Тренды контента, продвижения, продаж в 2024

Привет всем тем кто ведет блог и бьется головой об стену, и тем кто только начинает с нуля!

Я — Катя, креативный директор в Вене, владелец маркетингово агентства и создатель дизайн-проектов для Raiffeisen, MasterCard, Lucoil, unicef, Niclas Safronov и далее, далее, далее. Я начала вести блог с нуля 2 месяца назад — и первое время инстаграм казался черной дырой.

Сегодня я мониторю тренды соцсетей так же активно как маркетинга и дизайна.

Я провела небольшое исследование и представляю вам ключевые тренды ведения блога в 2024 году.

Ну что же, как?

1. Возвращение хайпа, но мягкого и неинвазивного. Отделяем рекламную подачу от нашей экспертной ниши, увеличивая охваты и снижая цену подписчика.

Хайп — это всплеск актива, которое привлекает внимание людей. Разное, широкое. Однако важно использовать его осторожно, чтобы не отпугнуть свою аудиторию. Простым языком: творите креативно, но не творите трэш.

Чтобы использовать хайп эффективно, важно:

  • Выбирать актуальные темы. Люди больше всего интересуются тем, что происходит сейчас.
  • Быть оригинальным. Не копировать чужие идеи вслепую, а адаптировать под себя. Если совсем трудно придумать что-то свое, приходите на консультацию либо берите 2-3 источника и комбинируйте.
  • Не перегружать аудиторию. Хайповый контент должен быть не более 20% от всего вашего контента. Вначале привлекаем, после влюбляем. Между строк: мы же не хотим как у Сергея.
  • Создавать качественный рекламный контент. Рекламный контент должен быть интересным и полезным, чтобы не отпугнуть вашу аудиторию. Органично вливаться в блог и представлять вас в цепляющем свете. Об этом подробнее в последнем пункте.

2. Нишевание через три ключевые потребности: деньги, отношения, красота/ здоровье

Нишевание — это процесс выбора узкой области, в которой вы будете специализироваться. Это поможет вам привлечь вашу аудиторию и создать релевантный контент.

При выборе ниши важно учитывать следующие факторы:

  • Ваши интересы и знания. Вы должны быть увлечены выбранной темой, чтобы создавать интересный контент.
  • Потенциал аудитории. Вы должны убедиться, что в выбранной нише есть достаточно людей, которые будут заинтересованы в вашем контенте.
  • Конкуренция. Убедитесь, что вы знаете, чем отличаетесь от конкурентов и обладаете способностью дифференцироваться (отстраиваться от других).

Кстати, формула по которой можно определить уникальное позиционирование: Ваша ключевая тема + ваша ниша + ваш опыт, мировоззрение, жизнь = ваше уникальное позиционирование.

👋 Обязательные вопросы, на которые стоит честно себе ответить:

  • о чем мой блог?
  • кто его будет смотреть?
  • зачем этим людям меня смотреть?
  • зачем это мне?
  • чем я буду отличаться от других людей в этой же сфере? </aside>

3. Вместо лайф-контента в сочетании с экспертным в течение дня и ведения блога каждый день — выход в сториз 3-4 раза в неделю с конкретной темой.

Если вы хотите продвигать свой блог в 2024 году, лучше всего сосредоточиться на создании сториз с конкретной темой. Давайте своей аудитории четкий, ясный контент.

Если выходите с лайф-контентом — не перегружайте обилием личной информацией (мы рады за вашу новую покупку, ребенка, уборку дома, но не на 12 сториз).

4. Быть везде: на разных площадках и в разных форматах. Уникальный контент для каждой площадки не обязателен. Один смысл постим везде.

Сейчас важно быть везде, чтобы на вас обратили внимание. В идеале, минимум 6 касаний — это означает, что человек должен соприкоснуться с вами 6 раз прежде чем станет вашим подписчиком.

Присутствуйте на разных площадках, такие как Instagram, TikTok, YouTube, Facebook, ВКонтакте и т. д. Более того, сториз и посты/рилсы тоже считаются разными площадками.

Не обязательно создавать уникальный контент для каждой площадки. Вы можете использовать один и тот же контент на разных площадках, но при этом адаптировать его по формату. Если сегодня вы рассказываете про то, как вырастить розы — расскажите везде, но с акцентом на ту соц сеть, куда выкладываете. На ютюб сторителом, в инстаграм — коротким музыкальным видео с POV

5. Лента рилс по пропорциям типов контента равна нашим сториз

Чтобы повысить эффективность продвижения своего блога, важно выкладывать рилсы такие же разные, как ваши сториз: сегодня рассказываем про любимый чайник, завтра про жизненную философию, а послезавтра про продвижение через рилс.

Примеры контента:

  • Лайф-контент
  • Обучение
  • Развлечения
  • Продвижение

6. Лучше всего продает твердный экспертный контент: экспертный сторителингли, длинные формы, разборы

Экспертный контент предоставляет ценную информацию и знания. Он может быть в виде статей, видео, подкастов и т. д.

🔑 Ценность не обязательно существенная (вот 3 способа как продать дом). Если человек после просмотра вашего рилс получил инсайт или эмоцию — это тоже ценность.

Такой способ поможет продать свои продукты или услуги, завоевать доверие аудитории и показать, что вы являетесь экспертом в своей области.

7. Рилз-воронки на подписчика, на лид магнит, на продающее актуальное

Вот несколько примеров рилз-воронок, которые вы можете использовать:

  • Воронка на подписчика: Рилз, который привлекает внимание и побуждает людей подписаться на ваш аккаунт.
  • Воронка на лид магнит: В этом случае вы создаете рилз, который предлагает бесплатный лид магнит, такой как гайд, вебинар или скидка.
  • Воронка на продающее актуальное: рилз, ведущий в хайлайт. Там же можно аккуратно расположить свои услуги или гайды — коротко!!!

8. Продуктовые линейки, чтобы максимально раскрыть потенциал блога как бизнеса

Продуктовые линейки — это набор продуктов или услуг, которые связаны между собой и дополняют друг друга. Они помогают вам привлечь больше клиентов и повысить продажи.

Начните с одного продукта или услуги, а после постепенно расширяйте линейку.

🔑 Важный совет: удостоверьтесь, что будущий продукт резонирует аудитории и только после создавайте. Не наоборот (”я снял курс, а его никто не купил”)!

9. Продуктовая линейка должна содержать 3-5 продуктов, один из которых флагманский.

Флагманский продукт будет отделять вас от конкурентов, а широкая продуктовая линейка закрывать спрос аудитории на любой бюджет. Например: бесплатный продукт, продукт по низкому чеку, охватный продукт, флагманский продукт, премиальный.

10. Наглядность. Все показывайте и доступно объясняйте, избегайте скрытой информации и белых пятен в блоге.

Суть простая: не просто рассказывайте — показывайте.

Не любите говорящую голову? Используйте изображения, видео, инфографику и анимацию. Методов масса.

11. Принцип — 1 касание 1 тема 1 смысл

Этот принцип поможет вам донести свою информацию до аудитории более эффективно.

Каждое ваше касание с аудиторией должно быть посвящено одной теме и иметь один смысл. Это поможет вам избежать путаницы и повысить вовлеченность.

Выходите в сторис? Выберите одну тему и о ней расскажите. Если хотите целый день вести лайф — это одна тема, продажи — другая тема, отношения с новым парнем — третья.

12. Делайте аудиторию своей целевой

Если вы хотите, чтобы ваш блог был успешным, вам нужно сделать свою аудиторию целевой. Самостоятельно!

Изначально к вам в блог приходят незнакомые люди, они не готовы покупать. Это означает, что вам нужно заинтересовать аудиторию — и создавать контент, который будет им интересен, превращая подписчиков в целевых.

Например, вы можете спросить свою аудиторию, что им нравится и что им не нравится в вашем блоге. Вы также можете проанализировать, какие посты получают больше всего просмотров и комментариев.

Не пытайтесь угодить всем сразу. Вместо этого сосредоточитесь на том, чтобы создавать контент, который будет полезен для вашей аудитории и вам.

13. Эмоции (ваши и вашего бренда)

Эмоциональный контент вызывает больше отклика у аудитории. Поэтому важно использовать эмоции в своем контенте.

Старайтесь использовать разнообразные эмоции и раскрывать их глубинно:

Тренды контента, продвижения, продаж в 2024

🤫 Совет лично от меня: если пишите сторител, подайте информацию как “путь героя” + эмоции.

Путь героя — это основа сюжета, цикл событий, которые происходят с героем и приводят его к внутренним или внешним изменениям жизни. А чаще, и к тем, и к другим. По сути, смысл любой истории — совершить некое виртуальное путешествие из точки А в точку Б, преодолев препятствия.

14. Креативная реклама

Закупать рекламу у блогеров, рассказывая кто вы, что вы — больше не сработает. Продумывайте инфоповоды, события, действия на которые придет ваша аудитория. Не просто “вот Катя, она заработала 1 миллион, дизайнер — подписывайтесь”, а “Катя — идет сегодня на встречу с крупным агенством в костюме бездомного, как думаете оформлят сделку или нет? ”, “вот Петя, он психолог, но поругался с женой и теперь хочет с ней помириться спустя 2 месяца. Интересно узнать как пройдет”.

Менее экстравагантные коллаборации “смотрите к кому я сегодня пришел на сессию” тоже подойдут.

Вот и все!

Эти 14 пунктов помогут вам продвигать свой блог в социальных сетях в 2024 году. Привлекайте людей, захватывайте внимание, относитесь к блогу как к бизнесу и достигайте своих целей.

И помните, ваш блог — не сумма цифр, а живые активные люди, поэтому относится к ним нужно с уважением!

🤫 Секретный совет!

  • Взаимодействуйте с другими пользователями. Репостите контент других , отвечайте на комментарии и участвуйте в обсуждениях того контента, который смежен вам по тематике. Это тоже повышает охваты. Если вы фотограф — да, комментируйте других фотографов.
  • Используйте рекламу. Реклама может быть эффективным способом привлечь новых подписчиков и повысить узнаваемость вашего бренда. Рилсы — прекрасно, но если есть возможность, закупайте рекламу. Вы блог ведете ради бизнеса или ради истории о 10к подписчиков за ночь?

Впереди 2024 будут те, кто понял эти пункты и внедрил. Удачи!😘

44
Начать дискуссию