Рубрика развивается при поддержке

Особенности работы с сервисом «МТС Маркетолог»

Наша типография продолжает упорно тестировать сливы денег максимально неэффективными способами.

В закладки

Если вам кажется, что вариант, о котором мы писали в прошлой статье, недостаточно расточительный и в нём не хватает экстрима то вот вам более экстравагантный и сильнее бьющий не по бюджету, а по душевным силам и вере в человечество, окончательно убивая гуманизм в любом.

На одной презентации про «бизнес», куда Влада занесло в пьяном угаре, он услышал, что есть сервис — МТС Маркетолог. Инструмент обещал эффективность превосходящую Яндекс Директ и аналогичные ему каналы. Основное преимущество сервиса заключается в том, что это свежий инструмент, запущенный в 2018 году, что гарантирует минимальный бюджет, как было на заре Яндекс Директ. Ребята анализируют Биг дату своих клиентов, вычленяют тех, кто точно интересуется вашей услугой и суют именно им вашу рекламу. Звучит хорошо, обещает мега эффект. Но и это еще не все. Они показали кейс какой-то металлургической компании, которая продавала с их помощью свой прокат — а это, как вы понимаете, не мешки ворочать. Клиентов на такую услугу довольно мало, а чеки крутятся ойойой какие. И они смогли им привлечь клиентов. И самая главная особенность, что формат B2B, потому что не так много людей ищут 50 тонн проката себе на дачу. Мы тоже хотели бы продавать прокат, но у нас есть только полиграфия.

Естественно, мне было поручено узнать все нюансы, заполнить брифы и получить счет на оплату. Задача, как вы можете понять, проще, чем пьяным перелезть через забор. Тем более, что мне даже дали визитку конкретного менеджера по имени К. Вперед и с песней!

Отсылка напрашивается сама собой​

Все началось мило — я написал письмо 29 ноября, мне вечером пришел ответ по типу «Лови бриф, чувак». Запоминайте даты, сейчас начнется. 4го декабря я его отправил — ну сами понимаете, там выходные были, да и я дурью не занимаюсь. Но все — вот 4го бриф я закинул, получил ответ 9го: «Вопросов по брифу нет, обрабатываем». Хм, 5 дней вы что делали?

Затем среди недели мне звонит К. и говорит: «Давайте пообщаемся по телефону с головным офисом в Москве». Да, конечно! Ура, какой-то движ назревает. Со мной говорит серьезный дяденька лет 150-ти, сразу заявляет «месяц тестируем по просмотрам, потом заявляем цену за лид, ну и начнем с бюджета в 100к». Я призадумался — в порядке ли у меня со слухом? 100 тысяч! Мы ж небольшая типография, у нас тут 6 человек работает. И 100 тысяч только на тесты спустить. Хо-хо! Потираю руки, можно просто так спустить 100к, это по-круче, чем в прошлый раз, однозначно, где мы выбросили каких-то 30к! Но думаю — ослышался. Да и интересно — мне ж медиа-план подготовят, может и стоит своих денег.

Значит все это было 18 декабря, мне тут же после конференции летит письмо, мол откройте доступы к метрикам, дайте ссылки на конкурентов. Все отправил, все сделал — я хороший, честный и добросовестный человек. Проходит неделя — медиа-плана нет. Я уточняю «Уважаемый К., не обессудьте, что дергаю вас аки челядь дворовая барина, но когда медиа-план ожидать?». Приходит письмо, что через 2 дня. Ну все, выдохнул. Теперь точно знаю дату катарсиса, пошел брить подмышки.

Надо понимать, что в течение всего этого времени Влад по два раза на дню спрашивает, чем я занимаюсь и где хотя бы какой-то результат работы с МТС? Он подозревает, что я бью баклуши; я подозреваю, что он будет сейчас бить меня. Влад начинает нервничать, а сидит он рядом со мной и его нервяк неизбежно передаётся мне. Мы сидим и нервничаем.

Скидывают мне вот такой медиа-план:

Мдаа, изображение зашакалено, надо приближать

Ну все на месте — как и 100 тысяч. Видно сразу, что целую неделю корпели и тщательно придумывали стандартную для всех таблицу. Цифры черт знает откуда взялись, но обнадеживают. Пишу «Спасибо за план, но есть нюанс — сотка это пока дорого для нас, давайте подумаем как уменьшить стоимость, потому что мы голодранцы», отправляю и улетаю на Новый год в Курск.

Проходят праздники, наступает рабочая неделя, я проверяю почту, а там ничего — пишу «ау, можно дешевле плез?» (таким специальным, корпоративным тоном), затем созвон, говорю «очень хотим поработать, но совершенно не тянем, давайте в 30к». Вообще-то, это всё из-за этого прижимистого Влада — я бы давно уже заказал счёт на 300к. На следующий день от К. письмо: «Так как мы изменили сумму, то вот новый бриф». А бриф практически идентичный. Вы там что, совсем тютю? Можно же скопировать инфу. Будь я теплым клиентом, то уже давно бы отвалился с таким подходом к заявке. Но только не мы! Мы ж отбитые наглухо, нас не сломишь долгими ответами и кучей одинаковых брифов! Вперед, на встречу к чему-то!

Теперь я думаю ускорить повествование, так что следите внимательно. За 5 дней нам кидают новый медиаплан, вот он:

Ох уж эта НДС — эндээсина. Кстати, запомните обведенный размер​

Это такой детский ребус — «найди 10 отличий». Через 2 дня — личная встреча. Хрен знает, зачем она была нужна, но ладно уж. Хотя бы кружку нам подарил и календарь (обратите внимание, какой тонкий троллинг дарить типографии календарь и кружку, всё равно, чтобы мы в ответ подарили бы К. симку МТС, но мы люди тактичные и не подарили ничего). Далее счет и три дня мы обсуждали креативы. Конечно же, если вы платите компании вшивые 30к, то извольте сами делать креативы рекламные, все справедливо. Потом слушаешь, что они говно и комментарии в духе: «посмотрите креативы конкурентов».

Еще более удивительная вещь — в медиа-плане написан размер баннера 1200х628 (я же не идиот, видно же), а когда им отослал его то получил такое письмо

​Нужное подчеркнул

МТС мастера на такие штуки — вот смотрите, они просят открыть доступ к рекламному кабинету ФБ. Вот выдержка из их руководства:

Если я где-то туплю, то напишите в комментах​ — сделал все так

А потом после открытия доступа я получаю ироничное письмо:

​А почему бы не написать об этом в руководстве?

Видите, как они с нами? Зачем вот этот поток ненужных писем? Они думают, что нас это пробьёт? Как бы не так — мы выдерживали и не такую лютую тупость.

Прошу прощения, погнал лишнего. На самом деле безмерно уважаю и люблю МТС, целую в белое яичко и жму руки.

Затем реклама 2 дня стояла в очереди на публикацию (ого, там есть еще и очередь?). Ладно, наверное, смысл в том, что к ним обращаются клиенты, которые никогда не пускали рекламу в Инсте и ФБ сами. Поэтому «очередь на рекламу» их не удивляет. А меня удивляет. Потому что единственное как я это могу объяснить, что у компании 2-3 человека этим занимается и не успевает запускать рекламу в ЛК. Ладно, будем честны, какие 2-3 человека? Один на полставки по вторникам или вовсе фрилансер.

Вообще, давайте остановимся чуть подробнее на их особом таргетинге. Это правда интересный момент. Нам рассказали, что их команда Стрим, которая является дочкой МТС, и которая настраивает рекламу, и делает там все, подобрала для нас аудиторию, «интересующуюся печатью». Как они собрали ее без их биг даты (напоминаем, что Биг Дату они используют, если чек от 100к) — для меня загадка. Но я им поверил. Ведь сами посудите, кто они, а кто я — простой дурачок из Парголово. Они опрашивали меня, кто мой ЦА, может просто на такие настройки все повесили?

Реклама запустилась, а все, что я могу наблюдать в ЛК — вот этот экран:

Это абсолютный чёрный ящик. Никакой статистики там, конечно же, нет. Она появится только после завершения компании. Вы видите ровным счётом ничего. Как проходит компания? Какая эффективность того или иного объявления? Вы не можете остановить какое-то объявление, если оно малоэффективно. Не можете самостоятельно добавить новое. Не можете поменять таргетинг. Вообще, хотелось бы достоверно знать — запущена ли ваша компания и идёт ли она?

Теперь по самой работе. Мы получили 6 заявок, с нас скрутили почти 10к за это. Только 4 заявки были адекватные; один человек сказал «вы мошенники, ничего я не заполнял», другой сказал «просто хотел узнать, почему стоматология рекламирует типографию» (я думаю, что он спутал рекламную запись с постом, но бог ему судья). Ни одна из заявок не состоялась, что, безусловно, говорит о нашем умении продавать. Но справедливости ради можно заметить, что все они были целевыми весьма условно. Да, людей интересовали вещи так или иначе связанные с полиграфией. Но, например, мы не занимаемся изготовлением картонной упаковки. Чтоб не быть голословным, вот полная статистика:

​Ок так ок

Как видите, мы не стали ждать конца компании и остановили ее с просьбой вернуть деньги. К слову сказать, они нам разрешили это сделать. Так что, если вы хотите безвозвратно потратить побольше денег, то этот способ не очень хороший. Поищите другой. Грубо говоря — у тебя есть возможность отказаться, что, я считаю, является существенной недоработкой и, в конечным итоге, полным отстоем. Это не позволяет сполна насладиться всей гаммой ощущений от того, что ты полный лузер и повёлся на красивые слова спикера на бизнес-сейшене.

К сожалению, у ребят из Стрима не хватает художественного вкуса и коммерческой отваги. Они, скажем так, боятся успеха своей деятельности. Вот этот креатив они забраковали:

​Доктор Эгман, вы ли это?

А вот статистика по этому креативу (я сам пускал рекламу)

​Тупо хайпожор

Заявка стоит — 340р, а не 1610р. Второй момент — в моей лид форме была графа «что хотите напечатать», а Стрим мне через К. передали, что это уменьшит количество лидов. Т.е. я — парголовская деревенщина, сделал кривой креатив, поставил графу в лид форме, которая уменьшает количество лидов, но умудрился за 2 дня получить 2шт, а большая компания за неделю работы нашей рекламы принесла только 6. Делаю вывод — мне повезло просто. Конечно. Новичкам всегда везёт.

Еще один удивительный момент в работе — это переписка. Я пишу К., мол покажите, как наша реклама выглядит на поиске, или когда вы дадите медиа-план или еще что-то. Он молчит. Я звоню, он говорит: «Вот именно сейчас пишу вам письмо». Я удовлетворённо кладу трубку и получаю письмо на следующий день. При этом вы помните, что Влад сидит рядом и терроризируют меня — когда, наконец, я узнаю, что там и как?

Прежде я работал в продажах и вел маркетинговые проекты. Если бы я с такой скоростью отвечал, то у меня бы не было клиентов, а еще я бы получил по шапке от начальства. Выводы напрашиваются следующие:

Во-первых, работая не в продажах, я всё равно чуть не получил по шапке от начальства.

Во-вторых, я думаю, что все так было только потому, что мы заплатили 30 тысяч, а не 100, как они хотели. Потому и сделано так все халтурно. Но разве нормальная компания не должна быть заинтересована в росте клиента? Ведь я им сразу сказал — если все попрет, то и 100, и 200 положим, лишь бы работало. Но видимо это не про МТС. Видать, не доросли мы до этого.

Убеждён, что за 100 аттракцион будет гораздо увлекательнее.

Спасибо за внимание. С вами был Максим — маркетолог «Точки Печати на севере СПб».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Точка-Печати На-Севере-Города", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 15, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 105698, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Feb 2020 12:19:15 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Плюс за сарказм и иронию!

Ответить
6

О, даааа!
У нас всё было короче, но веселее.
Как раз в 2018 году.
Сами звонят в июне, предлагают сервис.
Мне понравились обещания. Выслал все наши пожелания в соответствии с их требованиями.
Молчат.
Звоню сам: мы ещё не готовы к запуску, звоните в сентябре.
Звоню в октябре - будем готовы в декабре.
Короче: мы указали, что положенные нам за 5000 руб. 1000 таргетированных СМС по ЦА и ГЕО следует отправить РАВНОМЕРНО в течение периода от 15-00 до 18-00 в четверг.
Реально отправили 1000 СМС за 15 секунд в 17-59 в пятницу (когда все или в транспорте, или уже дома...).
Был один ответный звонок от неадекватной ... (вставьте термин сами)))

После этого два месяца переписки с просьбой повторить рассылку СМС в соответствии с условиями Договора, или вернуть деньги в связи с полным невыполнением условий.
Ну, результат вы поняли  ...(((

И теперь, раз в 3-4 месяца, приглашают по почте/телефону продолжить УСПЕШНОЕ  сотрудничество.
Вот такой он, МТС-маркетолог.

Ответить
1

Отвал башки, конечно)))

Странно - большая вроде бы компания, а чего так сделано-то все криво?

Ответить
0

Я лет ...цать назад изучал Теорию Образования применительно для Страны.
Выяснилось, что у каждой страны есть Судьба: 
- или мало высокообразованных (типа, Китай времен Конфуция и Россия средних веков),
 - или много малообразованных ...

Похоже, в связи со взрывным ростом потребности в новых сервисах/профессиях в России после Перстройки, началось насыщение малообразованным персоналом всех новых бизнесов, вне зависимости от крутости компаний-владельцев.
Тут же в параллельной теме обсуждают минусы Беру от двух крупных компаний: Яндекса и Сбера. Та же картина(((

Ответить
1

удивительно все это, но да. рад, что мои выводы - не домыслы какие-то, а все так и есть

Ответить
3

Статья, конечно, написано прекрасно! За сарказм 5 баллов, смеялся…)))
Нам повезло видимо больше, маркетолога мы в компании не имеем, поэтому наткнувшись на рекламу решили последовать их советам. В самом начале, тоже не могли коммуникацию выстроить, но потом вроде пошло, а после запуска и реклама пошла. В целом нас все устроило…

Ответить
0

может вы просто с высокого бюджета начали? или сфера просто не такая заморочная как наша? (b2b типография)

Ответить
0

Да у нас B2C, думаю полегче сфера и начали мы действительно побольше с 50к

Ответить
1

Да походу просто не зашло. Компания крупная думаю спецы там хорошие работают

Ответить
0

тут поднимается вопросы не только по эффективности, но и работе с клиентами

Ответить
0

Не могу не согласиться, а вот тут к сожалению, да же у самых профессиональных команд бывают сложности...

Ответить
2

Вам бы книги писать с такой подачей! Спасибо за статью, было весело и полезно. 

Ответить
0

сердешно благодарю)

Ответить
1

Мы тоже пользовались смс рассылкой от мтс. Сперва хотели слать заявки на сайт, но потом передумали, тогда он еще не был таким "красивым", поэтому оставили лишь контактный номер телефона и замануху в виде акции. Все настроили, все оплатили, все заполнили и запустиили..... Но ничего не началось, через пару дней нам поддержка отвечала что у нас в графе сайта не указан сайт, а до этого был якобы указан, и они подумали, что это ошибка и не запустили подтвержденную рассылку, а мы объяснили что мы передумали, да и вставив сайт то увеличилось бы кол-во символов и это было бы уже 2 смс и удвоило бы бюджет. Это они конечно молодцы, но время было упущено, как и фича с акцией. Рассылка в итоге ушла, но поздно и не туда. Таргетинг был по возрасту, гео и автомобилистам, а в итоге нам был лишь 1 звонок от очень пожилой женщины которая была очень недовольна. Затем я долго ругался поэтому поводу как раз с их дочкой Стрим, что изза них не прошла вовремя рассылка, так как все было заполнено правильно и верно, прошло все трбования и лишь личное мнение модератора и задержки в фидбеке с их стороны послужили причиной упущенного времени и бессмысленности рассылки, но в ответ ничем помочь не смогли. Мы же в свою очередь больше никогда не сможем помочь им получить от нас денег.

Ответить
0

Кирилл, просто копирую мнение о моем посте от коллеги выше:
"рад, что мои выводы - не домыслы какие-то, а все так и есть".

Ответить
0

вот интересно - а МТС появится в этом треде, чтоб защитить свою репутацию?

Ответить
1

Конечно и обязательно появится (нет)))
СПРАВКА 1: все компании, обслуживающие людей, подчиняются Принципам Теории Массового Обслуживания: вас много, а я одна (с).
СПРАВКА 2: уважаю МТС уже за то, что у меня почти золотой номер.
Возмущаюсь тем, что неоднократно нарушали свой же Договор, списывая не за что деньги, блокируя номер, и пр.
Смотрим выше коммент от 
сегодня в 13:29

Ответить
1

Хохма конечно, никакой МТС вам ниче делать не будет, они лентяи.

Ответить

Прямой эфир