Как проводить конкурсы в социальных сетях

Что нужно учесть, чтобы конкурс выстрелил, как не облажаться при проведении конкурса: опыт SMM-агентства.

В закладки

Для того, чтобы понять, как лучше проводить конкурсы в социальных сетях, я взяла интервью у креативного директора SMM-агентства “Контент правит!” Евгении Станиной:

Какие подводные камни есть при проведении конкурсов?

– Основные – это несоблюдение действующего законодательства, чтобы не попасть под закон о розыгрышах; сложная механика определения победителей, неочевидный или мошеннический выбор победителей среди всех конкурсантов; малое количество откликов.

Какие есть плюсы проведения конкурсов, много ли подписчиков приходит от данного способа продвижения?

– Цель конкурсов — не только привлечение подписчиков. Продвижение и привлечение новой аудитории – это только конкурсы с условиями подписки на страницу (например, такими чаще всего бывают конкурсы репостов Вконтакте).

Но есть конкурсы, которые стимулируют активность по комментариям, есть творческие конкурсы, которые увеличивают количество отметок, для лояльных покупателей, которые уже приобрели товар (“Сфотографируйся с нашим товаром и получи шанс выиграть приз”). Все зависит от цели конкурса, только после этого стоит определять его тематику.

Какие факторы влияют на успешное проведение конкурсов?

– Соответствие конкурса выбранной цели, ясность и четкость правил конкурса, понятность их для подписчиков. Количество подписчиков: насколько велика активность на момент старта конкурса, и будет ли запущено продвижение конкурса в таргетированной рекламе.

Последний фактор, влияющий на успешность проведения конкурса – это доверие к бренду, который размещает конкурс. Если конкурсы проводятся регулярно, к честности итогов нет претензий, публикуются фото победителей с призами, то будет больше доверия и участников.

Есть ли типовая схема проведения конкурсов?

– Да, существуют типовые схемы, которые агентства часто используют, также есть авторские разработки. Если говорить про авторские, то наша компания делала чек-листы для бренда мороженого. Суть в том, что нужно заполнять чек-лист на протяжении месяца, в конце сфотографировать свои результаты. Это сложная механика: с одной стороны, она сильно отсеивает участников, а с другой стороны, дает дополнительную ценность бренда. Этот конкурс скорее увеличил ценность бренда, а не привел новых подписчиков.

Если говорить про типовые механики, то все зависит от соцсети. В Инстаграме – это конкурсы отметок в духе «отметь подругу», комментариев. А вот конкурсы репостов в сторис или ленту отходят на второй план.

Во Вконтакте самый популярный вид конкурсов – конкурс репостов. Также популярны конкурсные механик подсчета активности, когда считается, какие подписчики проявляли активность в течение недели (лайки, комментарии). Самый активный подписчик получает приз.

О чем точно нужно подумать, проводя конкурсы?

– Очень важно заранее продумать, какие минусы есть у механики. Изначально нужно прикинуть, как будут подводиться итоги. Риски: невозможность с помощью сайтов подвести итоги конкурса, например, репосты в Инстаграме очень сложно учитывать.

Спорные механики – отдавать приз по последнему комментарию, так как есть огромные риски, что в момент подведения итогов данный комментарий уже не будет являться последним.

Все, что может вызывать негатив, является потенциально опасной зоной для конкурсов. Главное – точно обозначить день, время подведения итогов конкурса. Следует также записывать момент рандомного подведения итогов, чтобы не было вопросов из серии «а не ваш ли это родственник?».

С каким количеством подписчиков лучше всего проводить конкурсы? Есть ли минимум?

– Очень плохо проводить с нуля. Если группа нулевая, то лучше немного подождать, либо одновременно запускать таргетированную рекламу и конкурс. Чем меньше группа, тем значимее ценность приза. Изначально бренд не особо интересен, поэтому в первые конкурсы ставят крупные призы, например, телефон, наушники.

Когда группа раскрутится, лучше разыгрывать то, что связано с брендом, а лучше — продукцию бренда. Так в ваших конкурсах будет участвовать только потенциальная ЦА — те, кому ваш товар или услуга реально нужны, а не просто призоловы.

Как часто следует проводить конкурсы? Нужно ли делать перерывы?

– Это зависит от вашей цели и аудитории, себестоимости приза и логистики. Если вы разыгрываете крупные подарки, то может прийти аудитория, которая будет интересоваться только призом, а не брендом.

Влияет ли время года на проведение конкурсов? Сезон отпусков?

– На активность — однозначно, да. Спад всегда в новогодние праздники. Но это зависит от того, насколько у вас сезонный товар или услуга.

В Новый год розыгрыш мороженого будет менее эффективен, чем летом, а вот, например, розыгрыш поездки к Деду Морозу вызовет большой интерес.

Стоит ли вступать в коллаборации по конкурсам?

Да, можно договариваться о сотрудничестве, чтобы приз казался подписчикам более ценным. Например, мы разыгрываем протеиновое мороженое вместе с книгами про спорт и мотивацию в сотрудничестве с издательством. И мы получаем подписчиков, и они.

Конкурсы должны быть простыми?

Чем проще вы делаете условия конкурса, тем больше людей будут принимать участие. Но количество участников тоже влияет на активность в конкурсах: как только в конкурсах количество участников переваливает за 1000 человек, то вовлеченность падает, так как многие считают, что шанс на победу уменьшается.

Что увеличивает вовлеченность в конкурсах?

– Увеличивает легкость правил, ценность приза и простота механики.

Самый неудачный пример проведения конкурса в вашей практике?

– К счастью, нам удалось его избежать. Наша компания отговорила заказчика от проведения конкурса, так как он попадал под действие законодательства.

Застройщик в городе-миллионнике хотел разыгрывать в Инстаграме квартиру в строящемся жилом комплексе. Конечно, это подпадает под закон о розыгрышах, также это крупный розыгрыш, поэтому это огромные штрафы, как для нас подрядчиков, так и для них.

Но самое главное, что огромный шквал негатива обрушится после подведения итогов такого конкурса. Приз слишком значимый, каждый хотел бы победить. Был бы большой отклик, конкурс бы попал в городские СМИ, но потом пришла бы волна негатива. В итоге заказчик оценил все риски и выбрал другой приз, и конкурс прошел спокойно.

Что вы посоветуете специалистам, которые впервые проводят конкурс в соцсетях?

– Лучше всего смотреть, как проводятся конкурсы по аналогии у смежных брендов. Проанализировать, на что конкурсы направлены, четко продумать механику.

Обязательно рассчитать себестоимость конкурса, потому что все это для брендов не бесплатно: продвижение, себестоимость товара, которые идет в качестве приза, и доставки. Прописать правила конкурса: кому вы точно не отдадите приз: закрытые страницы, рекламные страницы, страницы магазинов, страницы, где есть только конкурсы. Может быть, вы не готовы отправлять приз в другой город — тогда уточните в правилах, в каком городе проводится розыгрыш.

Обязательно нужно подготовиться технически: знать, как записывать результаты, попробовать провести «пилотную версию» подведения итогов до реального розыгрыша. Тогда у вас гораздо больше шансов, что все пройдет хорошо.

Беседовала Анна Правосудова.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Правосудова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103925, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jan 2020 16:11:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103925, "author_id": 385804, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103925\/get","add":"\/comments\/103925\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103925"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Что значит "конкурс увеличил ценность бренда". Для кого, в чьих глазах? Тех трех калек, которые целый месяц заполняли чек-листы? Серьезное достижение.
Риск про последний комментарий тоже непонятен. Просто в определенное время возможность комментировать закрывается, и никаких новых комментов не появится. Риск исключительно в сговоре, когда автор последнего комментария знает, когда закроется возможность комментировать.

Ответить
0

Хотелось бы больше кокретных примеров.

Ответить
0

Интересно кроме мороженного были у них какие-то успешные компании?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }