Рубрика развивается при поддержке

Dynamic Yield: как построить функциональную команду для запуска проектов по персонализации

Мировой лидер в персонализации - платформа Dynamic Yield начинает серию публикаций на тему построения успешного направления персонализации внутри компании: ресурсы, процессы и мировоззрение.

В закладки

Введение

Несмотря на то, что персонализация может принести колоссальный прирост выручки и прибыли тем компаниям, которые смогут правильно ее запустить, есть некоторые важные аспекты работы, которые всегда остаются за рамками.

Компании все еще испытывают большие трудности с претворением в жизнь концепции идеального клиентского опыта. Проблема заключается в том, что они уделяют слишком много внимания технологиям персонализации, забывая при этом о базовых принципах, необходимым для создания и масштабирования успешного проекта. Без правильно построенной экосистемы внутри самой компании даже самый совершенный инструмент персонализации не сможет в полной мере обеспечить эффективные результаты.

В серии публикаций мы будем помогать компаниям с пониманием необходимых ресурсов, процессов и образа мышления команды, которые необходимы для запуска и поддержки успешного проекта по персонализации. Большой опыт работы с клиентами-лидерами в инновациях позволил нам подойти к данной задаче с совершенно разных точек зрения.

Начнем с идеи

Представьте себе на минуту, сколько необходимо потратить усилий для того, чтобы запустить очень простое (на первый взгляд) уведомление о минимальном пороге для получения бесплатной доставки:

Теперь давайте проанализируем весь процесс, который необходимо осуществить для запуска такого уведомления:

1. Разработка концепции уведомления

2. Приоритизация идеи по отношению к другим проектам

3. Разработка дизайна и определение технические условий

4. Привлечение специалистов с опытом работы в HTML, CSS или Javascript

5. Определение сегмента аудитории для показа уведомления

6. Настройка условий и параметров показа уведомления

7. Тестирование и запуск уведомления на сайте

8. Оценка результатов для дальнейших действий

Не обязательно глубоко углубляться во все детали данного процесса, чтобы понять, какие функции необходимы для создания полноценного клиентского опыта.

Схема и распределение ролей

На основании этой информации мы разработали четкую схему распределения ролей, которые должны присутствовать в любой функциональной команде по проектам персонализации.

Продуктологи, программисты, маркетологи, мерчандайзеры и аналитики вносят равнозначный вклад в реализацию программы персонализации компании. Все эти сотрудники напрямую подчиняются исполнительному директору, тем самым формируя централизованную (все подчиняются одному отделу) или кросс-функциональную команду по персонализации (каждая роль относится к определенному отделу). В рамках каждой функции любая позиция может быть заменена в соответствии с необходимой ролью, а также текущими потребностям и доступными ресурсами компании. Но самое важное - это влияние, которое будет оказывать работа каждого человека на финальный клиентский опыт.

Воспользовавшись данной схемой, мы можем углубиться в детали и подробно описать конкретные обязанности каждой роли:

Кроме того, что компания может распределить эти роли в оргструктуре на свое усмотрение, многие из них необязательно должны быть привязаны только к персонализации. При условии эффективного управления, а также построения процесса создания идей, приоритизации, создания кампаний, реализации и анализа - персонализация будет в любом случае успешной для всего бизнеса.

Продолжение следует...

Наибольшей ошибкой, которую допускают компании при внедрении персонализации, является
отсутствие продуманного плана изменений, которые необходимо провести по отношению к
людям, процессам, технологиям и культуре для успешного внедрения персонализации. Как в любом технологическом бизнесе (да и не обязательно технологическом!) - команда первична, технологии, инструменты - вторичны. Без правильно сформированной команды проекта, в которой каждый участник понимает свою роль и мотивирован на успех проекта; где все "участки футбольного поля", как зоны различных компетенций, защищены надежными товарищами - едва ли стоит ожидать значительного успеха от проекта персонализации, какой бы инструмент мы не выбрали и какой бы бюджет не проинвестировали.

Андрей Тыщенко
Региональный директор DY Россия, СНГ и Восточная Европа

О Dynamic Yield

Dynamic Yield - международный разработчик платформы по персонализации сайта, коммуникации с пользователями и автоматизации маркетинга. Dynamic Yield помогает компаниям по всему миру строить персонализированный клиентский опыт, повышать конверсию и увеличивать прибыль на десятки процентов. Среди клиентов платформы: McDonalds, Sephora, Эльдорадо, Перекресток, МТС, Сбербанк, IKEA, Orange Telecom и др.

Второй год подряд платформа Dynamic Yield названа лидером в области систем персонализации в отчете Gartner Magic Quadrant за 2019 год

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dynamic Yield Россия", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","howto","dynamicyield"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 104364, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 12:49:38 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир