Михаил Умаров

+112
с 2018
32 подписчика
30 подписок

Возраст в креативной индустрии – карьерный недостаток или конкурентное преимущество?

Автор: Михаил Умаров, гендиректор агентства Comunica

2

Как изменится PR в ближайшие 5 лет: исследование главных вызовов индустрии

Агентство Comunica опросило более 100 руководителей PR-подразделений и агентств, чтобы выявить ключевые для индустрии вызовы в период до 2030 года. Это уже четвёртая волна нашего исследования, которое мы проводим с 2019 года. Теперь можно не только зафиксировать…

2

Какую работу точно нельзя поручить PR-агентству?

Мы в Comunica провели опрос пиарщиков на тему: «Какую работу точно нельзя передать PR-агентству?». В голосовании приняли участие больше 460 человек — эксперты рынка, инхаус-специалисты и представители агентств. Итоги оказались весьма показательными для понимания границ ответственности и доверия в комм…

Ответ: да, но есть нюансы

За год русскоязычные пользователи составили 19 000 запросов ChatGPT (по его же данным) по теме «Как составить пиар стратегию?».

PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.

В опросе Comunica приняли участие 244 респондента на стороне клиентов и агентств. Результаты показали, кому подчиняется PR. Спойлер: большинство хотят под генерального директора.

PR СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДЧИНЕНИЯ

PR НЕ НАХОДИТ СЕБЕ МЕСТА

Креативная индустрия доросла до 4,1% ВВП России, но многие компании быстро закрываются, не сумев совместить бизнес и творческую свободу. Как это сделать на примере коммуникационного агентства я рассказал на страницах РБК-Pro.

PR-агентство Comunica узнало у читателей отраслевых Telegram-каналов, как изменилась стоимость PR- и коммуникационных услуг в 2025 году. В опросе Comunica приняли участие 125 респондентов — 49% на стороне клиентов и 51% на стороне агентств. Результаты показали, как изменились цены на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года. Спойлер: рост ст…

PR-услуги подорожали на 25%
2

Написал колонку для журнала Пресс-Служба, где поделился своим мнением о так любимом многими пиаре с нулевым бюджетом.

Бюджетный пиар: мифы и легенды
1
Хороший опыт лучше доброго имени

PR-агентство Comunica опросило более 100 респондентов — 45% на стороне клиентов и 55% в агентствах — чтобы узнать, на каких условиях работают, что ценят в партнере и почему расстаются.

4

Как российские компании работают с коммуникациями за рубежом

PR-агентство Comunica совместно с каналом UnderПяр исследовало PR-активность российских компаний на зарубежных рынках. Мы спрашивали респондентов о расширении географии бизнеса, о том, как PR поддерживает это расширение, с какими трудностями сталкивается.

Исследование агентства Comunica

Коллеги, всем привет! Мы в агентстве Сomunica проводим опрос пиар специалистов российских компаний на тему работы в странах СНГ. Тяжело ли вам продвигать свои бренды, как относятся к вашим компаниям потребители, какие инструменты для продвижения вы используете? Ответы займут пол-минуты, не больше. Будем очень п…

Экономические вызовы важнее политических: пиарщики — о главных вызовах 2024

Агентство Comunica провело опрос 100 специалистов и руководителей PR-направлений, чтобы узнать, какие вызовы больше всего волнуют отрасль в 2024 году. Пиарщики рассказали, какие внешние и внутренние сложности видят перед своими командами, что происходит с их бюджетами, как на их работу повлиял новый закон о маркировке рекламы и какие компетенции он…

3