{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где продвигаться ресторанному бизнесу: самый простой инструмент, о котором все забывают

Где прячется большая часть вашей аудитории и как до нее добраться? В этой статье вы узнаете, какие сервисы приведут вам клиентов, и получите подробный чек-лист по тому, как здесь упаковаться.

В продвижении ресторанного бизнеса есть максимально простой и очевидный инструмент, о котором забывают многие владельцы и маркетологи.

Все думают о том, как упаковать соцсети и какой контент в них выкладывать, чтобы аккаунт раскручивался и подписчики становились клиентами. Или о том, где взять смыслы для сайта и как увеличить его конверсию с помощью удобного интерфейса.

Это все — реально важно. И если вы уже задумывались об этих вопросах, то у вас есть огромное преимущество перед теми заведениями, которые даже не смотрят в эту сторону.

Но для того, чтобы получить максимум онлайн-аудитории, этого недостаточно.

Да, сайт — это презентабельно.

Да, многие люди сидят в социальных сетях.

Но далеко не каждый из них доберется именно до вашего профиля в запрещенной соцсети или до сообщества ВКонтакте*.

*Конечно, если вы не продвигаете их вместе с нами, тогда есть шансы с этим «не каждый» поспорить. С одной доставкой роллов мы сделали почти полмиллиона и окупили рекламу в ВК в 12 раз, а для другой привлекли в группу новую аудиторию, которая стала постоянными клиентами ресторана.

Есть площадки, на которых ресторанный бизнес обязательно должен присутствовать. Иначе он так и будет пилить контент для себя, друзей и текущих клиентов. Но никак не привлечет своими действиями новых посетителей, а значит и не увеличит свою прибыль.

Места, где собраны тысячи, а может даже миллионы ваших клиентов — это онлайн-карты и агрегаторы.

Человек приходит туда уже с четко сформированным запросом «я хочу поесть и классно провести время». Его не нужно прогревать, вызывать у него чувство голода своими аппетитными блюдами — достаточно быть на виду и четко объяснять, почему ему стоит выбрать именно ваше заведение.

Какие данные обязательно нужно разместить в онлайн-картах и на агрегаторах

Ниже представлен тот самый чек-лист, который вы можете использовать, когда будете оформлять свой профиль на этих площадках.

🔘 Краткая информация о самом заведении

Позиционирование и УТП — это все, что должно быть здесь.

Не нужно расписывать полную историю компании, перечислять всех великих поваров, которые у вас работают, или рассказывать про свой тяжелый путь от фургончика до ресторана. Достаточно объяснить, кто вы, что предлагаете своим клиентам и чем отличаетесь от конкурентов.

🔘 Актуальные фотографии интерьера

Еда — это лишь часть того, чем занято внимание ваших клиентов.

Пока люди ждут свои блюда, они смотрят по сторонам, изучают обстановку и делают фотографии для соцсетей. Поэтому интерьер для них важен еще на этапе выбора заведения. Сделайте красивые фотографии своего кафе или ресторана и дайте клиентам уверенность в том, что им не придется есть в подвале.

В подвалах тоже есть своя эстетика, но она сомнительная и вызывает некоторого рода подозрения. Как минимум, по части санпина.

🔘 Актуальное меню

Думаю, большинство ресторанов-старичков попадали в подобную историю.

Люди нашли на одном из агрегаторов ваше заведение, пришли за конкретным блюдом, а вы его уже больше года не готовите. И вроде никто не виноват, на сайте и в соцсетях же меню обновили…

Поддерживайте актуальными все площадки, на которых вы есть. Никто не знает, какая из них приведет вам клиентов завтра.

Поверьте, несколько фотографий актуального меню могут сэкономить кучу места в вашей книге жалоб.

🔘 Отзывы клиентов

Людям нужно реальное подтверждение того, что у вас вкусно и к вам стоит зайти на завтрак, обед или ужин. Отзывы на сайте и в соцсетях, очевидно, всегда показывают вас с лучшей стороны, потому что их можно контролировать. На картах и агрегаторах у вас чуть меньше власти, поэтому отзывам и рейтингу здесь доверяют больше.

Если вы качественно делаете свою работу и стимулируете клиентов делиться своими классными впечатлениями, то ваша репутация на подобных сервисах сыграет вам на руку.

Кстати, хотите напишу статью о том, как стимулировать клиентов оставлять позитивные отзывы о вашем заведении? Отметьтесь в комментариях, если вам актуально.

🔘 Следующий шаг воронки

Карты и агрегаторы нужны не только для поддержания репутации, они выступают отличным и при этом бюджетным источником трафика.

У вас есть классные офферы? Люди должны знать о них уже здесь!

Расскажите об актуальной акции прямо в агрегаторе, чтобы клиенту не пришлось переходить к вам в запрещенную соцсеть и листать до шестой сториз третьего хайлайтса, чтобы принять решение заказать пиццу именно у вас.

🔘 Адреса и контакты

Думаю, здесь можно не объяснять. Место расположения вашего заведения, контактный номер телефона и соцсети — указывайте любые способы с вами связаться.

Что с этим всем делать

1. Выбрать популярные агрегаторы, на которые часто заглядывает ваша аудитория

Я рекомендую начать с 2ГИС, Яндекс и Google Карт. Без остального какое-то время можно обойтись, а вот здесь люди появляются ежедневно.

2. Упаковать свой профиль

Где-то нужно будет подгружать всю информацию с нуля, а где-то просто актуализировать ее. В любом случае, шаг важный и пропускать его нельзя.

3. Сохранить себе эту статью, чтобы ничего не забыть

И подписаться, чтобы не пропустить техники, которые стимулируют клиентов оставлять позитивные отзывы на картах и агрегаторах.

Делитесь в комментариях, что думаете о таком источнике трафика. Приводит ли он вам клиентов?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда