{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с группой VC.RU ВКонтакте? Анализ данных сообщества VK в Power BI

При ведении ВК важно анализировать статистику группы. И не только своей - данные конкурентов тоже бывают полезны. Так гораздо проще понять что заходит подписчикам, а что - нет. Сегодня проанализируем как идут дела у сообщества VC.RU ВКонтакте. В конце поделюсь полезным скриптом, подведу итоги и составлю гипотезы по повышению активности группы🔥

3 года роста и 7 лет стабильности

Сообщество VC начало публиковаться 22 декабря 2011 года. За это время было сделано почти 93 000 постов, которые получили более миллиарда просмотров - результат впечатляет:

Общие данные сообщества ВКонтакте VC.RU в Power BI

От скромных 2-4 постов в день VC дошли до почти 30 постов в сутки и держали этот уровень в течение 7 лет. Всё это время показатели активности держались на хорошем уровне. Казалось, так будет всегда, но в 2022-м количество постов начало уменьшаться.

К 2024-му году показатели сильно ухудшились:

  • конверсия в активность стала 0.23% вместо 0.4-0.5% (падение в 2 раза)
  • просмотры на пост снизились до 12К (падение в 2 раза от 2017 года)
  • лайков на 1 пост стало менее 15 штук (ранее достигало 90-100 лайков)
  • да и постов в день всего 15 (ранее было ближе к 30)
Статистика группы VC.RU в VK с 2017-го года (в 2017-м в ВК появились просмотры)

Почему всё так хорошо работало?

Просмотры в ВК появились с 2017-го года. С этого момента мы можем измерять CR из просмотра в активность. Это помогает понять сколько из увидевших пост с ним взаимодействовали: нажали лайк, сделали репост или прокомментировали. Динамика CR из просмотра в активность по годам такова:

График CR из просмотра поста в группе ВК в активность (лайк, репост, коммент)

Посмотрим на посты 2017 и 2021 годов, которые набирали рекордную активность и имели очень хороший CR:

Топ статей из 2017-го и 2021-го годов по VK-группе VC.RU

Что же так поднимало активность в группе?

  1. Первое - это, конечно же, мемы. Недаром, самые активные посты в группе за все годы - это мемы (хотя и не всегда приличные 😊).
  2. Конкурсы, в которые люди активно вписывались + необычные проекты, которые люди поддерживали.
  3. Яркие человеческие истории, которые всегда вызывали массу эмоций и соответственно активностей.
  4. Интересные подборки, например "топ 14 документалок..." или "список полезных сервисов...".

Но в 2023-м году контент в группе стандартизировался. Смешных мемов уже нет, а группа начинает терять популярность😭

К чему приводят тексты в стиле нейросетей

"У нас есть ChatGPT, копирайтеры больше не нужны" - говорили они.
Но всё оказалось несколько сложнее.

Если внимательно посмотреть на посты 2024-го года, 90% из них написаны по одной схеме. В них 2 предложения (или абзаца), разделённых отступом и очень средняя активность, зависящая исключительно от самой новости:

Лучшие посты 2024-го года

Такой пост вполне может генерить ChatGPT. Ведь при потоке в 15-30 постов в день это очень заманчивое решение. Но люди чувствуют отсутствие живых постов и активность неминуемо падает.

Даже если текст написан человеком, но человек себя никак не проявил, пользователю подсознательно кажется, что он общается с нейросетью. Он не чувствует эмоций со стороны автора и уходит в другое место.

Итоги и гипотезы

В последнее время контент многих групп сильно автоматизировался. Жаль, но часто это приводит к снижению активности пользователей. Отсутствие ярких увлекательных постов, пусть даже мемов, влияет на активность во всей группе.

Как итог - с середины 2023-го года ни один пост группы VC.RU не залетел на 100+ тысяч просмотров, что раньше случалось часто:

Топ постов по просмотрам в группе VC.RU в VK

Возможно, в 2024-м что-то залетит, но явно не так массово как в 2020-2022 годах. И мы приходим к еще одному правилу:

Даже если вы пишете посты руками, это нельзя делать механически. Сейчас либо ты проявляешь себя и пропускаешь инфу через свой опыт, либо ты - нейросеть.

За 2023-й год VC.RU получили в ВК примерно в 2.5 раза меньше комментариев, чем было в среднем за последние годы. Так что активность пользователей и правда требует восстановления😩

Основные гипотезы для восстановления активности в группе VC.RU:

  • Добавление творческой составляющей даже в новостные посты поможет в повышении их активности.
  • Мемы и конкурсы помогут вернуть активность группы на прежний уровень, а то и сильно повысить.
  • Истории про реальных людей и подборки для реальных людей помогут очеловечить контент и убрать ощущение будто он сгенерирован.
  • Банальные приёмы (типа вопроса в конце поста) помогут вовлечь людей в диалог и повысят активность в постах и их просмотры.

Имея под миллион подписчиков, восстановить активность не так сложно. Если конечно двигаться в этом направлении:) Если учесть какие охваты может давать ВК при небольших затратах, игра вполне стоит свеч🤑

Как собрать данные ВК: инструменты и ссылки

Для сбора данных ВК (по своей или чужой группе) вам потребуется получить токен VK. Тут 2 варианта - создать своё приложение или воспользоваться нашим. В ссылке на токен уже прописан client_id нашего приложения, поэтому если создаёте своё - его надо заменить. На Github вы найдёте ссылку на создание своего приложения + нашу ссылку на токен.

Функция сбора данных VK бесплатна и выложена на Github. Её можно использовать либо в Excel (начиная с 2016-й версии), либо в Power BI.

Если работаете в Excel, отключайте параметры уровней конфиденциальности, иначе будете наблюдать ошибку Formula.Firewall.

Чтобы вызвать функцию, нужно открыть Power Query, создать пустой запрос и заменить код пустого запроса на код функции. После этого можно вводить параметры.

Вам потребуется название группы, ID группы и токен. ID группы можно взять из URL открыв любой пост группы, выделил его жирным:
vk.com/vcru?w=wall-33393308_909840.
ID берётся с минусом перед ним, а название без vk.com:

Пример указания параметров функции

Не рекомендую тянуть группы типа VC с помощью Excel: всё же 93000 постов - это многовато, лучше делать это через Power BI.

Если вам нравится Power BI и приведённые выше визуализации, обязательно подпишитесь на наш Telegram -> t.me/directprobi.

Введя "ВК" в поиске нашего Telegram-канала, вы найдёте видео про анализ других групп, а также инструкцию по получению исходника отчёта в Power BI.

А как вы анализируете свои группы ВК? Может группы конкурентов? Замечали какие-то тренды? Делитесь наблюдениями в комментах!😉

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда