как относится к подобным публикациям.

Большинство публикаций об «Арбидоле» не отмечены как реклама. Некоторые сообщества, публиковавшие заметки, ранее делились одними и теми же фото и видео, а кроме того — призывали участвовать в конкурсе «Лидеры России».

Публикации об эффективности лекарства размещены как минимум в трёх сообществах, рекламу в которых предлагает представительница агентства Adnative.

В разговоре с vc.ru его представительница Ирина Волкова не подтвердила, что публикации про коронавирус были рекламными: «Скорее всего, редакторы из одного источника взяли пост. Предупреждены. Посты удалены».

Согласно информации со страницы Волковой, агентство продаёт рекламу более чем в 80 сообществах — для молодых мам, любителей психологии, гороскопов, кино, музыки и красоты.

Администратор сообществ LOOK AT ME и OUTLOOK не ответил на вопрос vc.ru о том, были ли заметки об «Арбидоле» рекламными, и удалил записи.

Ещё часть заметок о пользе препарата были опубликованы в сообществах, которые модерируют агентства Hustle Media («ЗШ») и Social Wave («КФ», «Пельмень», «В приколе»).

Представители агентств также не ответили на вопрос редакции vc.ru о том, носят ли публикации об «Арбидоле» в их сообществах рекламный характер.

При этом все заметки касаются только «Арбидола», подобных записей про «Ингавирин» редакция vc.ru не обнаружила.

Редакция vc.ru направила запрос во «ВКонтакте». Представитель соцсети ответил, что «ВКонтакте» удаляет однотипные массовые публикации как спам.

Что о рекламе говорят в ФАС и в самой компании

Представитель «Отисифарм» Сергей Паршиков сообщил «Ведомостям», что в рекламном ролике «Арбидола» для радио есть вся необходимая по закону информация.

Сотрудник «Европейской медиагруппы» (в неё входит радио «Радио 7 на семи холмах») сказал, что компания проанализировала инструкцию и регистрационное удостоверение препарата перед тем, как разместить рекламу.

Представитель Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина сообщила РБК, что в инструкции «Арбидола» говорится о его эффективности против коронавируса. Однако утверждение, что «Арбидол» противодействует именно новому штамму 2019-nCoV, по её словам, требует дополнительной оценки. ФАС готовит запросы в фармкомпанию.

За последние несколько месяцев ФАС уже выявила нарушения в рекламе лекарств «Бронхо-мунала» и «Дюфастона». В первом случае в рекламе сообщали о свойствах препарата, которые не были доказаны, во втором — рекламные публикации гарантировали положительное действия лекарства, что тоже нарушает закон.

Производителя «Дюфастона» оштрафовали на 200 тысяч рублей. Согласно статье 14.3 КоАП РФ, максимальная сумма штрафа за это нарушение — 500 тысяч рублей.

Юрист правозащитного объединения «Команда 29» Валерия Ветошкина считает, что в радиорекламе «Арбидола» действительно можно найти нарушения федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьёй 24 ФЗ «О рекламе» существует целый ряд ограничений в отношении рекламы лекарственных средств.

Так, например, нельзя, чтобы реклама лекарства способствовала созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.

Реклама «Арбидола» может создать у потребителя впечатление, что коронавирус угрожает всем прямо сейчас и надо как можно быстрее принять «Арбидол». Поэтому, на мой взгляд, антимонопольный орган может найти в этой части нарушения ФЗ «О рекламе».

Федеральная антимонопольная служба может вынести предписание рекламодателю, который в свою очередь будет обязан прекратить распространение такой рекламы. Неисполнение такого предписание влечёт за собой административную ответственность.

Валерия Ветошкина, юрист правозащитного объединения «Команда 29»

По словам юриста, нарушения можно найти и в публикациях в соцсетях, если они действительно рекламные. Но поскольку на них не указана маркировка, то ФАС сперва придется доказать, что это действительно реклама.

«В фарме любая прямая реклама вызывает раздражение»: мнение маркетолога о кейсе «Арбидола»

Редакция vc.ru попросила прокомментировать ситуацию вокруг «Арбидола» управляющего директора агентства Publicis ProHealth Алину Черникову. Агентство входит в Publicis Groupe Russia и специализируется на продвижении фармкомпаний и их препаратов.

Какие правила существуют для хорошего ситуативного маркетинга фармацевтических препаратов?

Правила для ситуативного маркетинга ничем не отличаются от обычного. Есть закон о рекламе лекарственных средств, есть различные отраслевые кодексы и этичные нормы, принятые в компании и обществе.

Действительно важна быстрота реакции, но внутри фармкомпаний больше контролирующих и регулирующих институтов. Поэтому сложно выступить и быстро среагировать.

Какие именно ошибки допустил «Арбидол»?

В данном случае говорить об ошибках некорректно, мы же не в школе. Они сделали громкое заявление. И не они одни. Сейчас все ждут, как они подтвердят его.

Что стоило сделать иначе?

В фарме любая прямая реклама вызывает раздражение. К роликам и демо по телевизору люди уже привыкли, но другие каналы остро реагируют на прямые продуктовые заявления.

Есть мантра у всех фарм-маркетологов — думай о пациенте, и коммуникация может быть только сквозь призму пациента и его здоровья.

Можете ли вы вспомнить удачные примеры ситуативного маркетинга в фарм-индустрии?

Это спонсорства крупных мероприятий и Чемпионата мира по футболу, например, но все эти вещи планируются заранее, с разными сценариями развития. Быстро отреагировать в фарм-индустрии сложнее, так как внутри много регуляторных институтов — это занимает дни, а не часы.

Алина Черникова
0
114 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Когда у меня спрашивают откуда у Навального столько просмотров, никто же из знакомых его не смотрит. Я говорю: "вы посмотрите сколько покупают «Арбидола», Кагоцела..."

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sam Beckett

Кстати сказать, Инговерин мне выписывал участковый врач, и, разумеется, я его покупал какое-то время. Как бы суть в том, что не все люди имеют медицинское образование, не все хотят заниматься самолечением по интернету, и у людей в общем-то еще есть доверие к врачам, чем и пользуются компании, которые этим врачам заносят. Проблема в том, что - а чем вообще лечиться тогда, если врач только проплаченное говно выписывает?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Зеро Монк

Можно вспомнить как популярен был Кашпировский 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yes, Your Grace

Разрешите докопаться 😅

на миллиарды причем не рублей. 
на сумму 2,5 млрд рублей (9% рынка).
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Walter Kovacs

Сообщество "IQ-интеллектуальный журнал" рекламирует Арбидол. 
Иронично.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Afanasyev

Это не IQ, это 10 с хвостиком...

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Фуфломицин наше всё.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

В аптеках нет. Наверное большой спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«IQ — интеллектуальный журнал» (1,6 млн подписчиков)»

Иронично...

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

это как Независимая Газета ?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Chapurin

Надо вообще запретить рекламу любых лекарств.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

лучше ужесточить клинические исследования и выход дженериков на рынок

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Aleks Zotov

Точно, и вместо таблеток продолжать лечиться молитвами и лопухами. Сходите сейчас к любому терапевту с простудой и не удивляйтесь когда вам будут выписывать Арбидол,  горчичники и полоскание горла.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
IT HANDYMAN

Развели шум на ровном месте, очередной вброс с этим типо-вирусом. Хайпом вокруг этой истории очередной раз прикрывают более серьёзные вещи. Что-то ещё выстрелит...

А по поводу арбидола, китайцы давно знают про аналоги которые дешевле, например:

Римантадин,
Анаферон,
Рибавирин,
Нобазит,
Кагоцел.. Нахрен этот арбидол?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Юрий, в вашем ответе не хватает реферальных ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
color

Сахарный песок или мука в конце концов, результат будет схожий.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Suschev

Во время вспышки свиного гриппа в 2009 году тестировались различные противовирусные препараты, и единственный сколько-нибудь эффективный препарат из этого списка, Римантадин, уже тогда показал свою неэффективность против всех известных на тот момент штаммов Гриппа. (https://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/rr6001a1.htm) Все они выработали резистентность. А остальные препараты из списка не более эффективны, чем сахарная пудра. 

Если грипп не лечить, то он сам проходит за неделю. А если лечить, то проходит всего за 7 дней. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Привет Михал Иванычу👋
Олег Эпштейн

Фармаколог, гомеопат, член-корреспондент РАН по отделению физиологии, директор фирмы «Материя Медика Холдинг», производящей «релиз-активные препараты» («Анаферон», «Импаза» и др.). Автор множества гомеопатических патентов и монографий.

Лауреат премии «Почётный Академик ВРАЛ - 2018»

https://vral.li/#howit

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Рибавирин не дешевле. И аналогом всего остального дерьма из списка он не является. Это препарат для применения в комбинированной с пег-интерфероном терапии гепатита С. Разрушает РНК вируса гепатита. Тератогенен и несет адову кучу побочных действий. Относительно коронавируса его действие пока что предположительно, и только.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Кагоцел негативно влияет на сперматогенез и в больших дозировках и длительном курсовом лечении способен вызывать бесплодие.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

А где же?

Ответить
Развернуть ветку
WikiExpert

Неееее, на соде норм пацаны сидят, до днища на опустятся.
Хотя мытье фруктов содой норм тема, когда летают бациллы...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

По-моему, она переживёт всех нас. Единственная упаковка.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

Ищу человека, у которого закончилась пачка соды. Хотелось бы увидеть сей феномен.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikita Pasechnik

Там же, где и звёздочка

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Накажут! Обязательно накажут! 100 тысяч штраф назначат.... на заработанный миллиард.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Свиной грипп, Птичий грипп, теперь вот коронавирус.
И все приходят из Китая.
Тестирование бак. оружия?

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Да, вы раскрыли заговор. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Предварительно, источник вируса — летучие мыши. А кто жрёт что попало?

О том, что все болезни из китая, мол там секретные лаборатории или что ты там придумал.

Давай посмотрим откуда самые расхайпленные эпидемии последних лет:

Эбола — Африка
Свиной грипп H1N1 — Мексика
Птичий грипп H5N1 — Индонезия
Вирус Зика — Африка
И где китай?

Подходит разве что атипичная пневмония 2003, видимо они раз в 17 лет биооружие испытывают

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Их там миллиард и каждая деревня — миллионник, живут компактно и так себе заботятся о гигиене, чихать в руку у них не особо принято

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Цой жив

Реклама из цикла "Увеличение члена" или "похудение за три дня"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Можно похудеть и за день, если отправить смс со словом «Козлы» на короткий номер 112)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov
По данным на 30 декабря, заражены 6065 человек, из них 170 умерли.

Января... 

Ответить
Развернуть ветку
VR

Респект авторам статьи за то, что навели шуму на этих сраных фуфлоцевтов и эти паблики, у которых ни мозгов, ни совести.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Как я понял, никаких законов в фарма нет, пиши про лекарства, что хочешь, вот проныры просто раскрутились на ситуационном маркетинге. Никто ничего не нарушил, никто не излечился.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жулябин

Штраф в 200к - это смех, подняли в десятки раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

прямо в тексте:
"...Есть закон о рекламе лекарственных средств, есть различные отраслевые кодексы..."
Вот закон: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/8fbc3d05dbc778e17bfc1b45fb7339df525c1985/

Но вам, все-таки, как-то удалось понять обратное.
Удивительно!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Бобков

В статье упоминаются законы и ограничения) Читайте внимательно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yulia Nabokova

С таким заголовком, я думал ФАС изъял Арбидол из аптек, а не это 

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

❗️ Препарат найден в РСП, он может не обладать доказанной эффективностью

Умфеновир/Арбидол/Арпетол/Арпетолид/Арпифлю/Арпетол/ОРВИтол/Иммустат/Умифеновир/Arbidol/Umifenovir: противовирусный бриллиант коллекции для лечения гриппа, на котором распилен не один олимпиард рублей. Изобретённый ещё в 30х70х годах и незаслуженно забытый, был вспомнен, когда нужно было придумать дешевую альтернативу дорогому Тамифлю (которой на данный момент уже тоже яро критикуется). Десять вражески-буржуйских таблеток от гриппа стоят более 1к, поэтому было решено дать народу золотую пилюлю под брендом фарм гения СССР за 100 рублей. А то, что оно не работает это ничего, если всех убедить, то грипп всё равно будет побеждён. Или сам пройдёт. В 2015 году пролетела шокирующая весть, что сие поделие зарегистрировали в классификаторе ВОЗ (АТХ) как J05AХ13 (J — противомикробные; 05 — противовирусные; AX — прочие противовирусные препараты, рядом с инозином). Конечно, все сразу стали кричать о том, что вот-де, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ препарат теперь весь мир будет лечить! Увы, включение в классификатор говорит только о том, что ВОЗ знает о препарате, а вот рекомендовать его без внятных исследований он не будет. Cochrane Reviews 1 (только протокол обзора без выводов); FDA 0; ВОЗ 0 (список основных препаратов и рекомендации); ФК (-). Пабмед показывает 9 заказных РКИ с мелкими выборками и пестрит наблюдательной писаниной в количестве 100+ штук, самая прикольная из которых эта: РКИ со 119 пациентами, из которых у 23% симптомы полностью прошли в первые 60 часов приёма. А теперь маленькая тонкость: в работу включены люди с ОРВИ, у которых заболевание на момент исследования длилось не более 36 часов. Внимание, вопрос: сколько случаев простуды у вас длилось 36+60 часов, а сколько дольше? Небольшая ловкость рук и даже рандомизированные больные встанут и пойдут. ВОЗ считает клинические испытания препарата, проведенные с 1993 по 2004 год, не отвечающими требованиям доказательной медицины. До сих пор находится в ЖНВЛП. В январе '17 американские учёные опубликовали данные о том, что умифеновир таки связывается с вирусом гриппа. УРА! Увы, доказательством эффективности это всё равно не является.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ицтерские Данелянды

Одни за счет шумихи продвигают пиво, другие БАДы. Все что нужно знать о современном использовании СМИ: сначала накручивают истерию, затем продают рекламу на своих страницах.

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Фролова

красавцы! отчего интересно будут спасать нас в следующий раз...

Ответить
Развернуть ветку
Diman Koenig

Куплю крупную партию Арбидола и свежую базу лохов.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

обратись в КБ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Damir Kombikov

Вместо чеснока теперь использую упаковку Арбидола на верёвочке. Надеваю это на шею и вам советую. Грипп, короновирус, гомосятина, гейропейство меня обходят стороной!

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

И девушки тоже ;)

Ответить
Развернуть ветку
Google Карта

Короновирус очень эффективно лечится настойкой болиголова. 

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Проверять лекарство на фуфломицинность можно ботом в Телеграме: @FufloMedsBot

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Про сложности=невозможности лечения ОРВИ известно и понятно. 
А про простую полезную профилактику - ни слова. 
Сейчас у нас акция: подарки концентрата для промывания носа многодетным семьям. 

 Без профилактики часты простудные заболевания. За ними недалеко и коронавирус. 
Врачи рекомендуют для профилактики промывать нос растворами морской воды.
Стоят они за флакон 90-180-450 рублей и более.
Часть таких препаратов готовится на основе нашего концентрата. 

 Мы - единственный в России производитель природно концентрированной подземной морской воды. 
Мы добываем её из скважины глубиной 1000 метров в г. Протвино МО. 

 Сейчас выдаем бесплатно.
На семью 250 мл концентрата во флаконах или в тару получателя.
Это количество эквивалентно 5 литрам раствора, или 30-40 аптечным флаконам (достаточно на сезон). 
Условие для получателей – фотография семьи с тремя детьми и телефон.
[email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Обычная соль не хуже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Бахтин

А хоть кто-нибудь задумывался о процентом соотношении заболевших  и общего населения Китая? На самом деле от гриппа намного больше заболеваемости.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Неправильный ответ. В России просто не диагностируют (точнее до недавнего времени не диагностировали).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Меня больше забавляет факт, что вирусом заразились даже в Европе, а в России до сих пор ни одного больного не обнаружено

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Ничего удивительного. Сравните (примерно) кол-во авиарейсов "европа-китай" и "рф-китай".

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда