Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах

Как должна выглядеть эффективная реклама? Нужно ли вам вкладывать много сил в создание креатива, чтобы пробить баннерную слепоту? Для ответа на эти вопросы я проанализировала работу таргетологов моей команды за 2022-2024 года. Читайте, чтобы узнать, что реально работает в рекламе ВКонтакте, а на что вы просто потратите деньги, время и силы.

запоминающаяся реклама, да?)

Меня зовут Анастасия Назарова, основатель агентства рекламы в соцсетях SMM FOX.

Почти с каждым нашим клиентом мы проходим 5 стадий принятия того, что для рекламы нужно делать много фотографий. Мало кто верит, что такие ↓ креативы работают, поэтому порой материалы мы ждем неделями. Я проанализировала опыт своей команды, чтобы подкрепить наши слова реальными доказательствами того, что сейчас круто работает в рекламе. Заодно упаковала это в статью для вас, чтобы мини-исследование не пропадало)

Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах

Начнем сразу с горячего?

Нужны ли дизайнерские баннеры для таргета ВК

Последний раз баннеры от дизайнера мы запускали в ноябре 2023 и никакого толка от них не получили ↓ Сейчас мы если и делаем баннеры, то своими силами и достаточно простого формата из шаблонов в Canva.

объявлений с баннером 4 штуки из-за сплита по возрасту — объявление с фото пускали сразу на большой шаг возраста
объявлений с баннером 4 штуки из-за сплита по возрасту — объявление с фото пускали сразу на большой шаг возраста

Делать дизайнерские баннеры точно не нужно. Ради интереса можете попробовать, но не в первые тесты — сперва найдите, что реально работает, а потом давайте волю воображению.

Еще несколько сравнений креативов:

2023-2024 года, практически одна и та же фотография, только с обработкой и текстом-отзывом сверху. CTR стал хуже почти в 2 раза
2023-2024 года, практически одна и та же фотография, только с обработкой и текстом-отзывом сверху. CTR стал хуже почти в 2 раза
2023 год, видео снято на телефон даже без микрофона — слышно ветер на пляже, но даже так оно дает результаты лучше баннеров с красивой фотографией
2023 год, видео снято на телефон даже без микрофона — слышно ветер на пляже, но даже так оно дает результаты лучше баннеров с красивой фотографией
2023 год, баннер собрали из шаблонов со стоковыми фото и товаров клиента, но он дал результат хуже, чем фото из отзыва
2023 год, баннер собрали из шаблонов со стоковыми фото и товаров клиента, но он дал результат хуже, чем фото из отзыва

Что насчет профессиональных фотографий

На данный момент только один наш клиент делал профессиональную фотосессию с фотографом — студия лазерной эпиляции. До этого момента фотографии и видео самостоятельно на телефон делать отказывался, поэтому сравнить креативы от фотографа мы можем разве что с фотографиями со стоков, которые нам приходится брать в работу.

Фурора объявления не произвели, результат дают чуть хуже, чем стоковые фото
Фурора объявления не произвели, результат дают чуть хуже, чем стоковые фото

У всех остальных наших клиентов сделанные ими любительские фото и видео дают хорошие результаты, поэтому в начале пути тратиться на профессионального фотографа нет смысла.

Так что работает?

Креатив, на который вы ставили, отбирали тщательно фотографии, ретушировали, собирали баннеры у дизайнера, в 70-80% случаев проиграет креативу, который будет из простой, живой фотографии.

Мишель, руководитель отдела таргета

Работают обычные фотографии и видео, причем сделанные на телефон. Они могут быть сделаны хорошо, как эти:

2023 год, лично мне светлое фото нравится больше, оно выглядит приятнее и эстетичнее, но дает на 0,8% CTR ниже
2023 год, лично мне светлое фото нравится больше, оно выглядит приятнее и эстетичнее, но дает на 0,8% CTR ниже
сделана на айфон в зале ожидания студии
сделана на айфон в зале ожидания студии

А могут быть сделаны “не очень” красиво и эстетично, как эти, но все равно приносить результат:

Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах

Чем больше вы сделаете фотографий, тем больше таргетологи смогут протестировать и выявить, что работает именно на вашем проекте: какие ракурсы, свет, качество и фоны.

Креатив не обязан вам нравится — его эффективность доказывается только тестами в рекламе, поэтому делайте даже те фотографии, которые вам кажутся ужасными.

Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах

Как не слить деньги на плохие объявления

Принято оценивать креативы по CTR (отношение кликов к охвату аудитории в %) — ведь логично, что чем больше людей кликает, тем лучше креатив пробивает баннерную слепоту. Но всё должно быть в меру.

Будьте осторожны — в погоне за красивыми цифрами таргетолог может сделать вам кликбейтное объявление, которое привлечет всех вокруг, а не вашу ЦА. Такое, к сожалению, случается, поэтому мы рекомендуем при высоком CTR (>1,5%) заглянуть в кампании и посмотреть, какое промо дало такой результат и приводит ли реально целевую аудиторию. А то вдруг это мем с котиками.

Елама и сам ВК пишут о том, что нормальный CTR должен быть от 0,5% до 1,5%. Мне стало интересно, далеко ли мы ушли от этих цифр, поэтому я выбрала 5 ниш, с которыми работаем более полугода, и собрала данные по всем кампаниям, которые мы запускали за всё работы с проектами:

Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах

Как видите, мы проходим в “норму” по CTR только в 2 из 5 ниш. Но тут есть важный момент:

“Нормы” CTR — это всё-таки средний показатель. Он не учитывает тонкости именно вашей ниши, поэтому если у вас CTR не большой — это может быть нормально. И также может быть нормальным, если CTR слишком большой — выше я показывала объявление с CTR почти 3% и это норма именно для того проекта. Имейте в виду эти 0,5-1,5%, но ищите именно ваш рабочий диапазон.

Важно после первого месяца-двух работы с таргетом отследить, какие именно креативы приносят вам целевые действия — подписчиков или продажи. Всё же у каждой рекламы есть определенная цель и достигаться должна именно она, а не красивые цифры CTR. У нас часто бывает так, что объявления с CTR 0,5% дают лидов в два раза дешевле, чем объявления с CTR 1,2%.

У лидов есть срок прогрева, поэтому оценить, какие объявления вам принесли клиентов, а какие нет сразу не получится. На это может уйти несколько месяцев. Поэтому при тестировании:

1 этап. Следите за CTR. Объявления с самым низким CTR выключайте, скорее всего они не принесут вам клиентов.

2 этап. Следите за дальнейшими путем трафика. Сколько стоит подписка, вступление в бота, обращение, продажа — как только эти данные появятся, они становятся приоритетнее CTR, ориентируйтесь именно на них.

Как тестировать креативы — технические советы

Старый рекламный кабинет

Наша схема теста креативов работает более 7-ми лет и остается актуальной со всеми нововведениями кабинета, поэтому я смело могу назвать ее рабочей. Основная логика — делаем аккуратно и с минимальными затратами:

  • Разрабатываем креативы — берем одинаковый текст и 3-5 разных визуалов к нему. Это могут быть видео, фотографии, баннеры, что-угодно.
  • В одну теплую базу — например, на аудиторию прямых конкурентов, — заливаем эти креативы. Настройки обязательно должны быть для каждого объявления одинаковые: гео, возраст, пол, устройство и тд.
  • Одновременно запускаем открутку пакета объявлений, ставим каждому общий лимит в 100 рублей.
  • В течение пары часов следим за откруткой бюджета. Если объявление открутило 50 рублей, получило 300+ просмотров и 0 кликов — отключаем, так как у него CTR будет 0,2-0,3% в лучшем случае, смысла сливать на него оставшиеся до лимита 50 рублей нет. Если видим, что с этими же цифрами— 50 рублях и 300+ просмотрах, — есть хотя бы 1 клик, то даем ему докрутиться до 100 рублей.
  • Когда все объявления докрутились до 100 рублей (или мы их остановили, потому что результатов нет), оцениваем CTR. Для нас проходной минимум 0,4-0,6% — объявлениям с таким CTR повышаем лимит на 200-300 рублей и следим, сохраняются ли цифры дальше. Если нет — отключаем.

На картинке выше в лазерных студиях CTR всего лишь 0,32%, а в магазинах дверей аж 0,297%. Получается, что мы противоречим своим же словам?

Нет, суть в том, что мы работаем с этими проектами более полугода и выявили объявления, которые приносят лидов. Они оказались с низким CTR. Такое бывает и это не редкость, поэтому тесты — это одно дело, анализируется только CTR, а масштабирование рекламы и постоянное ведение — это совсем другое, где анализируются уже более глубокие данные. Поэтому работа таргетолога не может уложиться в 1-2 месяца. Это постоянные процессы анализа (причем не только рекламы, но и дальнейшего пути трафика), доработки, тестов и улучшений рекламы.

  • Если CTR нам подходит — пускаем работу дальше. Меняем текст, подбираем похожие фотографии, делаем видео в схожей концепции. Каждое объявление после первичного теста обязательно необходимо усиливать.

Новый рекламный кабинет

В новом кабинете проще — такие тесты за вас будут делать алгоритмы. Создайте группу объявлений, залейте туда 3-4 штуки и задайте дневной бюджет в 3 конверсии (если ждете лидов по 500 рублей, дневной бюджет ставьте 1 500 рублей).

Почему нельзя работать только в новом кабинете

Новый кабинет в большинстве случаев дает результат хуже, чем старый. Поэтому каждый проект мы начинаем вести в старом кабинете, а новый используем, как способ расширить инструменты работы, например, при повышении бюджета в проекте. Есть, конечно, исключения, но в 90% случаев именно старый кабинет работает эффективнее, чем новый.

Итоги

1. Фотографии важны. Занимайтесь ими, но выключите перфекциониста: если пока у вас нет ресурсов, не нужно покупать много декораций, держателей для телефона, света и проходить курсы фотографов. Готовые фотографии лучше идеальных, которые навечно останутся в вашей голове. Начать можно с малого, а уже через какое-то время тестировать более красивые визуалы.

Интернет обезличивает, поэтому важно передать атмосферу вашего бизнеса. Показать, насколько уютно в вашей студии или клубе, позволить проникнуться вашей атмосферой и буквально перенести зрителя через экран телефона к вам.

К слову — мы работали 3 месяца с компьютерным клубом, но порекомендовали им больше не запускать рекламу во ВКонтакте, потому что это оказалось не рентабельно. Сообщество ВКонтакте было не про проект, а про видео-игры и шутки на тему игр. Мы долго и упорно просили клиента сделать фото его клуба и перевести акцент сообщества на преимущества его бизнеса, но, к сожалению, клиент этого делать не хотел

вырезка из ежемесячного отчета для этого клиента
вырезка из ежемесячного отчета для этого клиента

Похожая ситуация у нас и с одной из студией лазерной эпиляции — уже не один месяц “пилим” клиенту мозг, чтобы он сделал хотя бы несколько свежих фото интерьера, но в ответ получаем “это сложно и требует времени”. Собственно, результаты по этой студии хуже, чем в других — нам приходится работать с фотографиями со стоков.

вырезка из чата с клиентом, долго и настойчиво стараемся не унывать)
вырезка из чата с клиентом, долго и настойчиво стараемся не унывать)

2. На первых этапах мы не советуем вам вкладывать ресурсы в фотосессии, фотографий на хороший телефон будет достаточно

3. Делайте много разных креативов и тестируйте их

Лайфхак — называйте каждое объявление так, чтобы по названию вы поняли, что лежит внутри. Можно дать номер каждому фото в облачном хранении и называть объявления Ф1_Т1_мск_ж_20-50 (фото 1 - текст 1 - Москва - женщины - 20-50 лет)

4. Не сливайте по 300 рублей на каждое новое объявление, проводите тесты осторожно и вдумчиво, это позволит сэкономить на тестах до 50% бюджета.

Советуем вам сделать объявления с такими фотографиями

Работают прямо сейчас у наших клиентов:

  • Фото из отзывов — вам даже не нужно ничего фотографировать, а работает отлично)
Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах
  • Если отзывов нет, можете сделать такие фото сами, в “домашнем” стиле — без всяких декораций и особо красивого света. Как есть, так и фотографируйте.
Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах
  • Сделайте несколько фото с декорациями и поставьте свет, чтобы они выглядели более профессионально. Кстати, хороший лайфхак — умные лампы. Стоят 500 рублей на озон, принесут в ваш дом уют и пользу) Ставьте холодный белый, если вам не хватает основного света.
Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах
  • Пройдите по вашему магазину/производству/рабочему месту и сфотографируйте то, что видите. Люди особенно любят закадровые истории, поэтому не бойтесь показать этапы производства.
Как мы делаем креативы для таргета ВК? Показываю 23 работающих креатива с инструкцией, как не слить бюджет на тестах

Надеюсь, эта статья была интересной и дала вам мотивации фотографировать всё, что вы видите в вашем бизнесе. Принимаю в комментариях ваши ставки, получится ли у нас добиться с этой информацией от особо стойких клиентов живых фотографий или нет))

В написании статьи принимали участие проекты, по которым у нас есть кейсы. Если вам интересна логика, по которой в них настраивалась реклама с такими креативами, читайте:

7
1 комментарий

🔥🔥🔥

1
Ответить