4 причины, по которым от вас бегут сотрудники. Держите советы по правильному онбордингу
Признавайтесь, любите контролировать новеньких сотрудников? Еще бы, страшно же, что новичок всё поломает. Это нормально, но некоторые менеджеры так упарываются с контролем, что перегибают палку. Или наоборот: новичка бросают в пекло без поддержки. В итоге чувак бежит, не проработав и месяца, потому что ему кажется, что не затянет, хотя по факту всё не так страшно.
На своем примере покажем, как надо.
Мы в Рыбе набираем много редакторов, которые не только проверяют тексты, но еще и выполняют функции менеджеров: работают с клиентами, ищут авторов и организовывают их работу. Именно поэтому наш опыт и советы по онбордингу универсальны для всех.
Причина 1. Ничего не рассказываете и не даете инструкций
Если вы думаете, что раз вы приняли на работу специалиста, он сразу должен всё знать и уметь, это не так. Даже крутому спецу с опытом, который стоит много денег, нужно понять, как у вас всё работает, потому что везде всё устроено по-разному. И если нет доков с основной информацией и редактор не знает, где найти автора, как заказать иллюстрацию, где взять доступы от клиентских аккаунтов, о чем и где нужно отчитываться, влиться в работу и понять, что нужно делать, очень трудно.
Как в Рыбе. Обычно у новых редакторов куча вопросов. Наши главреды рассказывают, как всё устроено в редакции: сколько команд, кто в них главредит, какие проекты ведут. Поясняют, какие клиенты и проекты у них в команде, сколько нужно будет вести редактору.
В помощь новичку у нас есть YouGile и гайды. Редактора сразу добавляют в сервис, где он получает доступ к доске с полезной информацией. Не нужно искать редполитику или гайд для авторов по чатам и папкам — всё находится в одном месте. Чтобы работать было удобнее, используем таблицы. Главреды открывают доступы к рабочим файлам: с контент-планами, выплатами, авторами, корректорами.
Все моменты, которые важно знать редактору, собраны в нашем гайде. В документе прописано, как строить работу по проекту, общаться с клиентами, писать правки авторам, работать с корректорами, учитывать деньги. С гайдом удобно: редакторы могут в любой момент заглянуть в документ и уточнить какой-то вопрос.
Если есть дополнительные материалы, главред передает их редактору и объясняет, как использовать в работе. Например, наш главред Настя Палихова сделала специальную таблицу, чтобы проверять изображения для статей в ПромоСтраницы. К ним особые технические требования, и раньше редактор-новичок мог пропустить неправильную по размеру или весу картинку — клиент приходил с правками. Теперь редакторы чекают все изображения по таблице и ошибок не допускают.
Причина 2. Бросаете сотрудника наедине с задачами
Если в первый же день вы забрасываете сотрудника работой и ничего не объясняете — это крах. Когда редактора еще не погрузили в цели и задачи клиента или проекта, не рассказали про редполитику и tone of voice, а ему уже нужно идти на созвон с заказчиком или проверить пул статей, скорее всего, он наделает кучу ошибок. Самостоятельно новичок потратит много времени, пока во всём разберется, и всё равно поначалу будет выходить ерунда, которую придется кому-то переделывать.
Как в Рыбе. У нас в Рыбе четыре главреда с командами из 4–5 человек. Редактора подключают к работе постепенно. В первую неделю дают вести один проект с нуля. Так у него получается пройти полный цикл: подобрать автора, дать ему внятное ТЗ, договориться о гонораре, сроках и прочих нюансах, проследить за дедлайнами перед клиентом и за итоговым результатом. Всё это время ему помогает главред: добавляет в чат с клиентом, объясняет, как с ним общаться, рассказывает про задачу, проверяет тексты и вносит правки. Еще рассказывает про работу с авторами: как искать, где брать, сколько платить за статьи.
Когда главред правит редактора, он его обучает. Время, которое он тратит на проверку, в будущем окупится: редактор сможет самостоятельно выполнять работу, принимать решения и даже онбордить новеньких сотрудников. Например, у нашего главреда Тани Колесниковой новичка онбордила редактор Маша Полькина: она знала все нюансы по работе с Ситилинком и быстро смогла рассказать, что и как нужно делать.
P. S. Мы считаем, что лучше главреда с онбордингом редактора никто не справится. Тот же менеджер по персоналу не будет знать всех нюансов работы редактора — погрузить в рабочие процессы новичка у него не получится. Он не сможет править работы, а это очень важный момент в онбординге редактора.
Причина 3. Любите подушнить и игнорируете эмоциональное состояние сотрудника
Если новенький замалчивает проблемы, потому что боится, что его сочтут некомпетентным или подумают, что он плохо работает, рано или поздно это приведет к факапам. Например, редактор может писать статьи за авторов, которые перестали выходить на связь и стали запарывать дедлайны. Или пытаться разрулить конфликты с клиентами и терять заказчиков из-за того, что не умеет вести переговоры. А еще у редактора может развиться синдром самозванца, когда кажется, что ничего не знаешь и не умеешь. Игнор начальника только ухудшит самочувствие и плохо скажется на работе.
Как в Рыбе. Конечно же, мы не душним — никогда и нигде. Но бывает, что новичку сложно общаться даже в дружелюбной атмосфере. Страшно что-то писать в чат — кажется, что сморозишь глупость и тебя не так поймут. Чтобы помочь влиться в команду, главред пытается разговорить новичка — интересуется погодой или хобби. Вообще у нас не хуже, чем в Netflix: главреды на своем примере показывают, как общаться, отдыхать и работать. Не стесняются шутить в чате, рассказывают о том, какие факапы у них случались, делятся фотками с отдыха. Редакторы ориентируются на главреда, и в команде царит атмосфера позитива.
Чтобы редактор почувствовал себя своим, главред добавляет его в чатик команды, знакомит с коллегами, рассказывает, за что будет отвечать новенький и какая у него роль, объясняет, что здесь можно задавать вопросы и просить помощи. А чтобы избавиться от неловкости, просит поделиться фотками животных или прикольными стикерами.
По нашим наблюдениям, у 99% наших новеньких авторов и редакторов наступает момент, когда им кажется, что они делают всё не так и плохо справляются. Это чувство — синдром самозванца — очень мешает в работе. Мы стараемся помочь редакторам с этим справиться.
Вот что мы используем.
Ставим цели. У редакторов много разных проектов со своими дедлайнами. Но в первые дни работы главреды постепенно дают небольшие задания и ставят комфортные сроки. Например, найти автора для статьи и сделать ТЗ — до понедельника, проверить план, который принес автор, — до среды. Когда редактор видит, что выполняет задачи главреда вовремя, он чувствует, что делает всё как надо.
Используем наставничество. За каждым редактором стоит главред, к которому всегда можно прийти и рассказать о своих волнениях и страхах. Часто бывает, что новичку кажется, что он плохо справился с работой, но он не знает, как с ней справлялись другие редакторы до него. Главред видит всё со стороны — может подсказать, научить и успокоить.
Интересуемся самочувствием. Бывает, что редакторы стесняются что-то рассказывать сами и замалчивают проблемы, которые можно быстро решить. Именно поэтому главреды регулярно сами спрашивают у редакторов, как они справляются, есть ли загруз или какие-то сложности. Если есть, помогают решить.
Даем обратную связь и поощряем. Лучше всего «самозванца» успокоит оценка его работы. Наши главреды проверяют все первые проекты редакторов и оставляют подробные комментарии. Если что-то нужно доработать, подсказывают, как это сделать. А еще все любят, когда их хвалят, а особенно это важно для новичков с синдромом самозванца.
Стараемся быть на одной волне. Мы в редакции общаемся просто — неформально, свободно, с шутками и даже материмся, если хочется. Это помогает сформировать искреннее и доверительное общение: каждый понимает, что если что-то не получается, он может рассказать об этом в чате и его не закидают камнями.
Причина 4. Обожаете всё контролировать
Если вам важно знать, сколько раз сотрудник выпил кофе, или вы думаете, что от постоянного контроля работать он станет лучше, вы ошибаетесь. Просто посмотрите на несколько примеров. Вместо того чтобы провести тщательный фактчекинг, редактор заносит в отчетную таблицу все задачи, которые выполнил за день, даже самые мелкие, которые заняли меньше времени, чем записать задачу в несчастную строку. А потом ночью доделывает работу, чтобы утром отдать автору правки. Или по полдня актуализирует задачи по четенькому шаблону в таск-трекере, из-за чего не успевает вычитать тексты и берет работу на выходные.
Как в Рыбе. Всю рабочую переписку мы ведем просто в Телеграме. Задачи ставим в YouGile, но строгого контроля там нет: доски используем для удобства, чтобы ничего не забыть. Да у нас даже почты нет, представляете? И ничего от этого не сломалось, сотни задач выполняются, дедлайны не горят.
Спросите, каким чудом у нас всё работает? А вот потому, что мы используем всё то, о чем рассказали выше. Перечитайте и внедряйте у себя.
Вот что говорят об онбординге редакторы Рыбы
В начале 2023 года у нас было два главреда и пять редакторов. Сейчас — четыре главреда и 17 редакторов. Все новенькие, кто пришел, быстро влились в работу. А для тех, кто уходил, это был вопрос роста. Почти со всеми мы остаемся на связи.
Наша система онбординга работает: редакторы приходят в Рыбу и остаются в команде, а клиенты довольны качеством работы. И всё это без жесткого контроля, отчетов и унижений. Рецепт онбординга от Рыбы — наставник + поддержка + ламповая атмосфера. Кстати, мы даже обходимся без всяких плюшек типа велкам-боксов, презентаций и дневников новичка. Как показывает практика, можно кайфово работать и без них.
Наша редакция расширяется, и мы не собираемся останавливаться. Именно поэтому всегда ждем откликов от классных специалистов. Заполняйте заявку, и мы с вами свяжемся.
Часто это всё так себе история. Два года назад прихожу я на собеседование в районную библиотеку в Челябинске. По вакансии надо бы освящать мероприятия и заниматься «обязанностями библиотекаря», которые не уточнялись. Меня сразу садят за маленький то ли стол, то ли школьную парту. Вот на нем был только монитор размером с планшет и мышка (моё будущее рабочее место, между прочим!). Открыли какой-то тест на тип личности, я его честно прошла. Выяснилось, что из меня получился бы руководитель! А на собеседовании это чет никому не понравилось😅 Я решила поспрашивать по делу, всё-таки как работать, какие обязанности. Мне сказали: «те же, что мы и сейчас делаем». Я так и не поняла, что они от меня хотели, как в этой конторе работать и почему я после своего журфака им не подошла 😅😅
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Когда работал на производстве инженером, нормальным считалось первые месяца три человека вообще не трогать, пускай втягивается. Потом потихоньку поручать несложные задачи. И через приблизительно пол года получался вполне самостоятельный специалист)
Конечно, система не рабочая для предприятий, в которых продукт производится за неделю или за день. Но когда на выполнение контракта выделяется год или полтора, очень рабочая схема.
Может надо было не спрашивать, а просто посидеть месяцок-другой, а там бы и начальник сменился ))) или тебя бы сделали главным за продуктивность Оо
Как круто! На самом деле со временем привыкаешь к хорошему и думаешь: а что, разве так не должно быть у всех современных работодателей?)) Оказывается, нет! Расскажу свою историю про онбординг, который привел меня к увольнению через 2 дня:
Когда пришла работать в новую компанию офлайн, на меня просто забили. Рабочий день начинался в 10, мой непосредственный руководитель пришел в мой первый рабочий день где-то к 14. Минут за 30 он обозначил мне приблизительный план работы недели на две и ушел дальше по своим делам прочь из офиса)) План работ выглядел примерно так: созвонись с ген директором, который в отпуске, созвонись с другим ген директором, который в ссоре с первым, разработай контент-план на месяц (его тебе, скорее всего, не утвердят, потому что у ген директоров свое видение). Команда сидела с напряженными лицами, закрытыми ноутами, на мои вопросы особо не реагировала. Личного рабочего места как такового не было. Дальше — больше. В первый день меня не устроили, потому что заставили ждать оформления зпшной карты стороннего банка. На второй день я пришла с резонным вопросом, как писать заявление о трудоустройстве и кому. Ответ убил: "ну поищи бланк заявления в интернете". Ну и вишенкой на торте было то, что я уточнила, где мне можно было расположиться (чтоб не помешать чьему-то совещанию), а рандомная сотрудница с постным лицом сказала мне что-то вроде: "Какие у вас резкие духи!"... И ОТКРЫЛА ОКНО. Когда я сообщила о решении не оставаться в этом чудесном месте, передо мной, естественно, даже не извинились)
И это не какой-нибудь подпольный колл-центр, а компания премиальной недвижки с пафосным офисом в Мск)) так что вот так бывает! а ваш подход потрясающий))
вот, а если бы дождалась оформления карты стороннего банка, то тоже стала бы гендиректором, купила на первую ЗП еще одни духи и советовала новичкам скачивать эти ваши бланки в интернетах!
Офис пафосный, а планктон подгнивший ))
Да, такое бывает, и не редкость. Культура организации притягивает и сохраняет тех людей, которых по присущим отдельным чертам характера, она устраивает.
Это не говорит о том, что люди плохие или хорошие, это лишь говорит о том, что существующая среда для них комфортна (даже если за этим стоит какая-то выгода, значит человек поставил эту выгоду выше того, что его что-то не устраивает).
блин, вообще жесткий трекинг чем занимается сотрудник это считаю вообще неэкологичная дичь. у меня был опыт, когда все сотрудники все свои задачи трекали по времени, надо было даже "проверяю почту" или "отвечаю на чатики" заносить, иногда завести эту позицию было дольше, чем сделать дело. так еще и каждый день проверяли, что ты натрекал и сколько у тебя рабочих часов в день было. а в таск-трекере надо было каждый пук регистрировать, статусы обновлять, ссылки цеплять в определенные поля, а не дай бог в комменты. короче до сих пор вьетнамские флешбеки 🥲
как хорошо, что в Рыбе не так ❤️
А самый же прикол, что это все делается для того, чтобы эффективнее распределять ресурсы. Ну вот типа, чтобы когда у редактора появится лютый завал, к нему на помощь придет руководитель, и либо еще одного человека наймет, либо как-то еще порешает. Цель то хорошая, супер. Но при этом сам инструмент убивает половину рабочего времени. Просто парадокс какой-то
Вот честно, чем меня сразу покорили редакторы, когда я устраивалась — человеческим отношением! С первого сообщения чувствовалось
И я после адовых кругов поиска работы:
Это просто был долгожданный мэтч )))
Наверное никогда не забуду "онбординг" на первом месте работы XD В универе я писала для студенческой газеты и после выпуска мне предложили стать уже штатным редактором. С моей будущей начальницей мы были знакомы несколько лет, договорились о дате выхода заранее.
В назначенный день прихожу к 9 утра, кабинет закрыт, оказалось, что этот отдел работает с 10. Ну ок, сама вроде не уточнила график. Лето, час погуляла, к 10 возвращаюсь — начальницы нет, она раньше 12 не приезжает. Никто из четырех сотрудников, в том числе ее зам даже не знали, что я должна выйти. Пришлось самой себя представлять.
Отдельный прикол — в первый же день коллеги у меня выяснили, кто я по зодиаку, а в первую неделю натальную карту мне составили XD Я до этого даже не слышала про такое. Проработала там два года, и там ВСЕГДА при поиске новых людей брали в расчет знак зодиака "ой, куда нам скорпион, мы не сработаемся, нам нужен воздушный знак" Больше нигде такого не встречала
взял на заметку ))
я когда совсем малявкой была, ходила в кружок по журналистике и там препод учил меня составлять как раз натальную карту, потому что я сходила на выставку индийских товаров, а значит мне это будет интереснее, чем статьи писать. знания пригодились! я теперь не люблю воздушные знаки 😂
У меня есть печалька-история о том, как я начинала работать редактором газеты. В первый день мне просто швырнули подшивку старых номеров и сказали: Изучай. И так я неделю сидела, ничего не понимала, и никто мне ничего не объяснял.
А самый прикол, что предыдущий редактор уволилась до того, как они меня оформили и просто не было сотрудника, который мог меня ввести в курс дела.
У нас был и есть главред, но он отвечает только за организационные вопросы и достоверность фактуры. А что, как делать, как придумывать, как вообще писать, откуда брать авторов, приходилось по ходу дела выяснять.
Я даже нашла предыдущего редактора и когда я пыталась расспросить ее о процессах работы, она сказала одно слово: Держись 🙈
При том что в других вопросах, организационных, бухгалтерских, что у кого подписывать, все было ок. Ситуация осложнялась тем, что опыта у меня не было вообще — только филфак за плечами и год работы корректором)
Я даже нашла предыдущего редактора и когда я пыталась расспросить ее о процессах работы, она сказала одно слово: Держись 🙈
Это как в фильме каком-то, когда в столе была просто записка «Беги быстрее» ))) Долго проработала там?
Вопрос насущный (вижу по себе и некоторым коллегам). вы вот пишете про синдром самозванца у новичков. а что у опытных сотрудников такого не бывает? а если бывает, как боретесь с этим в коллективе?
Насколько заметил, то лучше всего помогает новичкам именно личное участие кого-то из коллектива. Когда или старший ред, или я лично периодически хожу и спрашиваю, все ли ок. Ни одна инструкция не дает такого спокойствия и уверенности. А еще для меня было удивительно, когда многие ребята нам пишут — блин, у вас круто, никто не орет, не ругается, а просто объясняют спокойно, что делать. А я такой — эээ, а как иначе то? Оо
Тоже об этом подумал когда читал)
Бывает, конечно, у всех. На самом деле, все те же принципы помогут и в ситуации не только с новичком: конкретные измеримые задачи и цели, обратная связь и похвала, интерес к состоянию и самочувствию человека. Грубо говоря, когда человек понимает, что иногда накосячить или не успеть — ну, бывает, и никто его за это не расстреляет, жить и работать уже приятнее)
У действительно опытных его не бывает, им просто плевать на очень многие вещи...
нужно всегда оставаться прежде всего человеком и помнить, что начинать работу на новом месте или в новой должности всегда тяжело. Нужно не забывать, что даже если к вам приходит человек с опытом его нужно обучать как новенького.
Факт. Даже опытный не знает, как у вас все устроено, какие процессы и какие негласные принципы. А если это еще и давний уже слаженный коллектив, тем более, там могут быть свои, непонятные никому кроме их самих, приколы
Ну не прям как новенького, но быть рядом — это прям обязательно. Человек должен знать, что он может любой вопрос кому-то задать по началу, а не ковыряться в гайдах. А еще многие корпорации недооценивают важность личного общения и обычной человеческой симпатии в работе )))
Ох, историй про онбординг у меня много) и даже хорошая есть! Начну с тех, где есть трешак)
История 1. В студенчестве летом работала вожатой в детском лагере. Когда проходишь обучение, то узнаешь всякие нужные штуки про детскую психологию, здоровье, первую помощь. Учишь новые игры, занимаешься тимбилдингом. А потом приезжаешь на смену, и душа летит в рай по ухабам. Никакого онбординга! Сама не знаешь, где столовая и как заправить пододеяльник с дыркой сбоку (кто ваще их придумал?! Изверги!), но надо помочь примерно 30 детям возраста 7 лет. Потом надо заполнять кучу каких-то журналов, собирать у детей путевки и справки, но ваще хз, чё с ними делать. Потом выясняется, что бывает планерки, на которых надо отчитываться за день. А ещё ночные дежурства и обходы. О планерке или дежурстве сообщают именно тогда, когда уже собираешься спать. Не поехать кукухой в первые сутки очень сложно.
История 2. Устроилась в лабораторию на своей кафедре, чтобы делать там всякие исследования и писать диплом. Тоже никакого онбординга и даже никакой экипировки. Халат защитный купила сама, перчатки тоже. Химическую посуду нужную выпрашивала месяца 2. Как включается вытяжка или другие приборы, училась на ходу, инструкций почитать не давали. Спасибо, что в 2013 году уже существовал гугл. Зато регулярно приводили школьников и младшие курсы на экскурсии, требовали показать чё-нибудь прикольное и красивое.
История 3. Кайфовая) Устроилась в контент-агентство, и онбординг прошёл просто замечательно. Если честно, процесс почти полностью повторяет "Рыбу", с мелкими отличиями. Просто используются другие сервисы для тех же самых задач и инструкций) А так, всё было классно) и до сих пор классно)
Еще бывает, когда как будто бы онбординг в компании существует, даже прописан на бумажках и все такое. А в реале его нет — въезжаешь сам на боевых задачах.
Я так давненько пришла работать в банк. В первый месяц, как мне дали все доступы и допустили до обслуживания клиентов, по ошибке сделала перевод не тому человеку на 200к. Знатное моментальное погружение в профессию получилось))
Всегда интересно было, вот когда такое происходит — случайно бабос не тому ушел. Как его возвращать? Оо А про инструкции да, многие упускают, что инструкция сама по себе не работает, ну или вернее на каких-то механических задачах — бери отсюда, неси туда. Вот например у нас с редакторами такое не проканает, нужна поддержка и товарищеское плечо )))
У меня был кейс, когда есть даже не просто на бумажке онблординг, а целое приложение, в котором ты три месяца чет отмечаешь, оно тебе подсказывает, куда идти и что делать. Целый месяц раз в неделю встречи со всеми новенькими и менеджером по адаптации, тебе чета на экране показывают и рассказывают. Какие-то вечерние встречи за пиццей или настолками. В общем, дофига всего. Но при этом въехать в процессы, задачи, работу — ну нереально сложно.
Так что, процессы / гайды — хорошо. Но, конечно же, этого мало. Люди, команда, руководители, наставники — без них никуда.
жесть какая, и как поступили потом? транзакцию отменили?
20 лет назад я пришла на свою первую работу, в местную мэрию. Первый год я работала с хорошим руководителем, которая все объясняла и показывала. Потом меня перекинули на «пожарное» место, где всё всегда не слава богу. когда я спрашивала у старших коллег помощи, мне говорили — вон на полочке стоит папка с распечатанным законом ,смотри, ищи. Разбирайся. Нас никто не учил, мы все сами, и ты давай сама.Я разбиралась, косячила, получила бесценный опыт, конечно. Эти все навыки помогли мне пойти в рост, когда сменили начальника. Потом мне дважды предлагали должность зама, но я отказалась, смотала удочки, много училась и теперь я редактор. Две недели назад устроилась на новую работу. Постоянно провожу параллели в онбординге, не в пользу мэрии, разумеется. Постоянно думаю — а что, так можно было? И поняла, что после 15 лет работы чиновником очень сложно выбить из себя все стереотипы и паттерны поведения, но я стараюсь. Совет начинающим — не терпите хреновую работу, ищите нормальную)
Вот это никогда не понимал — нас не учили, и ты страдай. По идее вы же делаете одно дело и если человек быстрее вольется, всем станет проще. Какое-то древнее понятие ...
"Разбирайся. Нас никто не учил, мы все сами, и ты давай сама.Я разбиралась, косячила, получила бесценный опыт, конечно. Эти все навыки помогли мне пойти в рост"
ключевые слова
вы научились разбираться самостоятельно - это супер крутой навык, намного круче того, чтобы вам все разложили.
в общем, бесценный опыт, я считаю
У меня только истории про то, как я онбордила девушку после себя на моей последней офисной работе — я ей и инструкции написала, и стикеры расклеила, и всё-всё рассказывала ДВЕ НЕДЕЛИ, и она все равно облажалась, как только за мной закрылась дверь, хотя казалось бы, ну что тебе надо было-то))
Так что считаю, что хороший онбординг и от желания нового сотрудника зависит — хочет он вкатываться в процессы или нет
Две недели и написанные инструкции - это ничто. Человек сам должен поделать ручками весь свой функционал. По нескольку раз.
да с новичками действительно бывает очень трудно, постоянно они что то могут вытворить, а потом убежать
Да, таких хватает, но и приходят достойные мы.
Дайте мне плюсомёт накидать сотку в карму всем, кто так организовал у вас работу!
Вы красавцы!
Раз есть такой страх, значит платите хреново. Да и онбордите тоже...
Мне очень нравится практика Леруа Мерлен: 2 -месячная интеграция, а потом встреча с наставником, по итогам которой ты погружаешься во все области работы, нарабатываешь социальные связи и легче внедряешься в процесс
"Любите подушнить и игнорируете эмоциональное состояние сотрудника" - топчик
Сплотить команду помогают офлайн-встречи (с)
Норм вы слово "пьянка" завуалировали
ну не всегда же )) хотя... постойте Оо
Ну на новом месте работы всегда сложно. Нужно время на то чтобы адаптироваться в коллективе, освоится в работе. Поэтому считаю что на всех этапах важна поддержка. И очень важный момент, все ошибки нужно правильно разбирать, чтобы не допускать их впредь, чтобы сотрудник мог понять что сделал не так. А не критиковать его или ругать.
Я немного выпал из производства, но кажется мы вообще никого (!) не ругаем. Ругаешься когда кто-то накосячил, а если накосячил, значит недообъяснили, недопоняли с редактором что-то, или не уточнили у клиента. Короче, вместе сделали выводы и поехали дальше. редко бывает когда виноват только один человек. У нас так было. конечно, но это прям глобальные какие-то штуки на уровне осознанного вредительства, а не просто непонимания процессов.
Хорошие советы, и не только сейчас, но и на будущее с учетом того какие тенденции уже видны на рынке персонала
Интересно
конечно стажировка и помощь очень важны, но чтобы от вас не уходили через месяц нужно еще иметь терпение и лояльность
ну вот помощь во многом и включает в себя терпение и лояльность, когда ты не стараешься выжать из человека в первый же день 100% продуктивности
Первая причина это оклад, после всё остальное
Меня поражает, что люди, которые доросли до хороших должностей не понимают элементарных вещей в адаптации сотрудников
На счет чатов: главное чтоб чат с коллегами был не рабочим куда мемасики все кидают)А то некоторые разницы не понимают и потом сложно что то найти
Мы выстраивали онбординг методом проб и ошибок. Пришли к следующему:
1. Обучение для новеньких. Не нагружаем человека проектами, а постепенно вводим в курс дела.
2. Супервайзер каждому. Более опытный коллега направляет и поддерживает.
3. HR на подхвате. Покажет, где купить кофе, или сам сварит, если надо☺️
4. Своя база с материалами. Постоянно пополняем крутыми фишками.
Вдохновился вашей статьей и решил спросить у нового сотрудника, насколько хорошо мы справились с задачей «перфект онбординг». Вот, что говорит: «Постепенно вливаюсь. Благодаря обучению действительно проще, нет паники «а что, а как». Факапы, правда, все равно случаются. Но команда помогает не раскисать, поддерживает. Лучший онбординг!»
Господи, и эти люди работают с текстами. Больно. Очень больно. Дальше читать не стал.
Блин, казалось бы - простые вещи, но реально не все об этом знают и вообще задумываются!
Расскажите это нашему руководству, прошу