Интерьерные карты Ga-den Map: продвижение сообщества после неудачного опыта и 10 811 подписчиков за две недели

Давай познакомимся

Доброго времени суток! Меня зовут Вадим. Хочу поделиться интересным кейсом по экспресс-набору подписчиков в сообщество интерьерных карт.

За 2 недели мы привлекли 10811 подписчиков, и обошли всех конкурентов по масштабам сообщества в несколько раз.

Интерьерные карты Ga-den Map: продвижение сообщества после неудачного опыта и 10 811 подписчиков за две недели

О проекте

Ga-den map – молодая быстрорастущая компания, которая придумывает, разрабатывает, производит и реализует крутые интерьерные карты мира/стран/регионов из разных материалов.

  • Компания существует больше двух лет, за это время они реализовали больше 3700 карт по всему миру.
  • Стоимость карт из основного ассортимента от 6 000 рублей до 122 000 рублей. Также могут сделать любой индивидуальный заказ.
  • Шоурум в центре Москвы.
  • Среди клиентов – известные звёзды, блогеры, частные и гос. компании, телевидение и многие другие.
​Карта «Ga-den map» дома у Регины Тодоренко Регина Тодоренко
​Карта «Ga-den map» дома у Регины Тодоренко Регина Тодоренко

У компании есть сайт с работающей контекстной рекламой и популярный аккаунт в Instagram с аудиторией 150 тысяч подписчиков. Пробовали продвигаться внутри ВК больше года назад, но этот канал забросили и сфокусировались на других источниках привлечения клиентов.

Ко второму своему дню рождения, компания продолжала набирать обороты, и было принято решение подключить продвижение в ВК. На момент старта работы с сообществом количество участников составляло 3621.

Общение с клиентом

Фундаментом для нашей работы являются доверительные отношения с клиентом. Заказчик должен быть заинтересован в услуге еще до старта работы, и готов открыто поделиться любой нужной для нас информацией.Прежде чем приступать к упаковке сообщества и рекламе, мы провели интервью, в ходе которого выявили множество важных для нас моментов:

  • Знания клиента о своей ЦА
  • Знания о конкурентах
  • Преимущество продукции компании
  • Недостатки продукции перед конкурентами
  • Средний чек сделки
  • Успешные и неудачные рекламные кампании в VK и Instagram
  • Цикл сделки
  • Множество других мелочей, которые формируют картину о нише, продукции и ЦА

Интервью помогает выявить настрой клиента на работу. А в глазах клиента вы становитесь специалистом, который действительно старается разобраться во всем и достичь результата.

Денис оказался очень открытым и очень нам помог на начальном этапе. Доверительные отношения были налажены.

Задачи

Интерьерные карты Ga-den Map: продвижение сообщества после неудачного опыта и 10 811 подписчиков за две недели

Подготовка к рекламе

1) Поиск сегментов ЦА

Выявили следующие сегменты ЦА:

  • Женщины 21-45 лет.
  • Мужчины 21-45 лет.

Конкретнее:

  • Прямые конкуренты (производство интерьерных карт);
  • Смежные конкуренты (производство товаров для интерьера и декора);
  • Интерьер и дизайн квартир;
  • Лофт и скандинавский стиль;
  • Ремонт квартир;
  • Изделия ручной работы;
  • Путешественники;
  • Мамы детей от 3 до 14 лет;
  • Изделия из дерева;
  • Лазерная резка;
  • Бизнесмены;
  • Покупают онлайн.

2) Как выявляли сегменты ЦА

Заказчик говорил, что ЦА на их продукт очень широкая и они не обязательно должны являться путешественниками или людьми заинтересованными в обустройстве квартиры. Карты покупают в подарок, в офис, домой, для шоу, детям в комнату и еще несколько десятков вариантов.

Для определения ЦА мы использовали два способа:

  • Сбор через парсер целевых сообществ у активной аудитории конкурентов и самого сообщества бизнеса, если таковое имеется.

В ручную, по ключевым словам и через ссылки на сайтах конкурентов мы нашли сообщества, оставили из них функционирующие, и собрали активную аудиторию через парсер.

Также отдельно собрали аудиторию сообщества Ga-den Map. До этого компания уже занималась сообществом и с помощью конкурса привлекала заинтересованную в продукции ЦА.

Из двух полученных баз мы собрали сообщества, в которых состоит аудитория.

Проанализировав результаты, были собраны практически все сегменты указанные выше, и даже были найдены конкретные сообщества, которые пользовались повышенным интересом у ЦА. Остальные указаны ниже.

  • Теории построенные на информации от заказчика и личном опыте в продвижении товаров и услуг

Клиент говорил, что продукцию покупают в офисы, детям, в подарок. Соответственно нас заинтересовали аудитории:— Бизнесмены с точками по стране и заграницей— Родители— Участники сообществ подарков своими руками

Оформление сообщества

Сообществу требовались некоторые корректировки в оформлении, т.к. последний раз им занимались больше года назад. Времени до запуска у нас было немного, поэтому вместо разработки нового дизайна было принято решение адаптироваться под старый (он был неплох), и подключить все необходимые для принятия трафика разделы и приложения.

Какие ошибки в сообществе мы обнаружили:

  • В статусе сообщества не было никакой ценной информации или УТП.
  • Блок информации не раскрывал суть продукта.
  • Не было фотоальбомов.
  • Не был подключен VK shop.
  • Отзывы в сообществе были годичной давности и их было мало.
  • В сообществе не были подключены виджеты, которые значительно упрощают коммуникацию бизнеса с клиентом.
  • Презентация товара осуществлялась только через посты в сообществе.
  • Давно не выходили публикации.
  • Не были включены кнопки «Позвонить» и «Сообщения сообщества».
  • Был пустым раздел «Видеозаписи».

Что сделали:

  • На момент старта работы определили с клиентом Tone of Voice. За 2 года активного продвижения в Instagram компания выработала свой стиль взаимодействия с аудиторией.Мы не навязываем никому свой продукт. Описания, изображения, тексты постов не должны «впаривать» клиенту наши карты. Все должно быть максимально естественно и солидно.
  • В описание сообщества поместили краткую информацию о деятельности компании и УТП. Добавили ссылку на более развернутую презентацию продукта в формате лонгрида. Большое количество заказов забирают непосредственно с шоурума, поэтому о нем тоже не забыли.
Блок информации​
Блок информации​
  • Для тех, кто не любит читать блок информации, кратко поместили описание деятельности в статус сообщества.
  • Оформили блок товары. Часть уже была оформлена ранее, дополнили товары информацией о размерах карт и расценки. И добавили новый ассортимент карт, который появился за год.
  • У клиента качественные медиа-материалы. Поэтому как основные разделы сообщества мы выбрали товары и видео. Загрузили имеющиеся видеоролики компании в раздел.
Основные разделы — Товары и Видеозаписи​
Основные разделы — Товары и Видеозаписи​
  • Подключили VK Shop, чтобы пользователи могли делать заказы внутри ВК.
  • Наполнили альбомы примерами работ, фотографиями с шоурума, фотографиями с производства и познакомили с сотрудниками.
​Альбомы сообщества
​Альбомы сообщества
  • Подключили рассылку Senler. Лид-магнитом установили виртуальную примерку карты в свой интерьер. Потенциальный клиент может отправить стену, на которую он бы хотел повесить карту и получить варианты от нас. Таким образом мы даем клиенту прикоснуться к нашему продукту, представить его визуально у себя дома. Активное продвижение рассылки мы запустили уже после розыгрыша.
​Приветственный экран рассылки
​Приветственный экран рассылки
​Результат примерки карты
​Результат примерки карты
  • Установили удобную навигацию в виде виджета в сообщество.
​Виджет
​Виджет
  • Наполнили отзывы.
  • Включили кнопки и личку сообщества.
  • Разработали и согласовали конкурс с клиентом. Розыгрыш 5 карт общей стоимостью около 150 тысяч рублей. Конкурс должен был быть масштабным, поэтому призы не должны были уступать бюджету на рекламу. Сам конкурс запустили и опубликовали после 5 дневных тестов.

Контент

У компании в штате есть контент-менеджер, поэтому за основу мы взяли публикации с инстаграма, набравшие максимальную активность.Я уже говорил про Tone of Voice компании, за основу всего контента взяли именно качественные медиа. Карта продает себя сама, с помощью своего эстетического вида. В контенте не забываем работать с возражениями, раскрываем ценность и простоту использования.

Примеры постов (все посты можно открыть и посмотреть):

Сбор баз ретаргетинга

Через парсер мы собирали следующие аудитории:

1) Участники сообществ прямых конкурентов (Сообщества по производству и продаже интерьерных карт).

2) Участники сообществ конкуренты смежных тематик (Подарки из дерева, элементы декора и интерьера).

3) Участники сообществ по интерьеру и дизайн квартир

— Участники, которые состоят в 3 и более сообществах по тематике.

— Активные участники (люди, которые ставили лайки, делали репосты и комментировали записи в сообществах).

4) Участники сообществ по ремонту квартир

— Участники, которые состоят в 3 и более сообществах по тематике.

— Активные участники (люди, которые ставили лайки, делали репосты и комментировали записи в сообществах).

5) Участники сообществ по лазерной резке

— Участники, которые состоят в 2 и более сообществах по тематике.

Собрали также крупные сообщества по различным интересам: Лофт, Скандинавский стиль, Изделия ручной работы

Настройки в рекламном кабинете ВК

В рекламном кабинете ВК мы использовали следующие настройки аудиторий:

Обязательные фильтры (которые устанавливались на каждое объявление):

  • Разделение по М/Ж
  • Возраст от 21 до 45 лет
  • Города: Топ 100 городов России по численности населения
  • Настройки сохранения аудитории: Позитивные действия, переходы по ссылке

Некоторые аудитории проверяли без сбора баз ретаргетинга, опираясь только на настройки внутри рекламного кабинета.

1) Интересы и поведение:

— Покупают онлайн— Дизайн интерьера— Есть дети (4-6 лет, 7-12 лет)— Путешествуют за границей— Путешествуют по России— Бизнес

2) Активность в сообществах (отдельно):

— По тематике «Лофт»— По тематике «Скандинавский стиль»— По тематике «Изделия ручной работы»— По тематике «Путешествия»

3) Пересечения с различными тематическими группами, например, базы ретаргетинга «Участники от 3 сообществ по интерьеру и дизайн квартир» мы пересекали с самыми крупными группами по путешествию за границей.

4) Похожие аудитории.

Дальше мы расскажем, какие аудитория показали себя лучше, а какие хуже.

Создание и открутка тестовой рекламной кампании

После всех подготовок сообщества и сбора баз мы приступили к первым тестам (спустя 7 дней от первого контакта с заказчиком). У нас всего 5 дней на тест, далее запускаем конкурс.В ходе тестов нам нужно выявить аудитории, которые максимально позитивно реагируют на наш продукт. У нас не было цели сужать аудитории до минимальных масштабов ради CTR, потому что в наши дальнейшие планы входит масштабная реклама на аудиторию свыше миллиона человек.

Для теста решили использовать разнообразные форматы, о которых расскажу ниже. Тест проходил в формате сплит-теста.

1) Формат «Карусель»

Для товаров «Карусель» часто дает хороший результат, поэтому начнем с нее. Было создано две разных карусели, покажу лучшие результаты по ним.

Первая карусель​
Первая карусель​

CTR — 1.405 %
Клик — 8.04 Руб.
Аудитория — Женщины 23-45 лет, топ 100 городов, участники от 3 сообществ по декору

Вторая карусель​
Вторая карусель​

CTR — 0.977 %
Клик — 7.75 Руб.
Аудитория — Женщины 23-45 лет, топ 100 городов, по интересам «Путешествуют за границей»

2) Универсальный промопост

Еще один формат, который показал себя прекрасно на наш взгляд. Делюсь лучшими объявлениями.

​Промопосты адаптированные под определенные ЦА
​Промопосты адаптированные под определенные ЦА

Мастера по дереву запускали на любителей лазерной резки и изделий из дерева. Привязка промопоста к интересам ЦА.

CTR — 1.043 %
Клик — 5.47 Руб.
Аудитория — Мужчины и Женщины 23+ лет, топ 100 городов, участники от 2 сообществ по лазерной резке

Объявление с мальчиком и желтой картой крутили исключительно на мам. Привязка к детским эмоциям.
CTR — 0.928 %
Клик — 4.55 Руб.
Аудитория — Женщины 27-35 лет, топ 100 городов, есть дети от 4 до 12 лет, устройства дороже чем Android (средняя цена)

Еще одно объявление — пример работ и выгоды в тексте. Подкрепленные призывом к действию. По аудитории «любители скандинавского стиля» мы получили вступления по 11 рублей, даже не запуская конкурс.

​Примеры работ
​Примеры работ

CTR — 0.806 %
Клик — 5.28 Руб.
Аудитория — Мужчины и Женщины 21-45 лет, топ 100 городов, состоят в сообществах по скандинавскому стилю, устройства дороже чем Android (средняя цена)

3) Запись с кнопкой

Самый неудачный для нас формат. Скорее всего вместо рекламного баннера, на котором мы раскрываем преимущества карты, нужно было поместить саму фотографию карты и объявление сработало бы лучше. Но мы работали в турбо-режиме и из-за низких показателей вариант с кнопкой откинули совсем. Оставили чисто для широкой аудитории, на дешевые клики по 2-3 рубля.

​Ошибки случаются :(
​Ошибки случаются :(

CTR — 0.367 %
Клик — 2.59 Руб.
Аудитория — Женщины 23+, Москва и Мос. область, устройства дороже чем Android (средняя цена)

4) Видеоформат

Заказчик сказал, что данное видео произвело фурор в инстаграме (на видео девушка вешает карту самостоятельно), и выдавало очень хорошие показатели по переходам и подпискам на самую широкую аудиторию. Поэтому мы тоже решили его использовать.

​Видео на широкую
​Видео на широкую

CTR — 0.456 %
Клик — 6.61 Руб.
Аудитория — Женщины 21-45 лет, топ 100 городов, устройства дороже чем Android (средняя цена)

Видео смотрели не плохо, но вступления оказались очень дорогими.

Результаты тестов

Потрачено: 5 047 руб.Средняя цена клика: 3,5 руб.Средняя цена подписки: 27,4 руб.

Во время тестовой РК мы уже получили первую продажу!

Интерьерные карты Ga-den Map: продвижение сообщества после неудачного опыта и 10 811 подписчиков за две недели

За время тестовой рекламной кампании нам удалось:

  • Выявить наиболее интересные для продвижения нашего продукта аудитории.Ими оказались: аудитории конкурентов, лазерная резка, подписчики турфирм, лофт и скандинавский стиль, подарки из дерева.
  • Исключить слабые по отклику аудитории.Ими оказались: интерес бизнес, интерес мебель, активности крупных пабликов по интерьеру и ремонту, родители.
  • Выяснили, что женщины гораздо лучше реагируют на наш продукт.
  • Собрать через «Сохраненные аудитории» хорошую базу тех, кто позитивно среагировал на рекламу.
  • Продать первую карту

Дальше нас ждала проверка креативов для конкурса и его масштабирование.

Проведение розыгрыша

Как я говорил ранее, мы решили разыграть 5 карт общей стоимостью около 150 тысяч рублей. Бюджет на рекламу 150 000 рублей. Срок реализации: 7 дней.За механику конкурса мы взяли простые действия лайк + подписка, т.к. наша задача набрать целевую аудиторию в сообщество. Конкурс репостов в нашем случае был бы менее профитным, платежеспособная аудитория заботится о публикациях на своей стене сильнее призоловов.Эту теорию подтвердили и дальнейшие показатели, каждый второй перешедший с рекламы вступил в сообщество и принял участие в конкурсе.

Вконтакте в марте выкатил обновление ставок за клики, их можно было снизить до 1 рубля. Мы этим успешно воспользовались, собирая с помощью этого дешевые переходы и базы ретаргетинга с положительными реакциями. Запустили объявления на самые широкие аудитории, оставив в настройках лишь возраст 21-45 лет и гео топ 100 городов.

Интерьерные карты Ga-den Map: продвижение сообщества после неудачного опыта и 10 811 подписчиков за две недели

А также в первый день мы запустили различные креативы на проверенные аудитории со ставкой за показы.

Примеры неэффективных объявлений:

​Объявление по гео и универсальная запись с картами, которые участвуют в розыгрыше.
​Объявление по гео и универсальная запись с картами, которые участвуют в розыгрыше.

Вступления по данным объявлениям обходились дороже 25 рублей.

Примеры эффективных объявлений, с которыми мы работали на протяжении всего розыгрыша:

​Баннер с розыгрышем и карусель с картами, которые выбраны в качестве призов.
​Баннер с розыгрышем и карусель с картами, которые выбраны в качестве призов.

Итоговые результаты по некоторым из этих объявлений:

Баннер, ставка за показы.
Сегмент: Похожая аудитория на базу ретаргетинга лайки и переходы по ссылкам
Потрачено — 18 587 руб.
CTR — 2,263%
Кликов — 2097
Цена клика — 8,86 руб.
Цена вступления — 17,4 руб.

Баннер, ставка за показы.
Сегмент: Позитивная аудитория
Потрачено — 854 руб.
CTR — 4,517%
Кликов — 269
Цена клика — 3,17 руб.
Цена вступления — 6,57 руб.

Когда стоимость кликов и переходов начали выходить за KPI, а до нужной нам цели было еще далеко, мы подключили аудитории с топ городов Белоруссии и Казахстана. Сначала показатели были слабыми, вступал лишь каждый восьмой, но потом мы адаптировали объявление, добавив обращение к аудитории к каждой из стран.Объявления начинались со слов: «Беларусь, доставим вам! *флаг Белоруссии*»
Баннер, ставка за клики.
Сегмент: Беларусь, города 100000+, 23-45 лет
Потрачено — 5111,81 руб.
CTR — 0,587%
Кликов — 1511
Цена клика — 3,38 руб.
Цена вступления — 10,69 руб.

Баннер, ставка за показы.
Сегмент: Аудитория конкурентов
Потрачено — 1046,33 руб.
CTR — 3,008%
Кликов — 157
Цена клика — 6,66 руб.
Цена вступления — 12,16 руб.

Результаты розыгрыша

1 733 193 пользователей увидели рекламу нашего конкурса

Интерьерные карты Ga-den Map: продвижение сообщества после неудачного опыта и 10 811 подписчиков за две недели
​Детализация рекламного кабинета в период розыгрыша
​Детализация рекламного кабинета в период розыгрыша

Потрачено: 144 283 руб.

Кликов: 20 143

Средняя цена клика: 7,16 руб.

Подписок: 10 811

Средняя цена подписки: 13,8 руб.

Общие итоги и оценка нашей работы

​На конец розыгрыша в сообществе было 14205 участников, с учетом выхода 664 участников сразу после результатов конкурса.
​На конец розыгрыша в сообществе было 14205 участников, с учетом выхода 664 участников сразу после результатов конкурса.

Как видите, спад на фоне выхода призоловов из сообщества составил меньше 10%. Остальные участники остались в сообществе и продолжают проявлять активность.

Нам удалось привлечь 10811 участников за время розыгрыша, с помощью рекламы и вирального охвата, с тратами 149 330 руб.

После конкурса все участники сообщества получили скидку и могли ей воспользоваться в течение недели. С ее помощью мы выполнили KPI по продажам на 72%.

В целом мы остались удовлетворены результатами рекламной кампании. Выполнили задачи минимум, уложились в сроки и получили бесценный опыт по быстрому запуску масштабного конкурса. Результаты могли быть лучше, если бы мы подготовились к этому конкурсу хотя бы за 3 недели.

Отзыв клиента

​Денис — основатель Gaden Map
​Денис — основатель Gaden Map

Дальнейшая работа с проектом

С клиентом продолжаем работу и по сей день.

  • Мы внедрили цепочку сообщений по рассылке. В ней на данный момент уже более 500 человек (рекламу на нее не показываем), она просто установлена в меню сообщества. Ведем работу над ее усовершенствованием.
  • Компания постоянно обновляет и улучшает ассортимент карт и их качество. Мы активно рекламируем новую продукцию.
  • Выполняем KPI по продажам.
  • Компания является абсолютным лидером по количеству аудитории в Instagram и Вконтакте. И вся эта аудитория привлекалась без использования черных методов.

Спасибо, что прочитали до конца!
Отвечу на все вопросы, которые не затрагивают конфиденциальную информацию. Пишите ;)
Заказывайте карты Ga-den Map и развивайте бизнес в социальных сетях! Всем удачи!

11
Начать дискуссию