Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024
Агентство Comunica провело опрос 100 специалистов и руководителей PR-направлений, чтобы узнать, какие вызовы больше всего волнуют отрасль в 2024 году. Пиарщики рассказали, какие внешние и внутренние сложности видят перед своими командами, что происходит с их бюджетами, как на их работу повлиял новый закон о маркировке рекламы и какие компетенции они собираются развивать в ближайшие два года.
Главные вызовы — внешние
Основной темой исследования стали вызовы, которые руководители видят перед своими пиар-командами на ближайшие два года. В этом пункте опроса специалисты могли назвать несколько вариантов ответа. Самыми значимыми для них оказались экономические сложности, причем по частоте ответов они опередили политические. Большинство участников опроса назвали главным вызовом нестабильность рынка (16%) и уменьшение бюджетов при сохранении высоких целей (14%). Сложную политическую ситуацию назвали вызовом 14% опрошенных. 10% упомянули новые требования по маркировке рекламы — они оказались на четвертом месте по частоте ответов.
Среди других значимых вызовов опрошенные называли также рост числа кризисных инфоповодов, уменьшение числа доступных инструментов коммуникации, развитие технологий искусственного интеллекта, распространение и рост количества фейков, в том числе созданных с использованием технологий, снижение уровня экспертизы в журналистике. 5% при этом ответили, что не видят перед командой вызовов.
Несмотря на то что кризисные инфоповоды оказались не самым серьезным вызовом, 41% опрошенных отметили, что их количество за последний год выросло (у 16% респондентов кризисных поводов стало заметно больше, у 25% — немного больше). По наблюдениям 48% респондентов, уровень напряженности остался примерно таким же, как и раньше, и только у 11% команд он снизился. При этом 62% опрошенных не сталкивались с решением компаний сохранять «режим тишины», а 26% уже вышли из него.
Новый закон о рекламе также вызвал волну обсуждений среди пиар-специалистов. Большинству команд он усложнил работу, об этом рассказали 71% опрошенных (31% — заметно усложняет, 40% — немного усложняет). Но есть и 29%, которых не испугали новые требования, а даже вдохновили сделать работу более упорядоченной. Правда, есть подозрение, что эти команды просто не работают с ОРД (примеч. авт.).
Что происходит на фоне этих вызовов с бюджетами пиар-команд?
Только 10% пиар-руководителей отметили, что они снизились на треть или больше. У 29% бюджет, наоборот, вырос, рост составил до трети от общей суммы. 45% руководителей не увидели значительных изменений в распределении средств. 80% опрошенных сокращение бюджета мешает — но не критически — достигать поставленных целей, для 10% это может стать критическим препятствием, еще 10% сокращение бюджета не мешает.
Главные компетенции — гибкость и адаптивность
Еще одной важной темой исследования стали навыки и компетенции, которые потребуются пиарщикам, чтобы в ближайшие два года успешно преодолевать актуальные вызовы и эффективно работать с коммуникацией.
Абсолютным приоритетом стало умение быть гибким, адаптироваться, быстро обучаться и осваивать новое — этот навык назвали главным 25% опрошенных. На втором месте умение работать с нейросетями и навыки переговоров — их упомянули 15%. Для 13% важен также навык тайм-менеджмента, оперативности, работы в режиме многозадачности.
Среди других значимых компетенций по результатам опроса оказалось аналитическое, стратегическое и системное мышление, креативность, навыки в сфере классического, digital- и performance-маркетинга, антикризисные компетенции, а также общая информированность, начитанность и кругозор.
Откуда берутся пиарщики
На фоне изменений в отрасли довольно сильно чувствуется кадровый голод. Об этом рассказали 52% опрошенных (31% в некоторой степени сталкиваются с кадровым голодом, 21% — в значительной). 27% пиар-команд решают эту проблему активным наймом. 17% предпочитают выращивать специалистов с нуля внутри команды, 13% — обучать текущих сотрудников, а 10% — отдавать задачи на аутсорс.
Также для привлечения новых сотрудников игроки рынка пиар-услуг ищут кандидатов через сарафанное радио, повышают свою привлекательность как работодателей (к сожалению, с помощью этого пункта привлекают специалистов всего 4%). При этом 6% опрошенных рассказали, что их команды просто сами начали работать больше.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.
Делимся кейсом, как один из крупнейших российских брендов молочной продукции «Простоквашино» менее чем за месяц смог привлечь новых покупателей и увеличить продажи кефира на 31% с помощью рекламной платформы Т-Банка
Контролировать платежи будет Роскомнадзор.
В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.
Важным фактором сейчас является E-E-A-T — экспертность, авторитетность и доверие, а также локальное SEO, удобство сайтов. То есть, клиника должна не только предоставлять качественные услуги, но и показывать свою экспертность и надежность в сети.
Свежий выпуск подкаста JVO: Дмитрий Матвеев, экс-арт-директор Wildberries.
Однако нередко возникает парадоксальная ситуация: клиенты требуют от исполнителей молниеносной реакции, безупречного соблюдения сроков и дотошного выполнения каждого пункта договора, но при этом сами позволяют себе затягивать обратную связь, проверку документов или оплату.
Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.
Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.
Берём молодых сотрудников и смотрим, что из этого получается.
Интересно, спасибо