Как нагнуть блогера? (Кликбейтный заголовок, чтобы вы зашли и прочитали мою экспертную статью от экспертного эксперта)

В ФЗ о рекламе есть такой пунктик - недобросовестная реклама. Собственно, Аяз погорел на жалобах тех, кто поверил вот таким формулировкам.

Шабутдинов и его соучастники от имени подконтрольных компаний, в том числе «Лайк Центра», продавали курсы, тренинги и вебинары, создающие у покупателей ложные надежды на создание успешного бизнеса и получение сверхдоходов.

Статья в Форбс

Как избежать подобных жалоб?

- Не обещайте невыполнимого, того, что не зависит от вас, особенно в закрепе/рекламе. Только то, что вы можете действительно гарантировать. «Ты выйдешь на доход сто пятьсот лимонов после прохождения моих курсов». "Со мной ты станешь миллионером" "Наши ногти идеальны после 3х недель носки".

Если обещаете, что вернете деньги - то возвращайте. Тут надо пояснять?

- Не используйте превосходные степени: «лучший канал вакансий», "самый выгодный эксперт", "самые низкие цены" Так можно, только если сделать приписку «по версии ИА Панорама». Кроме шуток, видела Мисс-SMM 2022

- Прописывайте полные условия услуги/товара. «Дарю 5 тысяч на консультацию», когда консультация стоит 15 - повод для жалобы. В таком объявлении стоит прописать лучше «30% скидки на консультацию» Да, не так горячо, но спасет от внимания ФАС. Лучше временной триггер поставьте.

- Не принижайте конкурентов/подписчиков «Подпишись на Васю, не будь лохом», «Петя не купил гайд по крипте и теперь ему не дают бабы». Обиженные накатают жалобу.

- Нельзя материться. В промаркированной - не рекомендую точно. В наружной - тем более. Купите франшизу одного суши, а потом мамы из детского садика поблизости жалобами замучают. В своих сообществах - можно, если докажете, что это исключительно ваше частное мнение и канал/паблик промаркирован 18+ .

Как показывает статистика, чаще всего возбуждают дела по жалобам от конкурентов или оскорбленных граждан/потребителей. Сроки давности в случае нарушения ФЗ о рекламе - год. При этом, если реклама продолжает показываться "неопределенному кругу лиц" - то неважно, когда вы ее опубликовали/повесили.

Про маркировку, маркетинг и мемчики пишу вот здесь. Мне очень приятно, что вы дочитали эту статью)

33
5 комментариев

Аяз как ты говоришь "погорел", на том что он мошенник.

1
Ответить

Публично называть другого человека «мошенником» - это уже подсудное дело. Уже есть прецеденты

Ответить

Ну по факту, он тоже обещал что-то и не выполнял. Если уже взял за это деньги и не возвращаешь - мошенничество. А если просто используешь в рекламе обещание - это уже недобросовестная реклама.

Ответить