6 причин, почему вашему бизнесу нужна партнерская программа

Любой бренд нуждается в продвижении. Сегодня мало просто делать востребованный продукт высокого качества – нужно, чтобы люди о нем узнали. Чем больше каналов продвижения будет использовать компания, тем выше будет узнаваемость бренда и, соответственно, доверие аудитории.

<p>Кадр из фильма «Крупная рыба», 2003</p>

Кадр из фильма «Крупная рыба», 2003

Часто малый бизнес и небольшие компании недооценивают такой канал продвижения, как партнерские программы. Одни считают это дело неприбыльным и энергозатратным, другие полагают, что эффект он приносит только в том случае, когда продукцию рекомендуют известные персоны, третьи думают, что рекомендации – это неуправляемый источник трафика. И все правы. Но если грамотно настроить и инструментально собрать программу под свою аудиторию и амбассадоров, удастся заполучить самых лояльных клиентов и даже спрогнозировать вполне конкретное количество продаж с помощью анализа.

Амбассадоры. Современный подход

Еще в 1983 году профессор маркетинга Техасского университета A&M Леонард Берри создал концепцию «Маркетинг взаимоотношений», согласно которой превращение равнодушных клиентов в лояльных должно было рассматриваться как одна из основных задач маркетинга.

Сегодня, по данным американской инфлюенс-маркетинговой платформы Mediakix, в мире более 80 % брендов имеют партнерские программы.

Амбассадоры, которыми могут быть как частные персоны, так и другие компании, активно пользуются продукцией бренда, делятся своим опытом и впечатлением и размещают у себя в соцсетях ссылки бренда. Никаких призывов купить. Всё очень нативно и деликатно.

Человек просто пользуется вашим продуктом и демонстрирует это своей аудитории, как это делает, например, модель Ирина Шейк. Являясь амбассадор Intimissimi, она периодически публикует фото и сторис своих прогулок в одежде бренда.

Форматы могут быть разными: текстовые посты, фотосессии, видеоролики и обзоры, различные мероприятия вроде конкурсов и мастер-классов, посвященных продукту. Это огромный плюс, так как у амбассадоров есть свобода выбора и возможность использовать привычный для себя инструмент. Важно, чтобы они оставались в тональности других публикаций партнера, в противном случае появляется риск, что аудитория воспримет их как навязывание и рекламу, и это может сработать против продукта.

Эффективность партнерского маркетинга

Кадр из фильма «Большая игра», 2017
Кадр из фильма «Большая игра», 2017

Так чем же так эффективны партнёрские программы? У модели продвижения, основанной на доверительных отношениях амбассадора с его аудиторией, есть ряд плюсов:

1. Расширение клиентской базы. Амбассадор бренда рекомендует продукт своей постоянной аудитории, с которой у него уже выстроены доверительные коммуникации. А значит, и отношение к вашему продукту и бренду со стороны его подписчиков заведомо будет лояльнее и доброжелательнее.

2. Точное попадание в нишу. Люди, активно проявляющиеся в интернет-пространстве, собирают вокруг себя аудиторию, схожую по интересам. Это позволяет делать продвижение продукта максимально целевым, например, предлагать товары для приготовления пищи через кулинарного блогера, а украшения и аксессуары – через каналы стилистов и публикации лайфстайл-блогеров. Таким образом можно добиться максимальной конверсии.

3. Эффективное расходование бюджета и низкие риски. Оплата деятельности партнера производится только после фактической продажи продукта, что позволяет избегать трат на действия, которые не приносят результата, как это бывает с рекламой.

4. Получение данных о потребительском поведении. Проведение партнерских акций дает возможность отслеживать реакцию аудитории и получать информацию о проценте конверсии на те или иные действия, покупательских привычках и предпочтительном формате контента. Это позволяет подстраиваться под потребности аудитории и предлагать продукт, максимально отвечающий ее запросу.

5. Продвижение в поисковых системах. Размещение партнерских ссылок позволяет повысить рейтинг домена и видимость сайта. Чем более надежные и авторитетные источники ссылаются на сайт бренда, тем выше его SEO-ценность. Также контент, который создают партнеры о продуктах компании или бренде, способствует расширению его присутствия в интернете.

6. Адаптивная структура. Партнерскую программу легко контролировать и оптимизировать в соответствии с меняющимися внешними факторами. Например, предлагать персонализированную поддержку лицам, обеспечивающим высокий уровень продаж, давать рекомендации по продвижению, согласовывать количество и формат упоминаний бренда.

Где искать амбассадоров

Кадр из фильма «Клиент», 1994
Кадр из фильма «Клиент», 1994

Один из самых эффективных вариантов поиска партнеров – предложение участия в программе собственным клиентам. Люди, имеющие положительный пользовательский опыт, лояльно и доброжелательно настроенные по отношению к бренду, зачастую сами рекомендуют продукт, даже если это не приносит им прибыли. Возможность вступить в программу воспринимается ими с большим энтузиазмом и приносит заметный результат, в том числе финансовый.

Год назад, когда мы решили развивать партнерскую программу, наши выпускники, ученики университета, как раз были первыми, кому мы предложили стать нашими амбассадорами. Они уже активно делились в соцсетях своими впечатлениями от обучения, уровня подготовки программ, качества материала и способа подачи, поэтому с удовольствием вступили в нашу программу.

За это время благодаря нашим амбассадорам удалось привлечь более 4 тысяч новых учеников.

Сейчас мы также используем другие источники для развития программы, один из них — взаимодействие с партнерскими сетями, с помощью которых мы планируем наладить сотрудничество с веб-мастерами.

Кстати, активных критиков, находящих недостатки в продукте, тоже можно делать амбассадорами. В этом плане интересен кейс сотрудничества Сбера с техноблогером Валентином Петуховым, известным как Wylsacom. Изначально он выступал с критикой банковских продуктов. Сбер предложил Wylsacom самостоятельно тестировать цифровые продукты банка и рассказывать об этом аудитории, что позволило избавиться от негативной тональности в обзорах блогера и повысить доверие аудитории.

Другой способ, который активно используется многими компаниями, – это создание партнерской программы для своих сотрудников. К слову, согласно отчету The 2023 Edelman Trust Barometer от американской консалтинговой фирмы по связям с общественностью и маркетингу Edelman, публикация сотрудниками в соцсетях контента, посвященного работе, является одним из главных действующих трендов.

Конкурсы и специальные программы – тоже действенный способ привлечения амбассадоров, особенно если лояльность к бренду необходимо сочетать с какими-то специфическими качествами и чертами, например, с умением фотографировать, спортивными навыками или густой шевелюрой в сочетании с готовностью к экспериментам. Компания Mail.ru запускала программу «Амбассадоры Mail.ru Group» специально для студентов вузов, чтобы обеспечить себе возможность напрямую взаимодействовать с университетскими сообществами.

Как привлечь амбассадоров к участию в программе

Кадр из фильма «Человек, который изменил всё», 2011
Кадр из фильма «Человек, который изменил всё», 2011

Само по себе участие в программе приносит амбассадору множество различных выгод. Продвижение бренда может стать не только дополнительным, но и основным доходом – это зависит от того, какие условия предлагает компания.

Кроме получения денежного вознаграждения, некоторые программы предполагают дополнительные эксклюзивные опции: скидки на продукт, бонусы от компании в виде подарков, участие в ярких и полезных активностях. Например, Mail.ru Group предлагает студентам в качестве поощрения возможность прокачивать навыки на курсах и лекциях от экспертов, участие в интересном комьюнити, стильный мерч, практику на реальных кейсах и возможность в дальнейшем заключить трудовой контракт с компанией.

В деле привлечения амбассадоров перед компаниями стоит две задачи: информирование потенциальных амбассадоров о программе и проведение мероприятий, призванных сделать их работу максимально простой и удобной. Так, когда в алтайском отделении компании «Мегафон» запустили программу «Сотрудники МегаФона – амбассадоры бренда», контент высказываний для амбассадоров готовила PR-служба, гарантируя, чтобы в них соблюдалась заданная тональность. Компания проводила мастер-классы по ораторскому мастерству и развитию эмоционального интеллекта, а также устраивала неформальные встречи, призванные сделать отношения в коллективе более теплыми.

Важно, чтобы амбассадор чувствовал себя не продавцом, а частью и партнером команды, в которой есть возможность для личностного роста и развития своих навыков — коммуникации, эмпатии, умения презентовать и продавать.

Личный опыт и честное мнение были и остаются факторами, вызывающими наибольшее доверие аудитории. Амбассадоры получают деньги за рекомендации продукции, которую знают и любят, а бренды имеют возможность продвигать продукты, миссию и ценности, максимально точно попадая в аудиторию и при этом избегая ненужных трат. Партнерский маркетинг – это хороший пример применения стратегии win-win, когда обе стороны остаются в выигрыше и заинтересованы в успешном развитии друг друга.

Светлана Бадыкшанова

руководитель партнерской программы Black Square University

Начать дискуссию