Почему разработка стратегий в тендерах – профанация (открытое письмо к бренд-менеджерам)

Сегодня практически в каждом брифе медийного / коммуникационного / digital тендера (здесь и далее речь идет от тендерах с бюджетами от 15М) есть пункт о разработке стратегии. В данном открытом письме я хочу остановиться на этом моменте подробнее и раскрыть, почему, по-моему мнению, разработка стратегии в рамках таких тендеров чаще всего является пр…

Почему разработка стратегий в тендерах – профанация (открытое письмо к бренд-менеджерам)
2727

Возможен и третий путь - в тендере просить не стратегию, а подход к стратегии, чтобы у клиента была возможность хоть как-то оценить экспертизу агентства. А саму стратегию делать одним из лотов. 

1
Ответить

Ну да.. Тут (в фб) развернулась широкая дискуссия по теме... Верно подсказывают, что иногда вообще стратегия не нужна, а достаточно экспертного мнения агентства (т.е. запрос на экспертизу на самом деле, а не на обоснованную стратегию) ... 

 С "показать подход" бывает следующая сложность: если ты выкатываешь просто голую методологию разработки стратегии - её далеко не всегда могут адекватно оценить (чистую теорию всегда сложно воспринимать). А конкретный пример показать сложно, т.к. NDA. И потом, обычно бриф предполагает, что стратегия станет базисом для предложения.. А сделать экспресс-версию сложно не погрешив сильно качеством, т.к. проблема не в тайминге разработки стратегии (она сама в тендер ложится норм), а в тайминге исслед-аналитического этапа, который даёт материал для стратегической сессии. А там любой "экспресс" сразу обесценивает результат (рубится просто на этапе обсуждения методологии исследования). 


 В общем, тут или делать нормально или не делать совсем.  

Ответить