Российские бренды, которые притворяются иностранными

Где бы вы купили косметические средства: в магазине «Звезда» или L’etoile? А чай заварите какой: «Зеленополье» или Greenfield? Обувь — «Кирилл Подольский» или Carlo Pazolini? Почему бренды притворяются иностранными — разбираемся мы, банк для ИП Хайс.

Российские бренды, которые притворяются иностранными

В русском менталитете сложилось мнение, что иностранные бренды лучше, качественнее и надёжнее отечественных. Наверное, вы и сами выбрали бы BMW или Audi в противовес Лада Калина. Российские бренды любят притворяться иностранными в надежде на больший успех у покупателя.

Лодка Victory плывёт успешнее «Победы»

У брендов есть три способа мимикрировать под иностранный:

  • При помощи нейминга на латинице — бренды просто регистрируют в качестве торговой марки иностранное слово или буквосочетание. Они не скрывают своё происхождение и, несмотря на нерусское название, изначально позиционируют себя как российские бренды. Английские, французские, итальянские и т.д. названия — маркетинговый ход, который, во-первых, позволяет выглядеть более трендово, а во-вторых, упрощает процесс вывода компании на международный рынок.
  • При помощи названия и умалчивания об истинном происхождении. Данные бренды не создают легенд, но и не говорят о российском происхождении. Один из популярных способов выдать себя за западный бренд — сформулировать историю компании, начав её с фразы «Бренд появился на российском рынке в таком-то году».
  • При помощи легенд о «вековых традициях и традиционном иностранном качестве». Бренды создают легенды о том, что корни торговой марки лежат в столетней истории, начавшейся в далёкой-предалёкой стране — но по факту, сама компания или её часть принадлежат российским предпринимателям, как и производство, находящееся в нашей стране. С одной стороны, в данные компании действительно могут входить иностранные акционеры или сотрудники, ставшие лицами брендов. С другой стороны, говорить о том, что это не российские бренды и не наше производство, тоже не слишком честно.
Российские бренды, которые притворяются иностранными

Немного конкретики

Мы восхищаемся техникой BORK — но пресловутое немецкое качество бренда по факту является российским (а также китайским, турецким, французским…): предприятия бренда есть в КНР, Польше, Венгрии, Германии, Японии, Турции, Франции и других странах. Собственное производство Bork Elektronik GmbH расположено в России.

Участники «Своей игры» бьются за интеллектуальную победу и возможность получить продукцию Erich Krause — а это тоже российский бренд. Дмитрий Белоглазов основал его почти 30 лет назад. Название канцелярских товаров было выбрано в честь немецкого художника Генриха Краузе, а легенда о — сюрприз, сюрприз! — снова немецком качестве была нужна, чтобы создать образ надёжной, лаконичной продукции. И последнее в этой группе — маникюрные принадлежности Zinger, «появившиеся на российском рынке» в 1998 году. Однако, компания зарегистрирована на российское ИП и располагается в Санкт-Петербурге. А производство Zinger в России находится всего в 40 километрах от северной столицы. К пресловутому американскому бренду Singer, производящему текстильно-швейное оборудование этот бренд отношения не имеет.

Российские бренды, которые притворяются иностранными

Ещё одно «иностранное», на этот раз английское, качество обещают производители обуви TJ Collection и Carnaby — но ботинки, туфли, лоферы и сапоги делают на фабриках Владимира и Зарайска. А итальянская обувь Pazolini — не более, чем российский проект Ильи Резника, производящего её не только в Италии, но и в России и Китае.

Итальянскую пасту Grand di Pasta делает наша «Макфа» — но бренд этого и не скрывает. Магазины одежды Limе и Sela некогда тоже отдавали иностранным вайбом: загадочные иностранные названия, отсутствие истории происхождения. Однако сейчас бренды напротив делают упор на своё российское происхождение: Lime стал одной из главных замен ушедшей Zara, а Sela активно коллаборирует с другими нашими брендами и организациями, создавая совместные коллекции с пекарней «Буше», Ботаническим садом и т.д.

Одна из загадок рынка — ставшие крайне популярными в последние несколько лет духи и косметическая продукция бренда Zielinski&Rozen. Основанный в израильском Яффо, как гласит сайт компании, более ста лет назад, бренд «Зелинский и Розен парфюмерия» действительно на 45 % принадлежит Эрезу Розену, основателю парфюмерной марки. Но ещё 48 % владеет Дмитрий Никулин, а остальными 7 % — Алексей Мамин. Однако, покупатели обращают внимание на то, что производство части товаров выполняет российская компания «Бентус Лаборатории».

Слепо верить в то, что западные бренды лучше, или ориентироваться на качество и соответствие вашим нуждам, а не на красивую легенду — выбор каждого. Иностранные марки тоже бывают некачественными, а российские — прекрасными. И наоборот. Локальное производство набирает популярность, и в целом в мире сейчас есть определённый тренд на русское: например, в социальных сетях даже у иностранных инфлюенсеров этой зимой вы могли часто видеть шапки в стиле Нади Шевелёвой или рекламу стайлера Bork.

А мы в Хайсе — банке для ИП — уважаем российские бренды. И вместо Pringles хрустим «Пакетом картошки»!

66
9 комментариев

Видимо, так просто выгоднее компаниям) Соглашусь, что нейминг на латинице лучше воспринимается покупателями

2

Я стилист, и в последние лет 5, а то и немного больше, наоборот идет большой тренд на отечественное производство) Как-то резко оказалось, что у нас умеют делать не хуже, а местами даже гораздо лучше)

1

Лариса, да! И здорово, что в последнее время бренды как раз открыто заявляют, что они российские :)

Подумайте, почему такое мнение сложилось. Может, потому что многие годы импортные товары действительно были лучше отечественных? Не на пустом же месте это возникло. В любом случае, я согласна, приятно, что тенденции на российское производство, которое не скрывает своего происхождения, начали набирать обороты

Яна, в какой-то степени согласны — сложно поспорить, например, с превосходством иностранных спорткаров. Но есть и компании, которые производят качественный отечественный продукт: уход западных брендов показал, что у нас тоже делают отличные товары и сервисы.

Сейчас еще когда переименовывают зарубежные компании на русский лад кириллицей, смешно выглядит)) Хотя продукт тот же

Роман, как выход из сложившейся ситуации — нормальная тема. Либо переименовывать, но продолжать продавать то, что было, либо создавать аналоги, которые, увы, не всегда соответствуют по качеству. Но лучше всего, конечно, создавать просто что-то своё без подражания!