{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ваш бизнес может «убить» всего лишь одна деталь. Рассказываю, причем здесь PR

Не слушайте вы эти разговоры про отсутствие в России Института репутации. Что позволено одним, не позволено множеству других. Если зафиксировали эту мысль, то расскажу, как плохая репутация разом поставит несколько крестов на вашем деле.

В PR я уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).

Если вы буквально с ноги открываете двери в нужные для решения ваших проблем кабинеты, то можете не читать дальше. Но почему-то у меня есть уверенность, что таких среди вас нет. Тогда не тяну время и перехожу к сути.

Посмотрите на скрин ниже.

Как бы вас не смущала такая низкая оценка, теоретически даже им не наплевать на свою репутацию. Потому что прилетать может отовсюду. Сверху, снизу, сбоку. Поэтому и в рассмотренном случае, скорее всего они пытаются в PR. Как у них это получается, уже другой вопрос.

Речь поведу не про такие конторы, а про бизнес. Малые и средний. Иногда даже крупный.

Если вы начнете искать в Сети примеры, когда российский малый и средний бизнес погиб из-за плохой репутации, то вы должны очень серьезно потрудиться, чтобы что-то найти. Потому что в России такой бизнес исчезает тихо.

Вы скорее всего прочитаете, как где-то в Штатах крупнейшая компания накрылась тремя тазами и двумя кастрюлями. Потому что это новости, которые будут интересовать многих. Это скандалы, огромные деньги, трафик на сайты и страницы, которые про это рассказывают.

А то, что закрылся условный торговый центр в небольшом городке России или небольшой бизнес, никого не интересует. Поэтому про похороны вашего дела не напишут, если только вы очень серьезно не накосячите, как дельцы, чей «бизнес» привёл к смертям и вреде здоровья людей. Тогда о ранее неизвестной сети киосков шаурмы или пивнух узнает вся Россия.

Отсюда и заблуждение, что деловая репутация в России ничто, а выгода, которую вы предлагаете - всё.

Какой индикатор – один из самых важных для бизнеса? Чистая прибыль. Что предъявляют специалистам по PR люди, далекие от понимания того, как выстраивается работа в этом направлении? Принесите нам клиентов, заказы. Буквально, возьмите, поработайте вместо наших продажников и маркетологов и принесите деньги.

Допустим, у вас плохие товары или услуги. Хороший PR-специалист с вами работать не будет никогда. Поэтому отсечем этот вариант. Перейдем к условию, когда у вас хорошие товары и услуги. Но есть конкуренты, которые, условно накрутили вам негативные отзывы и публикации, с блогерами хорошо поработали.

Иногда даже и этого не надо. Есть истеричные и даже порой психически нездоровые клиенты, которые расскажут, как у вас всё плохо. Иногда на немалую аудиторию. Потом эта информация прочно занимает свое незаконное место на первой странице в выдаче поисковиков.

Если вы думаете, что не будете терять прибыль в этом случае, то вы наивны. Терять вы будете, потому что в этом случае Институт репутации в России более чем существует.

А если, допустим, на первой странице будут ссылки на публикации, на ваши соцсети, на рассказы про вас на авторитетных социальных площадках, типа vc.ru. Как вы думаете, в таком случае, PR принесет вам прибыль, клиентов и продажи? Подумайте.

Подумали? Теперь еще один инсайт. Для этого требуется время. Системная, профессиональная работа.

Если было полезно или интересно, нажимайте на сердечко.

Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью»

0
32 комментария
Написать комментарий...
PR всея Руси

Пиар очень малому бизнесу не нужен, но консультации не помешают

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Консультации - это тоже часть PR. После них владелец и он же, как правило, условный самозанятый, может сам с той или иной степенью эффективности заниматься PR.

Ответить
Развернуть ветку
Марго Степанец

Есть такое, сэкономила деньги клиенту, объяснив, что на этом этапе ему не потянуть пиар. Так он обиделся)

Ответить
Развернуть ветку
Ari.ship

Зря

Ответить
Развернуть ветку
PR всея Руси

Боль

Ответить
Развернуть ветку
Саяна Серен-Доржу

Жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Сад камней

Сарафанное радио тоже форма и часть PR, и на этом канале держатся многие в очень малом бизнесе.

Возможно, Вы имели ввиду, какую-то определённую [более дорогую, масштабную] форму PR, которая не нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Саяна Серен-Доржу

Ошибочно считать, что института Репутации не существует. Он не существует для единиц, для остальных, он есть

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Бизнес убивают сотрудники)

Ответить
Развернуть ветку
Саяна Серен-Доржу

Особенно, если напишут про компанию в соцсетях. Или просто напишут в соцсетях ересь, а в профиле у них значится, что они сотрудник такой-то компании. И уже во всех СМИ "Сотрудник компании X шокировал..."

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Распространенный случай

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Или бизнес - сотрудников)

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Все зависит, на чьей ты стороне)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Главное, чтобы не на темной)

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

И если ты не Люк

Ответить
Развернуть ветку
Ari.ship

Вы про тех у кого компетенций не хватает?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заморин

знаете в чем парадокс ,плохой отзыв из за мелочи люди могут написать спокойно и им не будет жалко времени на это,а вот положительные отзывы никто не оставляет

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Важная тема, согласен. Но хорошие пишут реже, но содержательнее иногда. И есть еще такая тема, как первый восторг. Ты пишешь отзыв, а потом разочаровываешься. Или ты решаешь написать отзыв после использования. Тебя все устраивает, но про отзыв забываешь. Поэтому нужно напоминать клиентам оставлять отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Оставляют, но нужно напоминать тем, кто не оставляет. Говорить, что это важно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заморин

ну так можно и на отзыв о том что клиенту спамят и требуют отзыв напроситься

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Пиар работает намного тоньше, он не говорит напрямую. Это вам не автоматизация процессов через ботов)

Ответить
Развернуть ветку
Ari.ship

Напишут. Но оч маленький %

Ответить
Развернуть ветку
Запах Носков

Поэтому за отзывы и предлагают плюшки.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Лайк за картинку

Ответить
Развернуть ветку
Марго Степанец

С мособлЕРЦ?)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Не, за первую

Ответить
Развернуть ветку
Марго Степанец

Так она примерно про это же)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Хах

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Уже неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Виталий К.

Всегда думал, что это не так важно, как в других странах

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Не так важно далеко не для всех)

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда