{"id":3972,"title":"\u0427\u0435\u043c \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0438 \u043d\u0430 \u0417\u0430\u043f\u0430\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/249917-sistema-vc&hash=a76ee0e6698cf60c014ad127741f028f0ab5b277dd6bf6b181bff5901186ba55","isPaidAndBannersEnabled":false}

Dynamic Yield: как построить функциональную команду для запуска проектов по персонализации

Мировой лидер в персонализации - платформа Dynamic Yield начинает серию публикаций на тему построения успешного направления персонализации внутри компании: ресурсы, процессы и мировоззрение.

Введение

Несмотря на то, что персонализация может принести колоссальный прирост выручки и прибыли тем компаниям, которые смогут правильно ее запустить, есть некоторые важные аспекты работы, которые всегда остаются за рамками.

Компании все еще испытывают большие трудности с претворением в жизнь концепции идеального клиентского опыта. Проблема заключается в том, что они уделяют слишком много внимания технологиям персонализации, забывая при этом о базовых принципах, необходимым для создания и масштабирования успешного проекта. Без правильно построенной экосистемы внутри самой компании даже самый совершенный инструмент персонализации не сможет в полной мере обеспечить эффективные результаты.

В серии публикаций мы будем помогать компаниям с пониманием необходимых ресурсов, процессов и образа мышления команды, которые необходимы для запуска и поддержки успешного проекта по персонализации. Большой опыт работы с клиентами-лидерами в инновациях позволил нам подойти к данной задаче с совершенно разных точек зрения.

Начнем с идеи

Представьте себе на минуту, сколько необходимо потратить усилий для того, чтобы запустить очень простое (на первый взгляд) уведомление о минимальном пороге для получения бесплатной доставки:

Теперь давайте проанализируем весь процесс, который необходимо осуществить для запуска такого уведомления:

1. Разработка концепции уведомления

2. Приоритизация идеи по отношению к другим проектам

3. Разработка дизайна и определение технические условий

4. Привлечение специалистов с опытом работы в HTML, CSS или Javascript

5. Определение сегмента аудитории для показа уведомления

6. Настройка условий и параметров показа уведомления

7. Тестирование и запуск уведомления на сайте

8. Оценка результатов для дальнейших действий

Не обязательно глубоко углубляться во все детали данного процесса, чтобы понять, какие функции необходимы для создания полноценного клиентского опыта.

Схема и распределение ролей

На основании этой информации мы разработали четкую схему распределения ролей, которые должны присутствовать в любой функциональной команде по проектам персонализации.

Продуктологи, программисты, маркетологи, мерчандайзеры и аналитики вносят равнозначный вклад в реализацию программы персонализации компании. Все эти сотрудники напрямую подчиняются исполнительному директору, тем самым формируя централизованную (все подчиняются одному отделу) или кросс-функциональную команду по персонализации (каждая роль относится к определенному отделу). В рамках каждой функции любая позиция может быть заменена в соответствии с необходимой ролью, а также текущими потребностям и доступными ресурсами компании. Но самое важное - это влияние, которое будет оказывать работа каждого человека на финальный клиентский опыт.

Воспользовавшись данной схемой, мы можем углубиться в детали и подробно описать конкретные обязанности каждой роли:

Кроме того, что компания может распределить эти роли в оргструктуре на свое усмотрение, многие из них необязательно должны быть привязаны только к персонализации. При условии эффективного управления, а также построения процесса создания идей, приоритизации, создания кампаний, реализации и анализа - персонализация будет в любом случае успешной для всего бизнеса.

Продолжение следует...

Наибольшей ошибкой, которую допускают компании при внедрении персонализации, является
отсутствие продуманного плана изменений, которые необходимо провести по отношению к
людям, процессам, технологиям и культуре для успешного внедрения персонализации. Как в любом технологическом бизнесе (да и не обязательно технологическом!) - команда первична, технологии, инструменты - вторичны. Без правильно сформированной команды проекта, в которой каждый участник понимает свою роль и мотивирован на успех проекта; где все "участки футбольного поля", как зоны различных компетенций, защищены надежными товарищами - едва ли стоит ожидать значительного успеха от проекта персонализации, какой бы инструмент мы не выбрали и какой бы бюджет не проинвестировали.

Андрей Тыщенко
Региональный директор DY Россия, СНГ и Восточная Европа

О Dynamic Yield

Dynamic Yield - международный разработчик платформы по персонализации сайта, коммуникации с пользователями и автоматизации маркетинга. Dynamic Yield помогает компаниям по всему миру строить персонализированный клиентский опыт, повышать конверсию и увеличивать прибыль на десятки процентов. Среди клиентов платформы: McDonalds, Sephora, Эльдорадо, Перекресток, МТС, Сбербанк, IKEA, Orange Telecom и др.

Второй год подряд платформа Dynamic Yield названа лидером в области систем персонализации в отчете Gartner Magic Quadrant за 2019 год

{ "author_name": "Dynamic Yield Россия", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","howto","dynamicyield"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 104364, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 12:49:38 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Блоги компаний

Комментарии
null