Оплата за KPI: как агентству изменить подход к оплате маркетинговых услуг

О том, как удержаться в конкурентной сфере рекламы и SMM-продвижения, а также о том, как привлекать клиентов на долгосрочную перспективу, рассказывает основатель и руководитель маркетингового агентства Виктория Росинская.

Виктория Росинская - руководитель маркетингового агентства Elpodium
Виктория Росинская - руководитель маркетингового агентства Elpodium

Грамотная диагностика

Первым и,пожалуй, одним из самых важных аспектов успешной работы и привлечения клиентской базы является диагностика и аудит текущей маркетинговой ситуации компании. Рекомендуем полностью анализировать спектр площадок размещения клиента, его целевую аудиторию, стоимость различных каналов привлечения, конверсию и другие показатели. Важно также понимать цели своих клиентов, осознавать, что для многих компаний деньги не являются единственной и первоочередной целью. Клиенты могут стремиться к узнаваемости, увеличению числа касаний с аудиторией или же их целью будет передать всех подрядчиков одному агентству, которое сможет предоставить весь спектр услуг по маркетингу. Мы рекомендуем маркетологам учитывать эти факторы при разработке индивидуальной стратегии для каждого клиента.

Оценка рисков

Оценка возможных рисков в работе маркетингового агентства является ключевым фактором успешной реализации задач и достижения поставленных целей. Риски в этой сфере могут связываться с различными аспектами, включая финансовые, операционные и стратегические.

Важно начать с анализа и понимания основных рисков, с которыми может столкнуться агентство. Это может быть нестабильность рынка, конкуренция, изменение требований клиентов или неудачное выполнение проекта. Грамотная оценка этих факторов позволяет агентству предсказать возможные проблемы и разработать стратегии и планы действий для их устранения или минимизации. К тому же, чтобы справедливо оценить перспективы и предоставить клиенту примерные показатели достижения успеха, необходимо охватывать как можно больше источников информации, наблюдать и анализировать данные с разных площадок, а также не забывать постоянно общаться с клиентом, получая ценные сведения непосредственно от него.

Чем обеспечить гарантию результата?

Обращаясь за услугами продвижения, практически каждый клиент задает вопрос о том, какие гарантии результата предоставляет агентство. Понимая важность вопроса для каждого владельца бизнеса, который вкладывает в рекламу существенные средства, рассказываем особенности своего подхода. Для обеспечения гарантии качества услуг, советуем обязательно опираться на показатели, предоставленные клиентом, и наблюдать за собственными показателями улучшения конверсии. В маркетинге мы не первый год, и за время работы сформировали четкую схему действий, а также знаем, какими рычагами управлять, чтобы достичь желаемого результата.

В качестве действенной рекомендации по гарантии результата клиентам приведем личный опыт работы по системе KPI – ключевых показателей эффективности. Формат работы прост: если агентство не достигает установленных показателей в заранее оговоренный срок, то оно получает за работу меньшую оплату. Такой подход обеспечивает гарантию и безопасность для клиентов, а также стимулирует сотрудников на более активную и продуктивную деятельность.

Забота о клиенте как главный принцип работы

Кроме чисто технических и где-то строго математических расчетов в работе маркетингового агентства важна забота о клиенте и его бизнесе. Проявить ее можно посредством постоянной, практически ежедневной коммуникации с заказчиком для уточнения деталей и информирования его о состоянии проекта. В нашем случае за общение с клиентами отвечают штатные project-менеджеры.

Стоит также сказать об эффективности составления регулярных отчетов по проделанной работе с указанием текущих показателей. В этой промежуточной отчетности можно указывать некоторые комментарии с предложениями по улучшению стратегии, а затем ориентироваться на них для совершенствования своей работы.

По имеющемуся опыту агентства отметим, что, выстраивая работу на изложенных принципах, а также отдаваясь делу практически на 100%, можно говорить о возможности долгосрочной, продуктивной работы с клиентами.

11
Начать дискуссию