реклама
разместить

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Агентство Comunica провело опрос 100 специалистов и руководителей PR-направлений, чтобы узнать, какие вызовы больше всего волнуют отрасль в 2024 году. Пиарщики рассказали, какие внешние и внутренние сложности видят перед своими командами, что происходит с их бюджетами, как на их работу повлиял новый закон о маркировке рекламы и какие компетенции они собираются развивать в ближайшие два года.

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Главные вызовы — внешние

Основной темой исследования стали вызовы, которые руководители видят перед своими пиар-командами на ближайшие два года. В этом пункте опроса специалисты могли назвать несколько вариантов ответа. Самыми значимыми для них оказались экономические сложности, причем по частоте ответов они опередили политические. Большинство участников опроса назвали главным вызовом нестабильность рынка (16%) и уменьшение бюджетов при сохранении высоких целей (14%). Сложную политическую ситуацию назвали вызовом 14% опрошенных. 10% упомянули новые требования по маркировке рекламы — они оказались на четвертом месте по частоте ответов.

Среди других значимых вызовов опрошенные называли также рост числа кризисных инфоповодов, уменьшение числа доступных инструментов коммуникации, развитие технологий искусственного интеллекта, распространение и рост количества фейков, в том числе созданных с использованием технологий, снижение уровня экспертизы в журналистике. 5% при этом ответили, что не видят перед командой вызовов.

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Несмотря на то что кризисные инфоповоды оказались не самым серьезным вызовом, 41% опрошенных отметили, что их количество за последний год выросло (у 16% респондентов кризисных поводов стало заметно больше, у 25% — немного больше). По наблюдениям 48% респондентов, уровень напряженности остался примерно таким же, как и раньше, и только у 11% команд он снизился. При этом 62% опрошенных не сталкивались с решением компаний сохранять «режим тишины», а 26% уже вышли из него.

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Новый закон о рекламе также вызвал волну обсуждений среди пиар-специалистов. Большинству команд он усложнил работу, об этом рассказали 71% опрошенных (31% — заметно усложняет, 40% — немного усложняет). Но есть и 29%, которых не испугали новые требования, а даже вдохновили сделать работу более упорядоченной. Правда, есть подозрение, что эти команды просто не работают с ОРД (примеч. авт.).

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Что происходит на фоне этих вызовов с бюджетами пиар-команд?

Только 10% пиар-руководителей отметили, что они снизились на треть или больше. У 29% бюджет, наоборот, вырос, рост составил до трети от общей суммы. 45% руководителей не увидели значительных изменений в распределении средств. 80% опрошенных сокращение бюджета мешает — но не критически — достигать поставленных целей, для 10% это может стать критическим препятствием, еще 10% сокращение бюджета не мешает.

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Главные компетенции — гибкость и адаптивность

Еще одной важной темой исследования стали навыки и компетенции, которые потребуются пиарщикам, чтобы в ближайшие два года успешно преодолевать актуальные вызовы и эффективно работать с коммуникацией.

Абсолютным приоритетом стало умение быть гибким, адаптироваться, быстро обучаться и осваивать новое — этот навык назвали главным 25% опрошенных. На втором месте умение работать с нейросетями и навыки переговоров — их упомянули 15%. Для 13% важен также навык тайм-менеджмента, оперативности, работы в режиме многозадачности.

Среди других значимых компетенций по результатам опроса оказалось аналитическое, стратегическое и системное мышление, креативность, навыки в сфере классического, digital- и performance-маркетинга, антикризисные компетенции, а также общая информированность, начитанность и кругозор.

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Откуда берутся пиарщики

На фоне изменений в отрасли довольно сильно чувствуется кадровый голод. Об этом рассказали 52% опрошенных (31% в некоторой степени сталкиваются с кадровым голодом, 21% — в значительной). 27% пиар-команд решают эту проблему активным наймом. 17% предпочитают выращивать специалистов с нуля внутри команды, 13% — обучать текущих сотрудников, а 10% — отдавать задачи на аутсорс.

Также для привлечения новых сотрудников игроки рынка пиар-услуг ищут кандидатов через сарафанное радио, повышают свою привлекательность как работодателей (к сожалению, с помощью этого пункта привлекают специалистов всего 4%). При этом 6% опрошенных рассказали, что их команды просто сами начали работать больше.

33
реклама
разместить
2 комментария

Берём молодых сотрудников и смотрим, что из этого получается.

Интересно, спасибо

Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
1010
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
2525
1010
33
22
11
11
Кефир с кэшбэком: как за месяц увеличить продажи сезонных продуктов на 30%

Делимся кейсом, как один из крупнейших российских брендов молочной продукции «Простоквашино» менее чем за месяц смог привлечь новых покупателей и увеличить продажи кефира на 31% с помощью рекламной платформы Т-Банка

Кефир с кэшбэком: как за месяц увеличить продажи сезонных продуктов на 30%
11
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1717
33
Господи, как же задолбали 😡
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
99
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1414
Продвижение медицинских сайтов в 2025 году
Продвижение медицинских сайтов в 2025 году

Важным фактором сейчас является E-E-A-T — экспертность, авторитетность и доверие, а также локальное SEO, удобство сайтов. То есть, клиника должна не только предоставлять качественные услуги, но и показывать свою экспертность и надежность в сети.

ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1313
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Арт-директор WB: секрет продающей карточки и дизайн, который приносит миллионы

Свежий выпуск подкаста JVO: Дмитрий Матвеев, экс-арт-директор Wildberries.

1010
33
реклама
разместить
Двойные стандарты в деловых отношениях: Когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах

Однако нередко возникает парадоксальная ситуация: клиенты требуют от исполнителей молниеносной реакции, безупречного соблюдения сроков и дотошного выполнения каждого пункта договора, но при этом сами позволяют себе затягивать обратную связь, проверку документов или оплату.

Двойные стандарты в деловых отношениях: Когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах
22
11
11
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
77
33
22
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
8080
1212
88
66
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.