Ваш бизнес может «убить» всего лишь одна деталь. Рассказываю, причем здесь PR

Не слушайте вы эти разговоры про отсутствие в России Института репутации. Что позволено одним, не позволено множеству других. Если зафиксировали эту мысль, то расскажу, как плохая репутация разом поставит несколько крестов на вашем деле.

Ваш бизнес может «убить» всего лишь одна деталь. Рассказываю, причем здесь PR

В PR я уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).

Если вы буквально с ноги открываете двери в нужные для решения ваших проблем кабинеты, то можете не читать дальше. Но почему-то у меня есть уверенность, что таких среди вас нет. Тогда не тяну время и перехожу к сути.

Посмотрите на скрин ниже.

Ваш бизнес может «убить» всего лишь одна деталь. Рассказываю, причем здесь PR

Как бы вас не смущала такая низкая оценка, теоретически даже им не наплевать на свою репутацию. Потому что прилетать может отовсюду. Сверху, снизу, сбоку. Поэтому и в рассмотренном случае, скорее всего они пытаются в PR. Как у них это получается, уже другой вопрос.

Речь поведу не про такие конторы, а про бизнес. Малые и средний. Иногда даже крупный.

Если вы начнете искать в Сети примеры, когда российский малый и средний бизнес погиб из-за плохой репутации, то вы должны очень серьезно потрудиться, чтобы что-то найти. Потому что в России такой бизнес исчезает тихо.

Вы скорее всего прочитаете, как где-то в Штатах крупнейшая компания накрылась тремя тазами и двумя кастрюлями. Потому что это новости, которые будут интересовать многих. Это скандалы, огромные деньги, трафик на сайты и страницы, которые про это рассказывают.

А то, что закрылся условный торговый центр в небольшом городке России или небольшой бизнес, никого не интересует. Поэтому про похороны вашего дела не напишут, если только вы очень серьезно не накосячите, как дельцы, чей «бизнес» привёл к смертям и вреде здоровья людей. Тогда о ранее неизвестной сети киосков шаурмы или пивнух узнает вся Россия.

Отсюда и заблуждение, что деловая репутация в России ничто, а выгода, которую вы предлагаете - всё.

Какой индикатор – один из самых важных для бизнеса? Чистая прибыль. Что предъявляют специалистам по PR люди, далекие от понимания того, как выстраивается работа в этом направлении? Принесите нам клиентов, заказы. Буквально, возьмите, поработайте вместо наших продажников и маркетологов и принесите деньги.

Допустим, у вас плохие товары или услуги. Хороший PR-специалист с вами работать не будет никогда. Поэтому отсечем этот вариант. Перейдем к условию, когда у вас хорошие товары и услуги. Но есть конкуренты, которые, условно накрутили вам негативные отзывы и публикации, с блогерами хорошо поработали.

Иногда даже и этого не надо. Есть истеричные и даже порой психически нездоровые клиенты, которые расскажут, как у вас всё плохо. Иногда на немалую аудиторию. Потом эта информация прочно занимает свое незаконное место на первой странице в выдаче поисковиков.

Если вы думаете, что не будете терять прибыль в этом случае, то вы наивны. Терять вы будете, потому что в этом случае Институт репутации в России более чем существует.

А если, допустим, на первой странице будут ссылки на публикации, на ваши соцсети, на рассказы про вас на авторитетных социальных площадках, типа vc.ru. Как вы думаете, в таком случае, PR принесет вам прибыль, клиентов и продажи? Подумайте.

Подумали? Теперь еще один инсайт. Для этого требуется время. Системная, профессиональная работа.

Если было полезно или интересно, нажимайте на сердечко.

Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью»

88
32 комментария

Пиар очень малому бизнесу не нужен, но консультации не помешают

4

Сарафанное радио тоже форма и часть PR, и на этом канале держатся многие в очень малом бизнесе.

Возможно, Вы имели ввиду, какую-то определённую [более дорогую, масштабную] форму PR, которая не нужна?

4
3
2

Консультации - это тоже часть PR. После них владелец и он же, как правило, условный самозанятый, может сам с той или иной степенью эффективности заниматься PR.

4

Ошибочно считать, что института Репутации не существует. Он не существует для единиц, для остальных, он есть

4

Бизнес убивают сотрудники)

2

Особенно, если напишут про компанию в соцсетях. Или просто напишут в соцсетях ересь, а в профиле у них значится, что они сотрудник такой-то компании. И уже во всех СМИ "Сотрудник компании X шокировал..."

5

Или бизнес - сотрудников)

4