{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кидалово на консультации. Что делать, дабы избежать

Если вы – малый или средний бизнес, который считает деньги. Если вы продвигаете свой личный бренд. Если вы только начинаете свой путь, как консультант. Если вы из отрасли коммуникаций, но не знаете, куда двигаться дальше, эта статья для вас. Рассказываю, как не попасть на бесполезную и дорогую консультацию.

Многие крайне скептически относятся к консультациям. Потому что за горой подделок очень сложно разглядеть оригинал. Сразу скажу, что здесь свои консультации предлагать не буду, не переживайте. Просто даю вам бесплатную пользу.

В PR я уже более 15 лет (в легкой форме с претензией на юмор про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).

Совет первый: Вам нужен тот, кто "работает ручками"

Вам на этом этапе не нужны такие абстракции, как стратегия, инсайты, как сделать миллиард, умные фразы из книг. Вам нужна конкретная польза. То есть, человек, который сам ручками занимается продвижением, который даст вам прикладные рекомендации.

Совет второй: Не распыляйтесь

Этот совет вам должны дать одним из первых на консультации. Не сможете вы сразу оказаться везде и всюду. Выберете один-два канала (лучше один) для продвижения своего бренда. Вы даже не представляете, сколько понадобится времени и труда для работы исключительно в одном направлении. И не представляете, каким хорошим может быть результат при правильном подходе.

Совет третий: Не переплачивайте

Клиент идёт в поисковики. Ищет там ссылочки на крутых и дорогих игроков рынка. Отправляет им запросы. Выбирает наиболее подходящий вариант. Платит. Получает консультацию. Тогда вы, как человек, который покупает что-то на главной улице мегаполиса. В этом случае в цену товара уже заложены большие затраты на аренду помещения, зарплаты продавцам и т. д. Ищите среди региональных скромных агентств, а еще лучше среди ИП или самозанятых. Это дольше, но результат компенсирует потерянное время. Помните, вы не огромная компания с солидным бюджетом на пиар и маркетинг. Ваши средства ограничены.

Совет четвертый: Составьте внятные вопросы

Даже не представляете, какое количество клиентов приходит на консультации без заранее подготовленных вопросов. Тщательно сформулированные вопросы помогут вам уже на берегу понять, нужна вам в принципе консультация или нет. В процессе их составления вы поймете, копаете в том направлении или нет.

Совет пятый: Переписывайтесь

Отправляйте вопросы в письменном виде. Получайте уточняющие вопросы в таком же виде. Профессионал вам сразу все вышлет: пакеты, презентации и т. д. Вы не станете жертвой харизмы подрядчика, не забудете, что хотели спросить. Не забудете, что вам сказали, потому что забыли включить запись во время созвона.

И конечный продукт, который вы получите, тоже должен представлять собой конкретную инструкцию, она всегда будет под рукой. Это очень и очень удобно.

Совет шестой: Разделяйте СМИ и соцсети

Это два разных мира. Проанализировать ваше текущее положение и дать рекомендации по конкретным шагам для его улучшения может один специалист. Когда же доходит дело до конкретного продвижения, лучше взять одного специалиста под каждое из направлений.

Совет седьмой: Не смотрите на количество подписчиков у специалиста

Часто это не говорит ни о чем. В отрасли многие сапожники без сапог. Многие продвигают клиентов и просто не находят времени на себя. Поэтому стоить они будут дешевле, чем те, кто вкладывает немалые деньги в личный бренд и вынужден их отбивать за счет чека. Для примера, цена 1000 подписчиков в Telegram может доходить до 300-400 тысяч рублей. Подписчики тоже показатель, но лучше смотрите на кейсы.

Совет восьмой: Сравнивайте и сохраняйте

Пообщайтесь с пятью-шестью специалистами. А лучше с десятью. Это не так сложно, если есть четкие вопросы. Разошлите их. Посмотрите, что вам ответят. Выберете подходящие варианты. Сохраните их в таблице. Они вам еще пригодятся.

Совет девятый: Не верьте в золотые горы

За каждым успехом стоит очень много труда и профессионалы. Они вам никогда не скажут про успешный успех. Они будут конкретны, понятны и честны.

Совет десятый: От вашей подготовки к консультации зависит многое

Потратьте время на подготовку. Почитайте про коммуникации. Благо информации в сети много. Тренируйте насмотренность. Так вы потратите время, но сэкономите деньги. И не будете потом возмущаться по поводу кидалова и инфоцыган. Не познаете гнева и отвращения.

Жмите на реакцию, если было полезно.

Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью»

0
10 комментариев
Написать комментарий...
PR всея Руси

Если ты не будешь готов к консультации, будь готов потратить деньги на консультацию, которая тебя подготовит к консультации. Отсек сразу часть рынка консультантов)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Да, жестоко сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Саяна Серен-Доржу

Какие вопросы) достаточно просто, мы хотим пиар и продажи

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Не у всех же так

Ответить
Развернуть ветку
Марго Степанец

Сохранила, потом прочту

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Сколько раз я так сохранял. И конечно ничего не читал

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Такая же почти история

Ответить
Развернуть ветку
день за днем

Сохранил, чтобы больше никогда не открыть*

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Именно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

СУпер

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда