Как упаковать канал в ТГ для рекламы

Всем привет! Меня зовут Екатерина Рыбакова. Я маркетолог. Помогаю частным практикам выстраивать своё продвижение и стабильно получать клиентов.

Зачем нужна реклама и продвижение

Зайду издалека. Есть вы, ваш проект, у вас есть некая площадка: сайт, группа в соцсетях, канал в Телеграм и т. д. Вы хотите, чтобы про вас узнало больше людей. Для этого нужно выходить за пределы площадки.

Это процесс можно назвать продвижением. Чтобы не запутаться, давайте называть условно бесплатное продвижение — продвижение, а за деньги — рекламой.

В первом случае вы пользуйтесь любым доступным вам вариантом рассказать о себе, но не платите при этом деньги.

Во втором выбираете заплатить.

Все варианты хороши. Есть только одно существенное различие.

При помощи рекламы процесс знакомства с вами и количество подписок происходит значительно быстрее. Вот в принципе, и всё. Если хотите бесплатно, но медленно — продвижение. Быстро и за деньги — реклама.

Гайд «11 способов набрать подписчиков бесплатно» в моём канале Точка касания | Маркетинг

Как продвинуть канал в Телеграмме

После того как телеграмм канал создан, возникает вопрос: как продвигать телеграмм канал.

Особенность Телеграм, там практически нет органического трафика

То есть пост в вашем канале видно только тем, кто уже подписан. Поэтому любимая у многих стратегия, продвигаться за счёт написания постов или другого контента, там не работает.

Нужна реклама, как ни крути. Больше аудитории, больше подписок, больше продаж или других нужных вам результатов.

Подготовка канала

Прежде, чем изучать, как рекламировать телеграмм канал, нужно тщательно его подготовить. Иначе вы просто сольёте деньги, потому что вы начали заниматься продвижением, не подготовив почву.

Для того, чтобы зашедший на ваш канал в итоге подписался, ему надо понять о чём в канал, что тут есть полезного и какая ценность от подписки.

Чтобы не получилось, как на скриншоте.

Комментарий моей подписчицы
Комментарий моей подписчицы

Далее рассмотрим по пунктам, что необходимо подготовить в обязательном порядке до начала активных действий.

Название канала

Первое, на что обращают внимание. Название должно максимально отражать смысл канала и помогать вам в привлечении внимания аудитории.

Понятно ли из названия о чём речь для вашего читателя? Если это ёмкая фраза или цитата, то имеет ли она отношение к тому, что будет на канале?

В начале пути лучше выбрать более простую формулировку, чем оригинальную. Когда наберётесь опыта, окрепните и обрастёте аудиторией, название можно поменять.

Чем понятнее название, тем быстрее принимается решение о подписке
Чем понятнее название, тем быстрее принимается решение о подписке

Аватар

Проверьте аватар канала. Если вы ведёте канал от своего лица, то лучше разместить свою фотографию. Лицо должно быть чётко видно, желательно анфас. Профиль может быть сколько угодно красивым, но прямой контакт «глаза в глаза» вызывает больше доверия на подсознательном уровне. Можно добавить яркий фон или элемент, чтобы выделяться в списке у пользователя.

Если у вас блог общей тематики про инвестиции, психологию, рецепты, то можно подобрать символ или изображение. Оно должно быть чёткое, с контрастным фоном, а не размытое пятно или содержащее мелкие детали. Как правило, в Телеграм заходят со смартфона, поэтому никто не будет вглядываться и пытаться разглядеть, что там изображено или написано.

Примеры аватаров в каналах. Как видите, используют разные варианты.

Примеры аватарок
Примеры аватарок

Описание канала

Краткая версия вашего позиционирования: кто вы, кому и чем можете быть полезны, зачем на вас подписываться. Описание надо написать с точки зрения взгляда аудитории. Посмотрите, что написано в описании каналов, на которых вы подписаны сами. Соберите интересные идеи, фразы, слова. Используйте идеи для создания текста для себя.

Описание канала вы сможете использовать в качестве подводки для вашего канала. Добавьте дополнительные детали и получите яркую и живую презентацию для привлечения внимания будущих подписчиков.

В описании есть ключевые смыслы, которые автор будет транслировать в канале
В описании есть ключевые смыслы, которые автор будет транслировать в канале

Контакт для связи

В описании канала обязательно нужно указать, как с вами можно связаться. Укажите ссылку на свой личный аккаунт.

Даже если канал небольшой и вы пока не планируете продавать рекламу, то к вам могут появиться и другие вопросы.

Например, потенциальный клиент может захотеть уточнить детали, а писать в комментариях постесняется.

Отмечены варианты для связи
Отмечены варианты для связи

Закреплённые посты

Когда человек впервые попадает к вам в канал, то ему надо осмотреться. В этом как раз помогают посты, которые вы закрепляете. Таким образом, вы управляете вниманием читателя, показывая ему самую интересную и полезную информацию о вас и то, что происходит в канале. Может получится так, что попав в ваш канал, человек сам начнёт в произвольном порядке читать посты.

Как правило, это последние 5-6 штук. И если особо там ничего не зацепит, то желание подписаться на вас может не возникнуть. А это не тот результат, на который вы рассчитывали, запуская рекламу на канал.

Примеры постов для закрепа.

  • Пост-знакомство: кто вы, для кого можете быть полезны, перечень услуг. Можно добавить призыв написать о себе. Сделать своеобразный нетворкинг среди подписчиков. Добавить ссылки на другие ваши площадки, если это нужно.

  • Кейсы клиентов. Описание начальной точки и полученный результат. Можно несколько.
  • Собрать типичные ошибки, которые совершают в вашей теме и расписать, что и как правильно делать.
  • Важные шаги, которые нужно сделать в вашей теме, чтобы получить результаты. Покажите путь, который нужно проделать подписчику в вашей теме. Это поможет принять решение остаться с вами, чтобы дойти до результата вместе с вами.
  • Пост со ссылками на другие посты. Если материала уже много, то можно собрать дайджест и разместить его в закрепе. Читатель сам решит, что ему важнее и пройдётся по постам.
  • Пост с подарком. Можно подарить небольшой инфопродукт за подписку. Я дарю гайд «11 способов набрать подписчиков бесплатно» подписчикам моего канала Точка касания | Маркетинг

Наполнение

Канал должен быть наполнен постами, чтобы аудитории было что почитать. Тут в помощь нам как раз пригодятся посты, которые можно отправить в закреп.

Достаточно 6-10 постов, чтобы канал казался «живым». Подключите реакции и комментарии, чтобы была возможность пообщаться с вами или выразить свои эмоции. Это сближает с аудиторией.

Регулярность

Последний пункт в списке, но не последний по значимости.

Прежде чем запускать рекламу, нужно настроить себя на регулярность выхода контента. Какая это может быть частота, решайте сами: 3-4 раза в неделю и 5 постов в день. Рассчитывайте свои силы.

Важно помнить, что новый человек ещё не знаком с вами, чтобы оставаться с вами во времена вашего затишья. Свежую аудиторию надо вовлекать и удерживать, чтобы прокачать их уровень доверия к вам. Регулярные посты очень этому способствуют.

Моя рекомендация по поводу регулярности. Если вы хотите стабильно получать клиентов и влиять на доход, то важно относиться к каналу с завидным постоянством.

Если для вас канал пока место для размышлений, общения, просто расписаться — то регулярность можно отложить.

Чек-лист для проверки

Суммируем все пункты и проходимся ещё раз по порядку. Отмечайте, если выполнено. Записывайте идеи и задачи, если необходимо проработать определённые моменты.

Отмечайте то, что сделано и запланируйте следующие шаги
Отмечайте то, что сделано и запланируйте следующие шаги

Итого

Разобрали, зачем в целом нужна реклама для проекта, а особенно в Телеграм. Прошлись по пунктам, как подготовить канал до продвижения. Неважно, какое продвижение вы выберете: платное или бесплатное.

Помните, что встречают по упаковке. Если там не совсем понятно, кто вы и чем можете быть полезны, вы теряете ценного подписчика.
Желаю вам эффективной рекламы, роста аудитории и много продаж!

Если вам понравился материал статьи, подписывайтесь на мой Телеграм канал. Пишу о маркетинге для частных практиков. Помогаю выстраивать своё продвижение и стабильно получать клиентов.

44
2 комментария

Благодарю за подробное и наглядное руководство!

1
Ответить

Спасибо за обратную связь!

Ответить