Где продвигаться ресторанному бизнесу: самый простой инструмент, о котором все забывают
Где прячется большая часть вашей аудитории и как до нее добраться? В этой статье вы узнаете, какие сервисы приведут вам клиентов, и получите подробный чек-лист по тому, как здесь упаковаться.
В продвижении ресторанного бизнеса есть максимально простой и очевидный инструмент, о котором забывают многие владельцы и маркетологи.
Все думают о том, как упаковать соцсети и какой контент в них выкладывать, чтобы аккаунт раскручивался и подписчики становились клиентами. Или о том, где взять смыслы для сайта и как увеличить его конверсию с помощью удобного интерфейса.
Это все — реально важно. И если вы уже задумывались об этих вопросах, то у вас есть огромное преимущество перед теми заведениями, которые даже не смотрят в эту сторону.
Но для того, чтобы получить максимум онлайн-аудитории, этого недостаточно.
Да, сайт — это презентабельно.
Да, многие люди сидят в социальных сетях.
Но далеко не каждый из них доберется именно до вашего профиля в запрещенной соцсети или до сообщества ВКонтакте*.
*Конечно, если вы не продвигаете их вместе с нами, тогда есть шансы с этим «не каждый» поспорить. С одной доставкой роллов мы сделали почти полмиллиона и окупили рекламу в ВК в 12 раз, а для другой привлекли в группу новую аудиторию, которая стала постоянными клиентами ресторана.
Есть площадки, на которых ресторанный бизнес обязательно должен присутствовать. Иначе он так и будет пилить контент для себя, друзей и текущих клиентов. Но никак не привлечет своими действиями новых посетителей, а значит и не увеличит свою прибыль.
Места, где собраны тысячи, а может даже миллионы ваших клиентов — это онлайн-карты и агрегаторы.
Человек приходит туда уже с четко сформированным запросом «я хочу поесть и классно провести время». Его не нужно прогревать, вызывать у него чувство голода своими аппетитными блюдами — достаточно быть на виду и четко объяснять, почему ему стоит выбрать именно ваше заведение.
Какие данные обязательно нужно разместить в онлайн-картах и на агрегаторах
Ниже представлен тот самый чек-лист, который вы можете использовать, когда будете оформлять свой профиль на этих площадках.
🔘 Краткая информация о самом заведении
Позиционирование и УТП — это все, что должно быть здесь.
Не нужно расписывать полную историю компании, перечислять всех великих поваров, которые у вас работают, или рассказывать про свой тяжелый путь от фургончика до ресторана. Достаточно объяснить, кто вы, что предлагаете своим клиентам и чем отличаетесь от конкурентов.
🔘 Актуальные фотографии интерьера
Еда — это лишь часть того, чем занято внимание ваших клиентов.
Пока люди ждут свои блюда, они смотрят по сторонам, изучают обстановку и делают фотографии для соцсетей. Поэтому интерьер для них важен еще на этапе выбора заведения. Сделайте красивые фотографии своего кафе или ресторана и дайте клиентам уверенность в том, что им не придется есть в подвале.
В подвалах тоже есть своя эстетика, но она сомнительная и вызывает некоторого рода подозрения. Как минимум, по части санпина.
🔘 Актуальное меню
Думаю, большинство ресторанов-старичков попадали в подобную историю.
Люди нашли на одном из агрегаторов ваше заведение, пришли за конкретным блюдом, а вы его уже больше года не готовите. И вроде никто не виноват, на сайте и в соцсетях же меню обновили…
Поверьте, несколько фотографий актуального меню могут сэкономить кучу места в вашей книге жалоб.
🔘 Отзывы клиентов
Людям нужно реальное подтверждение того, что у вас вкусно и к вам стоит зайти на завтрак, обед или ужин. Отзывы на сайте и в соцсетях, очевидно, всегда показывают вас с лучшей стороны, потому что их можно контролировать. На картах и агрегаторах у вас чуть меньше власти, поэтому отзывам и рейтингу здесь доверяют больше.
Если вы качественно делаете свою работу и стимулируете клиентов делиться своими классными впечатлениями, то ваша репутация на подобных сервисах сыграет вам на руку.
Кстати, хотите напишу статью о том, как стимулировать клиентов оставлять позитивные отзывы о вашем заведении? Отметьтесь в комментариях, если вам актуально.
🔘 Следующий шаг воронки
Карты и агрегаторы нужны не только для поддержания репутации, они выступают отличным и при этом бюджетным источником трафика.
У вас есть классные офферы? Люди должны знать о них уже здесь!
Расскажите об актуальной акции прямо в агрегаторе, чтобы клиенту не пришлось переходить к вам в запрещенную соцсеть и листать до шестой сториз третьего хайлайтса, чтобы принять решение заказать пиццу именно у вас.
🔘 Адреса и контакты
Думаю, здесь можно не объяснять. Место расположения вашего заведения, контактный номер телефона и соцсети — указывайте любые способы с вами связаться.
Что с этим всем делать
1. Выбрать популярные агрегаторы, на которые часто заглядывает ваша аудитория
Я рекомендую начать с 2ГИС, Яндекс и Google Карт. Без остального какое-то время можно обойтись, а вот здесь люди появляются ежедневно.
2. Упаковать свой профиль
Где-то нужно будет подгружать всю информацию с нуля, а где-то просто актуализировать ее. В любом случае, шаг важный и пропускать его нельзя.
3. Сохранить себе эту статью, чтобы ничего не забыть
И подписаться, чтобы не пропустить техники, которые стимулируют клиентов оставлять позитивные отзывы на картах и агрегаторах.
Делитесь в комментариях, что думаете о таком источнике трафика. Приводит ли он вам клиентов?