Как быстро раскрутить канал в Telegram в 2024 году и привлечь активную целевую аудиторию

Телеграм давно превратился из мессенджера в полноценную соцсеть с платежеспособной аудиторией. А сам Телеграм среди соцсетей давно стал площадкой с наибольшим приростом в последние годы.

По свежей статистике Mediascope среднесуточный охват Telegram достиг 47% — то есть почти половина населения страны хотя бы раз в сутки используют мессенджер. По факту Телеграм уже является мощным инструментом для привлечения и удержания клиентов.

Поэтому для бизнеса присутствие в Телеграм - это уже не баловство и блажь, а жизненная необходимость. В этой статье я расскажу, как быстро раскрутить канал в Телеграм и привлечь целевую аудиторию.

Способов привлечения аудитории в Телеграм очень и очень много. Но далеко не все они эффективны и уж точно не все позволяют быстро набирать аудиторию. Поэтому в статье расскажу о самых эффективных способах быстрого набора аудитории в Телеграм, которые мы используем для своих клиентов и ориентировочную стоимость подписчика.

Проверка на готовность

Про создание и ведение каналов, чатов и ботов в этой статье не буду рассказывать, предполагаю, что у вас они уже есть и наполнены интересным контентом. Но проверить на готовность к продвижению всё таки стоит.

Итак, краткий чек-лист проверки на готовность:

  • Канал создан, имеет публичную ссылку, у него есть название, описание и яркая аватарка.
  • В описании указаны контакты для связи с вами.
  • Канал наполнен постами с полезной или интересной информацией.
  • У канала в закрепе находится пост-навигация, который позволяет пользователю быстро ориентироваться и находить нужную информацию в канале.
  • Канал зарегистрирован в сервисе аналитике tgstat.

Если всё ок, то начинаем продвижение.

1. Адресная книжка и сторизы

Стоимость подписчика 0 руб.

Способ для тех, кто создает свой Телеграм-канал с нуля. Прежде, чем переходить к платным способам, необходимо выполнить хотя бы программу минимум и набрать от 100 подписчиков в канал.

Самый простой и быстрый способ набора подписчиков в канал, ваша адресная книжка в телефоне. В Телеграм есть возможность добавить до 200 подписчиков. Для этого нужно зайти в настройки канала и отметить те контакты, которые хочешь добавить.

Добавить подписчиков из адресной книги
Добавить подписчиков из адресной книги

Чтобы не получить временный бан, рекомендую добавлять по 10-15 человек в день.

Дополнительно, можно попросить подписаться на ваш канал через сториз в личном аккаунте. Сториз доступны всем пользователям с подпиской Premium.

2. Перелив из других соц.сетей

Стоимость подписчика 0 руб.

У многих бизнесов есть уже развитые соц.сети. Расскажите вашей аудитории, что у вас появился Телеграм-канал или чат-бот и пригласите их подписаться по ссылке.

Для усиления, желательно рассказать в чём выгода подписки на Телеграм? Чем контент в Телеграм-канале будет отличаться от контента в текущей соц.сети?

Ещё больше усилить можно, если разработать лид-магнит (файл с полезной информацией, или сертификат, или ещё какой-то бонус) и выдавать его только тем, кто подписался на канал. Это всё можно автоматизировать с помощью чат-бота.

<span>Сториз с приглашением в Телеграм</span>
Сториз с приглашением в Телеграм

3. Подписка на сайте

Стоимость подписчика 0 руб.

На сайте размещаем информацию о вашем Телеграм-канале или чат-боте во всех возможных местах, но не перебарщиваем.

Где можно разместить:

  • Шапка и подвал сайта, там где указаны контакты.
  • Блок на главной с кнопкой и призывом подписаться.
  • В форме контактов, дополнительной кнопкой - оставить заявку через телеграм бот (актуально, если у вас чат-бот умеет собирать заявки).
  • На странице Спасибо. После того, как клиент оставил заявку, отправляем его повышать доверие к нам в наш Телеграм-канал.
  • Всплывающее окно на сайте с призывом подписаться. Это более агрессивный способ, но иногда и он пригодится.
Подписка на телеграм на странице Спасибо.
Подписка на телеграм на странице Спасибо.

Усилить можно всё тем же лид-магнитом.

4. Телеграм посевы (закупки)

Стоимость подписчика от 50 рублей

Размещение рекламы в каналах у блогеров и в городских пабликах.

Рекламу можно размещать договариваясь напрямую с администраторами каналов, так и через рекламные биржи.

Важные моменты:

  • Правильно подобрать каналы. Рекламировать только там, где есть ваша целевая аудитория.
  • Обязательно проверить каналы на накрутку ботов (делается это через сервисы telemetr, tgstat).
  • Соблюдать закон о маркировке рекламы.
  • Обязательно отслеживать свое рекламное объявление, что все условия размещения соблюдены.
Реклама на новостном канале Телеграм
Реклама на новостном канале Телеграм

Для усиления можно использовать не стандартный, а нативный рекламный пост. Это такой рекламный пост, который по стилю написания очень похож на контент канала и поэтому будет высокая степень вовлеченности от аудитории канала.

5. Telegram Ads. Официальная реклама

Стоимость подписчика от 1-2 €

Количество бизнесов, кто выбирает официальную рекламу Телеграм, растёт с каждым месяцем. Так же как и функционал внутри кабинета Telegram Ads постоянно дорабатывается и улучшается.

Из плюсов:

  • Можно показывать рекламу на каналах, где официально рекламы нет. В том числе и на канале конкурентов или на всех подписчиков конкурентов, но на других каналах.
  • Всё ещё низкая конкуренция, так как высокий порог входа.
  • Гибкие настройки таргетинга по площадкам. Можно самим выбрать на каких каналах показывать рекламу, в каком городе и по каким интересам.
  • Можно рекламировать каналы, боты и сайты (внешняя ссылка).

Из минусов:

  • Достаточно высокий порог входа (разовый платёж от 1500 евро +20% комиссии + налог).
  • Строгая модерация
Как быстро раскрутить канал в Telegram в 2024 году и привлечь активную целевую аудиторию
Как быстро раскрутить канал в Telegram в 2024 году и привлечь активную целевую аудиторию
Как быстро раскрутить канал в Telegram в 2024 году и привлечь активную целевую аудиторию

Для усиления в текстах объявлений можно использовать эмодзи буквы и цифры, для привлечения внимания.

6. Яндекс Директ

Стоимость подписчика от 100 рублей

Недавно в Яндекс.Директ появился новый тип рекламных кампаний, специально созданные для продвижения Телеграм-каналов.

Создается кампания просто, достаточно просто указать ссылку на ваш Телеграм-канал. Система проанализирует канал, создаст объявления, подберет таргетинги и покажет креативы на поиске и в сетях в доступных форматах. При этом можно изменять заголовки, тексты объявлений. Удалять из рекламы посты, которые например, уже не актуальны.

Продвижение телеграм-канала в Яндекс Директ
Продвижение телеграм-канала в Яндекс Директ

При клике на объявление пользователь попадает на промостраницу. Она создается из рекламируемого поста и помогает пользователю понять, действительно ли ему интересен пост и канал. И далее уже с промостраницы человек переходит в сам Телеграм-канал.

Рекламные объявления в Яндекс Директ из постов телеграм-канала
Рекламные объявления в Яндекс Директ из постов телеграм-канала

Плюсы:

  • Быстрый запуск
  • Оплата только за конверсию
  • Есть возможность настроить аналитику

Минусы:

  • Можно рекламировать только каналы
  • На обучение алгоритмов Яндекса требуется время, иногда до 2-х недель, прежде чем цена за подписку выйдет на уровень нормы.

Для усиления работы рекламы лучше использовать лид-магнит в канале.

Вместо заключения

Привлечение подписчиков в Телеграм достаточно важная задача. Однако, чтобы получать максимальную отдачу от Телеграм-канала настоятельно рекомендую вам использовать чат-бот для сбора заявок и квалификации лидов.

Очень часто встречаю ситуацию, когда на комментарии в каналах не отвечают или отвечают через 1-2 дня. Пишешь в бота, а оттуда тишина. Это потерянные клиенты, а значит и деньги.

Решить эту проблему и увеличить отдачу от канала можно с помощью небольшого чат-бота, который собирается за 1-2 дня. И который потом отвечает пользователям 24/7, может взять заявку, квалифицировать лида, позвать живого человека к чату, ответить на часто задаваемые вопросы.

Пример чат-бота в Телеграм для турагентства
Пример чат-бота в Телеграм для турагентства

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь эта информация поможет в продвижении вашего бизнеса.

Если нужна помощь в продвижении, то пишите мне в Телеграм @adavigo .

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Маркетинг в действии» , там я пишу о практическом опыте привлечения клиентов и рекламных стратегиях.

99
10 комментариев

Алексей, подскажите. На подписку в тг канал лучше посевы или инвайтинг?

1
Ответить

Здравствуйте, Виктор. Оба способа рабочие, у каждого метода есть свои плюсы и минусы. Я обычно рекомендую использовать белые методы - посевы в ТГ и телеграм Адс, так как аудитория в таком случае приходит максимально активная и заинтересованная в вашем канале (осознанный выбор). И такую аудитории дальше легче переводить в покупатели продукта, закрывать на заявки. Этот способ требует больших рекламных бюджетов.

Инвайтинг, это бюджетный способ продвижения. И подписчик может быть существенно дешевле, чем при белых способах продвижения. При этом коснемся огромного количества потенциальных клиентов, но далеко не все станут подписчиками. Потому что сначала нам надо привести их в чат, а уже оттуда приглашать на подписку в канал. По пути потеряем часть аудитории, кто просто не поймет где они оказались и что требуется делать. Ещё часть аудитории может отвалится из-за самого способа (спам мало кто любит, даже если это целевое предложение).

Ответить

Здравствуйте. А как маркировать рекламу если я хочу показать ссылку на свой товар на вб?

Ответить

Добрый день. Смотря где вы планируете запускать рекламу. В ТГ адс (через партнеров) и Яндекс.Директ - там автоматически маркируется реклама. Если в ТГ посевах, то маркировкой часто админы каналов занимаются, либо можно самостоятельно через ОРД (ВК, Озон и др.) получить токен. Главное в этом случае не забыть сдать отчет для ЕРИР. Для маркировки вы указываете свои данные как юр.лицо или физ.лицо.

Ответить

Алексей, спасибо большое за ответ. А если я беру ссылку на товар на вб или озоне, или рассказываю про промокод, который действует на мегамаркете и при этом ни Площадка мне не платит, ни поставщик этого товара (т.е. это не заказная реклама, это просто мои находки) я должна ее маркировать? Договора ни с кем о рекламе у меня нет.

Ответить

Наталья, как я понял, вы планируете у себя в личном канале рассказывать о находках. Тут на самом деле очень тонкая грань. С одной стороны можно из без маркировки, с другой стороны - могут появится вопросы) Если пост похож на рекламный, где вы расписываете преимущества товара, делаете призывы к покупке, то с вас могут спросить маркировку. А если вы просто рассказали о товаре (что-то типа обзора), но без призыва его покупать, то тогда маркировка не нужна.

Ответить

А я могу маркировать этот пост (на всякий случай чтобы спать спокойно) если у меня никто рекламу не заказывал?

Ответить