5 методик, которые сделают ваш бренд существенно лучше конкурентов

Картинка от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmlk.global%2F&postId=1055060" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Moloko Creative</a>
Картинка от Moloko Creative

Каждый раз для того, чтобы разработать сильные рабочие решения для бизнеса, этому предшествует тщательные исследование и анализ. В этом материале мы поговорим о том, какие продвинутые и универсальные инструменты есть для того, чтобы эффективно анализировать и принимать решения в бизнесе.

Зачем же они, спросите вы?

Сперва ответьте себе на один вопрос. Как много вы видели брендов, которые становились успешными? У которых сильных имидж и лояльная аудитория? А сколько брендов имеют рабочую структуру и управление?

К сожалению, очень много брендов терпят крах и действительно немногие становятся лидерами отрасли. Чтобы не допустить такого, стоит все таки заняться аналитикой и исследованием.

Инструменты, которые перечислены здесь, позволяют не просто “проанализировать” бренд, а заглянуть в его суть, найти взаимосвязи и инсайты, и, тем самым, найти сильное решение для развития бизнеса.

Как SWOT, только лучше

При оценке положения компании и определения нужного направления развития большинство компаний и менеджеров выбирают SWOT анализ – универсальный инструмент для оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бренда.

Но… мы считаем, что SWOT не отражает полноценную картину для бренда, взаимосвязи между факторами, как получилось та или иная угроза или возможность. Это ограничивает компанию в принятии правильных решений.

Поэтому, чтобы более детально погрузиться в текущее положение бренда и действительно оценить компанию с точки зрения внутренней и внешней среды, мы рекомендуем использовать такой профессиональный инструмент как Strategy Explorer. Эта методика позволит бизнесу комплексно взглянуть на бренд с точки зрения воздействия на него различных факторов внешней и внутренней среды, а также быстро среагировать на возникшие угрозы.

Подробнее о том, как пользоваться этим инструментом, мы рассказываем в этом материале

Шаблон Strategy Explorer от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pastuszka.de%2F&postId=1055060" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stefan Pastuszka</a>
Шаблон Strategy Explorer от Stefan Pastuszka

Забота и понимание потребителя – зачем нужен Empathy Map

В ходе работы над бренд стратегией для AI ML стартапа Zytlyn, мы внедрили такой инструмент, как Customer Empathy Map. Это отличный инструмент, который позволяет заглянуть вглубь истинных мотивов потребителя, понять их боль и запрос, что они думают. Модель была разработана Dave Gray, основателем компании по стратегическому консалтингу XPlane.

Этот инструмент отлично позволяет исследовательской группе сосредоточиться не на проецировании своих каких-то мыслей и потребностей на целевую аудиторию, а на понимании того, какие боли и мотивы у потребителей.

Карту Эмпатии можно использовать в совершенно разных сценариях. Например, команда разработчиков продукта может использовать карту эмпатии, чтобы оценить, как люди могут отреагировать на новый продукт. Руководитель отдела может использовать ее для оценки реакции своей команды на новый рабочий процесс.

Неоспоримый плюс методики – это наглядность. Заполненным шаблоном легко делиться, основные смыслы считываются сразу, и можно быстро определить пробелы или противоречия в процессах.

Шаблон Empathy Map от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fxplane.com%2Flearn-more-vision-strategy%2F&postId=1055060" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">XPlane</a>
Шаблон Empathy Map от XPlane

Схема соотношений: Круги Эйлера

Дада, этот пункт именно про такой инструмент, как Круги Эйлера. Он помогает найти и проверить соотношения между различными объектами, которые, на первый взгляд, совершенно далеки друг от друга.

Например, этот метод можно использовать тогда, когда ты хочешь проанализировать рынок, среду конкурентов, и соотнести эти понятия со своим брендом. Собственно, эти три направления определяют три круга, и самое интересное кроется в их пересечении.Есть ли что-то общее у вас и конкурентов? А может, то, что есть у конкурента и это нужно рынку, но этого не хватает вашему бренду? Или вы можете найти те самые характеристики, которые находятся на пересечении кругов “бренда” и “рынка”, но этого нет в круге “конкуренты”. Тогда поздравляю, скорее всего, вы обнаружили УТП своего бренда!

В результате этого анализа можно найти очень много интересных инсайтов и соотношений, благодаря чему определить дальнейшие стратегические шаги.

Шаблон Euler Circles от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmlk.global%2F&postId=1055060" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Moloko Creative</a>
Шаблон Euler Circles от Moloko Creative

Бренд и стратегия с Censydiam

Censydiam был создан ещё в 1980-е годы маркетинговой компанией Ipsos из Швейцарии. Компания до сих пор является одним из лидеров рекламного рынка Европы и периодически выпускает дополнения и обновления к фреймворку, одно из них можно посмотреть тут.

Что это за инструмент то такой?

Censydiam — классический фреймворк визуального картографирования бренда, основанный на базовых психологических мотивах потребителей. Обычно он используется в рамках брендинговой и маркетинговой стратегии, чтобы определить смысловую нишу, в которой находится бренд.

Censydiam строится на осях, отражающих социальные и индивидуальные аспекты, принимая во внимание ситуативность мотиваций потребителя. Конечно, индивидуальность каждого человека уникальна, но фундаментальные потребности у всех одинаковы.

Он помогает найти ответ на вопрос: «Почему потребители покупают?», предполагая, что поведение человека определяется его подсознательными эмоциональными потребностями.

Этот инструмент удобно применить, когда вы также определяете сегменты своей аудитории и разрабатываете ценностные предложения для нее.

Шаблон Censydiam от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ipsos.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fct%2Fpublication%2Fdocuments%2F2019-10%2Ffears_eng-final.pdf&postId=1055060" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ipsos</a>
Шаблон Censydiam от Ipsos

“Библия” бренда

Все заложенные смыслы бренда, brand essence и атрибуты, которые формируются на протяжении создания стратегии бренда, в конечном итоге должны быть понятны для всех, кто соприкасается с брендом. За это отвечает бренд-платформа, которая разрабатывается стратегическим отделом бизнеса и определяет основной вектор, куда будет двигаться компания в ближайшие годы.

Для этого есть удобный инструмент – это пирамида бренда.

В этом шаблоне четко отражены основные составляющие, как суть, миссия, ценности, характер, причины доверять, а также преимущества – это позволит бизнесу проверить, все ли константы бренда имеются и какие нуждаются в разработке.

Шаблон Пирамида бренда от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmlk.global%2F&postId=1055060" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Moloko Creative</a>
Шаблон Пирамида бренда от Moloko Creative

Это основные инструменты, которые мы используем в работе. Существует много разных инструментов, но важно понимать: стоит задать вопрос “Зачем?”, перед тем как применять любую методику. Нужно понимать цель и задачу, которым отвечает тот или иной инструмент – только тогда можно получить стоящий результат!

А если вам интересно узнать больше про методики работы, или же проконсультироваться с нами, вы можете написать нам приветственное письмо на почту, чтобы мы могли ответить на все ваши вопросы.

Начать дискуссию