На днях мне открылась полная карточка в Statista по Digital Advertising Russia (да, иногда она открывается, но обычно не в тот момент, когда нужно). Хочу без воды поделиться увиденными прогнозами с такими же нуждающимися и всеми, кто причастен к рынку Digital и мобильной рекламы в России. Ну и заодно в конце прорекламировать Telegram-канал, посвященный мобильному маркетингу (куда ж без этого). Все прогнозные цифры за 2024 год сразу буду переводить в рубли, по текущему курсу 91,6 руб за доллар.Рынок Digital рекламы519,0 млрд руб — составят затраты на Digital рекламу в РФ в 2024 году, согласно прогнозам Statista.Это, кстати, на 17% больше, чем прогнозы 2023 года (443,5 млрд руб при среднем курсе рубля 84,65 руб за 1$) и на 78% больше, чем прогнозы 2022 года (291,6 млрд руб при среднем курсе рубля 67,46 руб за 1$). Можно считать, что рынок Digital рекламы уже полностью восстановился от всех потрясений и в 2024 году уверенно движется к новым вершинам.А это правда такие числа?Тут сразу хочется задать вопрос: "А на сколько эти прогнозы вообще коррелируют с действительностью?" Здесь на помощь придет отчет АРИР за 2022 год (свежий еще не вышел). В нем мы видим цифру 323,7 млрд руб на традиционные каналы, что всего на 11% отличается от данных Statista. Оба источника имеют разную методологию, однако и там и там на поисковую, видео и баннерную рекламу приходятся наибольшие затраты. Итого — цифры где-то рядом с данными АРИР.Ну а что там с мобильным рынком?Дальше мы накладываем на цифры из Digital прогноз доли Mobile (который включает в себя и Mobile Web и in-app рекламу) vs. Desktop:Получаем:227,3 млрд руб — прогноз затрат на рынок мобильной рекламы в РФ на 2024 год. Еще тут видим, что доля Mobile относительно Desktop в ближайшем будущем изменится незначительно.И это еще не все…Statista позволяет спуститься еще глубже и оценить затраты только на in-app рекламу (рекламу в мобильных приложениях, а не то, о чем подумают некоторые). Здесь видим большой рост в динамике, относительно Mobile Web. Цифры ниже:Ну и в переводе на рубли получаем: 128,2 млрд руб — затраты на рекламу только в мобильных приложенияхИтого:1) Digital реклама все еще растет2) Mobile реклама перестала расти в доле, относительно Desktop рекламы, и коррелирует с общим ростом Digital3) Внутри Mobile рекламы очень сильно растет в динамике In-app реклама, доля Mobile Web рекламы в РФ падаетОбещанная в начале реклама канала, посвященного мобильному маркетингу. Вы же за ней зашли, да? :)t.meIn-App: Блог про мобильный маркетингА на самом деле — жду всех, кто связан с мобильным маркетингом. На канале собираю разные интересные материалы, репорты, кейсы, вакансии и иногда делюсь мыслями.