7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика

Смысловик — это маркетолог или копирайтер, который умеет сформировать, почему клиенту нужно купить ваш продукт, товар или услугу. Причем сделать он это должен на основе анализа аудитории, конкурентов и анализа вашего бизнеса.

7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика

Меня зовут Елена Зайцева, я являюсь маркетологом по упаковке (смысловиком). Совсем недавно очередь из заказов стала такой огромной, что я стала искать помощника-смысловика.

Мне казалось, что в упаковке бизнеса — нет ничего сложного, и каждый второй умеет это делать. Ведь, что в поисковике, что на сайтах по поиску работы, что в социальных сетях чуть ли не каждый второй гуру маркетинга с кейсами уровня космос.

Кто такой маркетолог-смысловик, или кого я искала

7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика

Специалист, который может кратко, понятно и с выгодой для клиента бизнеса:

  • сформулировать причины, почему нужно бросить все и сделать покупку
  • создать факторы доверия к продукту и его создателям
  • сгенерировать ассоциации к продукту, чтобы в последующем маркетинговая стратегия их создала в умах потребителей
  • выделить преимущества и факторы отстройки от конкурентов
  • проанализировать покупателей и выделить сегменты
  • посмотреть на конкурентов — выделить, чем они лучше и хуже
  • разложить продукт по полочкам — клиенты в том числе говорят, что это наводит порядок в городе

То есть маркетолог-смысловик должен кратко и лаконично придумать такую подачу продукта на рынок, чтобы клиенты этого бизнеса сразу поняли, что им это надо и купить нужно именно здесь.

Где используются смыслы от маркетолога- смысловика?

7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика
  • На сайте, и тогда у вас высокая конверсия, и к вам приходит именно ваш клиент, потому что ему сразу понятна суть предложения
  • В прогревах в социальных сетях, чтобы прогрев работал на продажи и клиент был максимально горячий к моменту запуска
  • В скриптах продаж — ведь от слов, которыми менеджер продает, зависит купят или нет
  • В дожимающих рассылках, письмах, КП и иных маркетинговых материалах

То есть смыслы — это база упаковки продукта, которая ложится в фундамент дальнейшего продвижения.

Зачем вообще нужны смыслы?

Если вы посмотрите на 99% компаний, то у всех преимущества условно — «дешево”, “Качественно”, “быстро”, »с гарантией”. У всех одно и тоже, и для клиентов это часто не причина купить. Нет смыслов — нет отличий от других. А сайты и скрипты не дают должного результата.

Как я искала маркетолога-смысловика и на какие подводные камни напоролась?

7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика
  • Телеграмм-чаты для поиска маркетолога

Я создала вакансию и просто посеяла ее везде, где только можно. Результат — 80% тех, кто ничего не умеет, но хотел бы научиться. Но это не было моей целью, мне нужен был человек, который уже что-то умеет. 20% — были тех, кто утверждал, что умеет, но не было кейсов.

  • Сеть-запрещенка

Вбила в поиск «маркетолог-смысловик”, »копирайтер-смысловик”, раскидала запросы в Директ. Сразу бросилось в глаза то, что если мне срочно нужен-маркетолог смысловик, то номер телефона в шапке или где-то еще на странице есть у единиц. А всем остальным — не понятно вообще писать или нет. Благо у многих были сайты.

По сайтам специалистов из Инстаграм — большинство из них были копирайтерами-смысловиками, но мало кейсов. Мне нужен был человек, который сделал бы хотя бы от 30 воронок под ключ (сайт, КП, рассылка)… Но такого не было, у большинства было всего 5-6 текстов на лендинг только для экспертов из мягких ниш. Фундаментальных твердых ниш (логистика, строительство, юридические услуги, производство) не было. Жаль.

  • Знакомые из записной книжки

За 10+ лет в маркетинге обрастаешь полезными контактами, это неизбежно. Но и здесь результата не было. Может это только у меня так)

  • Знакомые блогеры, которые обучают маркетингу

Попросила сделать рассылку вакансий по базе 3 эксперта. Ответов не было. Порой складывалось ощущение, что все хотят учиться до бесконечности, но никак не работать.

  • Хэдхантер — 500 рассмотренных резюме

Вакансия на маркетолога-смысловика была составлена так, что в тексте четко было указано — «вы будете делать позиционирования брендов” и »прототипы лендингов”. Откликов набралось свыше 500, после тестового задания число соискателей поредело в 10 раз.

Наблюдение

7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика
  • Большинство думает, что позиционирование бренда это шапка профиля.… А тогда позиционирование завода полиуретана, у них нет социальных сетей, им тогда что делать?
  • Многие думают, что маркетинговая стратегия это контент план в СС. Хотя кроме СС есть и другие методы продвижения.
  • Очень многие приукрашивают свои компетенции. Не ясно зачем, ведь в процессе работы это вскроется.

Чтобы найти нужного специалиста нужно обработать более 500 резюме. Не думала, что 1 на 500, надеялась, что хотя бы 1 на 100.

Я знала, что найти специалиста сложно, но не думала, что настолько.

3 причины, почему не задалось сотрудничество с кандидатами, которые подходили

7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика
  • ***больство

Слился после подробного разъяснения задачи… 2 часа потраченного времени на разъяснение задачи, обсуждение задачи. Пообещал сделать к послезавтра и исчез.

7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика
  • нейронки

Присылал мне текст-воду, который сделал чат GTP. Нейронка может сделать хорошо, но если не знать, как поставить ей задачу, она нальет воду. На что был расчет? Что я дам правки к нейро-тексту, кандидат передаст их нейронке, и снова пришлет результат мне, к которому я же и дам правки?

7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика
  • нет навыков

Самое элементарное, что нужно уметь маркетологу и копирайтеру смысловику - делать классные заголовки, выделять преимущества, кратко и четко формулировать выгоды. Когда я вижу в заголовках отсутствие конкретики и вывод… о каких смыслах может идти речь. Заголовок лендинга “план адаптации”... Что план адаптации? Почему нужно купить? В чем выгода? Не понятно.

Найти хорошего копирайтера или маркетолога смысловика в штат - ценность

  • Если у вас уже есть смысловик, цените его.
  • Если вы руководитель, который так же, как и я, находился в поиске смысловика, то скорее всего вы начали ценить себя больше.
  • Если вы новичок в смыслах, то из статьи можно понять, на какие моменты обращает внимание заказчик или руководитель.

Как я вышла из ситуации?

Сделала корпоративное обучение для соискателей, теперь учимся на проектах. Очень много нужно вложить, чтобы создать рабочую систему обучения. Это моя боль. Мои контакты -

4
Начать дискуссию