SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Немного о проекте

«Садовый центр Веры Глуховой» - это группа из трех компаний, имеющих своё направление деятельности – питомник, оптово-розничная торговля, услуги по озеленению и благоустройству территории. Организация с 2007 года является одним из лидеров по продаже растений в Поволжском Федеральном округе.Компания имеет уникальный опыт и в сфере ландшафтного дизайна. География выполненных объектов распространяется на территорию всей Европейской части России — от Санкт-Петербурга до Краснодарского края.

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Проблемы и задачи

Задачи, которые поставил перед нами клиент были следующие:

• прирост активной целевой аудитории в социальные сети

• прирост аудитории, которая не только останется в группе, но также будет совершать покупки и консультировать по товарам

• прирост трафика на сайт

Проблемы, конечно же, можно увидеть, если вернуться к задачам и вновь прочитать их!

Начинаем свою работу. SMM

Первое, за что мы взялись – это постинг.

Давайте посмотрим, как группа велась до работы с нами.

  • Группа велась администратором сообщества не от имени группы.
  • Не было запланированного постинга и разнообразия по тематикам для любителей сада и огорода.
  • Прайс-листа, как мы видим (в карусели ниже), тоже не было!
SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Стена была открытая, каждый мог оставить своё сообщение. Это дело мы тоже «пофиксили», что значительно облегчило нам работу в подсчёте обращений за месяц.

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

С прайсами вопрос тоже решили, добавили прайс товаров «в наличии» в раздел документов (который оперативно обновляем):

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Создание контент-плана

Выкладываем небольшой пример контент-плана для садового центра.

Рубрика «Новости с сайта» соответственно появлялась тогда, когда заказчик предоставлял материалы для размещения о компании. Ввели небольшие статьи и красиво оформленные, полноценные лонгриды, подборки с картинками, садовые идеи и опросы с голосованиями – также не обошли стороной!

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Примеры постов

Работать с контентом – очень полезная вещь! И мы это, несомненно, смогли показать это и заказчику. Начинали с небольших подборок с фотографиями, добавили «продающие» посты (как раз-таки с ссылкой на сайт на конкретный товар, о котором мы рассказывали), а дальше просто посмотрите, как охваты увеличивались. А всё потому, что работа над контентом шла усиленная и разнообразная!

Мы встраивали «вовлекающие» механики: опросы и голосования; интересовались у подписчиков, что интереснее им самим видеть в нашем сообществе; экспериментировали с хэштэгами.

Скидки и акции

О пользе акций и скидок спорить просто бесполезно! Они работают, и даже лучше, чем Вы себе это представляете (если, конечно же, всё правильно продумать).

Наш наглядный пример:

Скидка 5% пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения.

Конечно же, это не значит, что ЦА – это только пенсионеры, но и они в частности! Многие покупательницы заезжали по пути на дачу с мамами и закупались саженцами!

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Скидка для дам по имени Лидия (в честь гортензии сорта «Самарская Лидия»), а почему бы нет?! Даже такой пусть – и он приятен для потенциальных покупателей!

Скидка 50% дамам с именем Лидия​
Скидка 50% дамам с именем Лидия​

Конкурсы

Самый первый, и можно сказать, масштабный конкурс! Участие приняло более 100 человек! Приз – гортензия. А сделано было всего ничего, а именно: закупка постов в 12 Самарских группах. Желающих поучаствовать нашлось огромное количество.

Механика конкурса не сложная, но творческая. Необходимо было всего лишь разместить фотографию своего дачного цветника или клумбы с интересными цветочными композициями. Оценивали и выбирали победителя – участники группы.

Оформление группы

Качественный и приятный дизайн – это первое, на что обращают внимание люди, переходящие в сообщество. Очень важно сделать всё максимально понятно и удобно.

  1. Обложка группы. Сделана по пожеланиям клиента. Содержит необходимую информацию.
SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

2. Удобное, кликабельное меню со всеми важными ссылками и блок популярных товаров

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Запуск таргетированной рекламы

Пожалуй, самое интересное!

Казалось бы, Садовый центр и товары для озеленение сада и огорода – не самая подходящая ниша для Вконтакте. А результаты в таргете всё равно, глаз радуют!

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

916 переходов в сообщество за 2090 рублей.

Средняя цена клика – 2.28 руб.

Пример объявления:

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Результаты

Уникальные посетители и просмотры. Всё наглядно: как охваты возросли с 2016 по 2019 год.

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Участники

К сожалению, на время написания кейса, осталась только такая статистика. Преимущество вступивших в группу над вышедшими из неё значительно преобладает!

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

То же самое и с графиком «Обратная связь». Множество отметок «нравится» и «комментариев»:

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

То же самое и с графиком «Обратная связь». Множество отметок «нравится» и «комментариев»:

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

+ 2000 человек в группу за период с 2018 по январь 2020 года

Цена клика по объявлению = 2 рубля 28 коп.

Заметно выросла активность сообщества

Работы по SEO. Трафик из поиска

В первый год работы прирост составил 54% роста органического трафика, на начало 2020-ого рост по сравнению с январём 2018 года составил 83%.

Год/Визиты

Январь 2018 — 3070

Январь 2019 — 4700

Январь 2020 -5640

В пиковом пороге мы достигли более 17 000 посещений из поиска, а также увеличения посещаемости в сентябрьский период.

SMM-продвижение садового центра: грамотно выбираем целевую аудиторию

Несмотря на активную работу таких сайтов как

· https://abekker.ru

· https://www.ncsemena.ru

· https://spark63.ru

· https://www.seedspost.ru

· semena-tut.ru/

· http://sadmaster63.ru

· сц-зеленый-дом.рф

· dolina.info

· www.samaragarden.ru

· sadovymir.ru

· internet-magazin-semyan.ru

и на активность со стороны Яндекса в пользу агрегаторов и справочников, рост трафика из поиска растёт!

Какие работы проводились?

1) Оптимизация посадочных страниц

2) Изменение структуры сайта

3) Оптимизация каталога

4) Постоянное обновление и информации на сайте

5) Создание удобного поиска

6) Написание и добавление статей

7) Работа с ссылочным профилем, в том числе и покупка на сайтах.

8) Удаление дублей

9) Заполнение фото контентом страниц с пустыми окнами товаров.

10) Написание и внесение текстов в карточки товаров.

11) Заполнение title на страницах, где title дублировался.

12) Удаление с сайта внешних ссылок на другие ресурсы.

13) Работа со страницами не присутствующими или удалёнными из индекса

14) Сбор семантики и внедрение на сайт недостающих ключевых фраз

15) Внедрение функционала отзывов

16) Создание поиска на разделе статей

17) Работа с битыми ссылками (удаление, справление)

18) Работа со страницей 404

19) Оптимизация изображений – вес картинок, заполнение alt текстов

20) Смена неуникальных фото (скопированных с других сайтов) на собственные.

21) Заполнение H1 за страницах, где он отсутствует.

22) Работа с площадками-отзовиками

23) Обновление дизайна каталога

24) Активность на площадках близко ру – создание карточек, размещение информации

25) Переезд с http на https

26) Работа над оптимизацией мобильной версии сайта, у сайта были замечания со стороны поисковиков и он не считался мобильным.

27) Удаление дублирующего контента в коде страниц

28) Работа с отзывами на сайте

29) Изменение дизайна и структуры карточек товаров

30) Периодические аудиты и внесение мелких правок из списка выявленных ошибок

31) Внедрение функционала «Узнать о наличии»

44
Начать дискуссию