{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Черноголовка: от краха до восхождения на трон российских напитков

Меня зовут Павел Шагайда, я эксперт-консультант по развитию, продажам и маркетингу. Делаю так, чтобы маркетинг зарабатывал, а не тратил.

Я уже писал, что если у тебя есть хорошая база и ты уже был успешным, то можешь туда вернуться. В подтверждение этого тезиса хочу привести «Черноголовку», российского производителя безалкогольных напитков.

Мне кажется, эта история наглядно демонстрирует, как можно восстать из пепла и достичь вершин в индустрии FMCG.

История «Черноголовки» началась в 90-х с производства водки, но к 2010 году компания фактически прекратила свою деятельность из-за банкротства. Для бренда это был очень сложный период, так как он столкнулся с огромными долгами и необходимостью полного переосмысления бизнеса.

И что? Компания сложила крылышки и начала медленно отползать? Ничего подобного! Владелец создал новую структуру – компанию «Аквалайф», нашел инвесторов и начал производство напитков под брендом «Черноголовка».

Это стало новым началом для бренда, который смог не только восстановиться после кризиса, но и начать активный рост.

Согласно последним данным, «Черноголовка» занимает около 8,5% рынка безалкогольных напитков в России. С июня 2022 года напитки появились в меню Burger King и KFC вместо Pepsi и Coca Cola, а также в сетях «Додо Пицца», «Баскин Роббинс», Movenpick.

«Черноголовка» владеет восемью собственными предприятиями, расположенными в различных регионах России, а также в Узбекистане. Общий объем производства достигает 500 млн литров в год, а выручка за последний год выросла на 50%, достигнув 13,7 млрд рублей.

Эта история является хорошим примером того, как с правильным управлением, стратегическим планированием и умением преодолевать трудности можно не просто вернуть компанию на прежний уровень, а вырасти в лидера рынка. Пример для многих!

Если вам интересны не просто «полезные фишки» из интернета, а проверенные на практике маркетинговые инструменты, которые уже показали свою эффективность — подписывайтесь на мой телеграм-канал.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Буквоед

"С июня 2022 года напитки появились в меню"
Ну, так это не заслуженное «восхождение на трон», а потребление от безысходности. Афганскую и турецкую Фанту не каждому по карману теперь покупать в Самокате. «Вот и всё, вот и всё»(с).
P.S.
И невкусная Черноголовка, сахарная кома какая-то. Очень примитивный топорный вкус, на мой скромный взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Ну так Coca-Cola сама добровольно ушла с рынка РФ, а Черноголовка вовремя подсуетились, договорились с магазинами, фастфудом и т.д. и вот они на коне. Молодцы!
По вкусу, лично мне, без разницы. Не заметил особых изменений.

Кто хочет, тот купит оригинальную Колу, это право каждого.

Ответить
Развернуть ветку
Серж

Никуда кока кола не ушла

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Именно под брендом Coca-Cola у крупных ритейлеров типа Магнита или Пятёрочка не купить напитки. Да, они сменили шильдик на "Добрый Cola", но это это уже не та этикетка и если покупатель будет искать прежнюю этикетку и не найдёт, то возьмёт что-то другое и не факт, что "Добрый Cola". Новый бренд - новая раскрутка.

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Там и сироп не тот. Любой любитель колы скажет

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Сироп не тот, но похож

Ответить
Развернуть ветку
Оу это вы

Все было не совсем так, черноголовка единственная смогла быстро нарастить производство(либо уже имела достаточные запасы + какой-никакой ассортимент) и перечисленные вами компании были вынужденны хоть чем то перекрывать потребности своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оу это вы

А в чем собственно история успеха? Рост произошел исключительно потому, что 2 года назад компания смогла быстрее других нарастить производство и занять место быстро вымывшихся с полок популярных брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

"...примером того, как с правильным управлением, стратегическим планированием..."
Вообще-то примером того, что если с рынка уходят главные игроки, то место их могут занять любые лузеры.
Или вы хотите сказать, что стратегически спланировали спецoперaцию, а потом управляли уходом из страны кока-колы и пепси?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

кола от черноголовки все еще самая худшая

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Черноголовка худшая из импортозамещающих напитков

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Игнатьева

не знаю, я еще не ощущаю в себе желание пить колу от черноголовки

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио
Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

ну а когда выбор только между российскими напитками, понятно можно стать лидером

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Фаст

С Августа 2023 вся продукция Черноголовки начала иметь в составе 3 заменителя сахара, которые оставляют мерзкое послевкусие. История успеха: заняли пустующую нишу с уже готовой продукцией, быстро нарастили производство, вложились в рекламу, оптимизируем издержки удешевлением состава. Стандартно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Макунов

Компания, которая смогла сделать колу вкуснее, чем оригинальная кола

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

расскажите в чем успех москвичей по три ляма и китайцев на рынке после июня 2022

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карташов

Я не понял, что вы хотели этим написать, кроме того что вы эксперт?
Так каждую историю можно изложить. Была компания, ей было трудно, но они справились )))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Berd

Т.е. статью можно уместить в 2 предложения:
Смотрите, "Черноголовка" выросла на 50%! Все благодаря маркетингу!

Зачем так много остальных букв? Ведь, кроме этого, больше в статье ничего полезного не сказано. Впрочем и эта информация несет посредственную пользу.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда