Что делаеть, когда боишься выделять рекламные бюджеты

Я открыл производство умных столов на заказ с моим одноклассником. Мы делаем столы, у которых нет аналогов в мире. Мы заняли полностью нишу индивидуальных столов, и уже наши конкуренты отдают нам заказы. Я отвечал за многие процессы, но больше всего мне нравилось заниматься продвижением. Я взял весь маркетинг на себя (сам делал сайт, все социальные сети, снимал, монтировал). Но в последнее время я перегорел немного. Бизнес с друзьями — это сложно. Меня об этом предупреждали, но, конечно, только своим лбом мы умеем до чего-то доходить. Поэтому я вышел из бизнеса, продал долю своему партнеру. С бизнесом все отлично, заказов на 3 месяца вперед расписано, желаю лишь дальнейшего процветания. Просто решил, что хочу учиться у более опытных предпринимателей, хочу крутых партнерств.

Весь контент делался на телефоны Xiaomi
Весь контент делался на телефоны Xiaomi

У Петра Осипова на каком-то из открытых вебинаров во времена БМ была забавная история, про Васю, который не знал, что на рекламу надо тратить деньги, и построил бизнес без затрат на рекламу. Возможно, я напутал с формулировками, но смысл понятен. Так вот я решил действовать как Вася, и в начале не тратил вообще денег на продвижение. Я был уверен, что смогу продать столы через видео, которые буду выкладывать везде. Во-первых, у меня перед глазамы был четкий пример - компания, которой мы вдохновлялись при создании Mensa, Tabula Sense, в свое время выложила видео со своим столом и получила предзаказов чуть ли не на год вперед.
Во-вторых, лишних денег на тот момент не было)

И у меня получилось. Мы получили первых клиентов, наняли первого столяра, почуть-чуть росли. Но в фин модели не было затрат на маркетинг. И как-то негласно мы согласились с этим, и я пробовал все новые методы для привлечения внимания на наши видео.

Первые 10 тысяч в Тиктоке
Первые 10 тысяч в Тиктоке

Но дальше - стало хуже. Каждый раз, когда заходили разговоры про рекламу, а они заходили не так часто, за всё время, не считая первые пол года, у нас всегда был хотя бы 1 заказ в работе. Но было 2 раза, когда количество новых заказов за месяц ровнялось нулю, и мы нервничали.

Но отсутствие рекламы стало как наркотик. Я же как-то находил тех, кто хочет наши столы, кто сам пишет об этом, без бюджетов. Видео делали миллионные охваты БЕСПЛАТНО, а тут ты садишься, и обсуждаешь рекламу за 10 000 на аудиторию в 20 тысяч. Ну не в коем случае!

И да, я понимаю, что это была ошибка, но как говорил Тиньков "ну могу я ошибиться?". Мы были молодые и не оптные, ошибались, как могли.

В ноябре 22 года, когда уже Инста(запрещенная на территории РФ террористическая организация) и Тикток не давали практически результата, наш Youtube рванул вертикально вверх, и смыл нас заявками.

200 000 уникальных зрителей в день. Но качество аудитории, разительно было выше, чем из Тиктока
200 000 уникальных зрителей в день. Но качество аудитории, разительно было выше, чем из Тиктока

Некоторые выводы я написал в этой статье

В процессе я учился у своих коллег, занимающихся продвижением столов из эпоксидки, пошлых пижам, мармелада и других нестандартных ниш, и понял, что через видео можно продать что угодно. А нам оно подходило еще больше, ведь умные столы на заказ - невероятно сложный продукт, и в другом формате, текстовом или фото, просто НЕВОЗМОЖНО было бы объяснить, насколько глубоко мы погружались в жизнь клиентов.
Как мы прорабатывали сценарии использования столов, узнавая каждый девайс, или подбирая их. Что мы не просто отправляем стол и радуемся, считая денежки, а приезжаем каждый раз к клиенту, распаковываем стол, собираем, устанавливаем всю периферию, подключаем все, в общем делаем так, чтобы после нас клиент просто сел в свое кресло, и сразу максимально погрузился в удобство и комфорт своего нового места.

Подкаст с Ирой Народной
Подкаст с Ирой Народной

А сейчас я снял подкаст, со своей хорошей знакомой, которая занимается PR, и оставляю ссылку здесь, в надежде парочки просмотров от тех, кто дочитал.

22
Начать дискуссию