Аналитика для телеграмм, как сделать?
На данный момент, площадка Telegram, все больше и больше набирает обороты. Скапливается множество пользователей. Многие компании и онлайн школы переходят на эту площадку рекламироваться через Telegram Ads и посевы для продвижения своих воронок в ботах и каналах.
В этой статье расскажу, как вы можете поставить сквозную аналитику на ваш Telegram канал, чтобы вы понимали с каких источников ваши подписчики, которые приходят с рекламы:
- оставляют заявки (CPO)
- насколько они платежеспособные
- откуда идут оплаты (CPA, ROMI) .
Аналитика, про которую в этой статье пойдет речь, она может оцифровать любой этап вашей воронки:
- подписка на канал
- промежуточные этапы воронки (посмотрел 1/2/3 уроки мини-курса, откуда анкеты предзаписи)
- с какого источника человек оставил заявку
- откуда пришла оплата
Это все можно отследить с помощью сквозной аналитики.
Сквозная аналитика- это IT решение, написанное на коде, которое подключается к вашему каналу/боту и считывает данные, выводя все это в дашборд, который приведен в примере.
Разберу на одном из кейсов, как аналитика помогает принимать глубокие решения по трафику и экономит бюджет школы.
Приведу в пример живой проект.
Проект решил протестировать посевы на свой Telegram канал. В закрепе у этого канала была воронка, которая всех гнала на предзапись, а далее всем уже продавал диагност.
1 этап: Подписки-отписки
Подписалось 567 людей, по цене 448 руб, процент отписок за 1,5 месяца достаточно адекватный. На первых этапах, может показаться, что с трафиком — все четко.
Так как в канале есть воронка, аналитика показывает сколько людей из подписчиков в нее зашло, также видно цену входа. На этих этапах тоже всё чётко. Цена входа в воронку адекватная с учётом среднего чека этого проекта.
Но, как оказывается этот трафик плохо конвертируется в анкету предзаписи, идет достаточно слабо платежеспособный трафик. И как итог вместо плановый цены перезаписи в 20 000-30 000 тысяч рублей. Стоимость предзаписей с посевов- 127 231 руб.
А ещё, что самое грустное — с этих предзаписей нет ни одной оплаты, то есть грубо говоря бюджет слит в трубу.
Отсюда можно сформировать первичную гипотезу: