Бизнес-Статьи vs СМИ: 3 главных отличия и почему они важны для вашего успеха

Вы представляете себе медиа пространство без текстового контента? Вот и я — нет. Текст также важен, как и другие виды контента для привлечения внимания аудитории.

Меня зовут Анжелика. Я копирайтер. Пишу статьи про инвестиции, финансы, бизнес, логистику. В статье рассказываю: какие 3 отличия в написании статьи для бизнеса и для СМИ. Поймёте эти различия — найдёте ключ к успешной стратегии контент-маркетинга.

Сегмент целевой аудитории

Статья для бизнеса — статья для публикации в корпоративном блоге на веб-сайте компании. Задача статьи удерживать внимание внутренней целевой аудитории: клиенты, партнёры, инвесторы. Корпоративный блог для тех, кто «в теме». Текст должен показывать ценность продуктов и услуг компании. Статья отражает имидж компании. Мотивирует читателя на конкретные действия.

СМИ-статья — для широкого круга аудитории. Почитать вечерком перед сном или полистать за обедом. Текст статьи должен быть легким, информативным и развлекательным. Так чтобы увлечь читателя и не отпускать.

Бизнес-Статьи vs СМИ: 3 главных отличия и почему они важны для вашего успеха

Стиль и тон: как подобрать слова для целевой аудитории

Статья для бизнеса должна быть в корпоративном и профессиональном стиле. Содержать термины и специфические слэнги. Пример: рынок в боковике, уровни Фибоначчи. Термины, которые могут быть непонятны широкой аудитории и новичкам. Это подчеркивает экспертность компании и автора статьи.

Статья для СМИ, наоборот, пишется в более легком и на доступном языке, чтобы поняли большее количество читателей. В этом помогут яркие и образные выражения, упрощенные слова. Задача автора: увлечь читателя и заманить его на свою сторону — сделать своим клиентом.

SEO-Оптимизация: влияние на поиск и рейтинг

Бизнес-статьи оптимизируются под поисковые запросы клиентов компании. Ключевые слова связаны с названиями продуктов и услуг компании. Отражают её отрасль и специфику. Учитывают коммерческие запросы. Это привлекает клиентов, партнеров и инвесторов— целевую аудиторию бизнеса.

Ключевые слова для СМИ-статьи используются общие для широкого круга людей. Подбираются популярные по запросам темы. В СМИ-статье важен баланс между ключевыми словами и уникальностью контента. Актуальность событий и оригинальность материала: первостепенное значение для привлечения внимания читателей.

Коротко:

Целевая аудитория и её потребности

Бизнес -статья для клиентов, партнеров, инвесторов. Для тех, кто регулярно заходит на сайт компании, чтобы получить от нее пользу.

СМИ-статья для привлечения новой аудитории, которая о вас возможно ещё не знает.

Стиль и тон: как подобрать слова для целевой аудитории

Бизнес-статья пишется на корпоративном и профессиональном языке с использованием сложных терминов, которые могут быть не понятны обычному человеку.

СМИ-статья пишется для обычных людей, которые интересуются темой, хотят узнать больше или просто отвлечься от тяжелой работы и почитать что-то новое и легкое, новости. Например: профессионалы говорят: рынок в бычьем направлении. А для обычных людей, которые на знают этот термин лучше написать: рынок находится в направлении роста. Или написать, как профессионал и дать объяснение, что это значит — пусть будет больше грамотных людей.

SEO-оптимизация: влияние на поиск и рейтинг

Для бизнес-статьи используются ключевые слова, соотвествующие продуктам и услугам компании, коммерческим запросам партнеров и инвесторов, специфики компании.

Для СМИ-статьи ключевые слова подбираются по теме общие и простые, чтобы смысл был понятен даже тому, кто только начинает изучать эту тему.

Поэтому, если для продвижения вашего бизнеса ищите копирайтера— я жду вас в своем блоге в ВК. Ссылка в шапке профиля.

Начать дискуссию